Конспект урока «Согласные звуки [м], [м']. Буквы М, м» по предмету обучение грамоте в 1 классе УМК «Школа России»
МБОУ «Алтайская СОШ»
Табунский район с. Алтайское
Конспект урока по предмету обучение грамоте в 1 классе УМК «Школа России» на конкурс «Информационно-коммуникативные технологии в образовании – 2013»
Тема урока: «Согласные звуки [м], [м']. Буквы М, м»
Учиетель: Кейс Л. П.
Аннотация к уроку
Данный урок (конспект с презентацией) используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 класс. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «м», согласными звуками, формирует чувство гордости за свою Родину, расширяет знания детей об окружающем мире, знакомит с историей Родины, воспитывает гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностей России.
Содержание учебно-методической разработки
Автор материала
Кейс Людмила Павловна
Должность
Учитель начальных классов
Образовательное учреждение
МБОУ «Алтайская СОШ» Табунского района, с. Алтайское
Номинация конкурса
Урок с использованием современного учебного оборудования
Название материала
Урок обучения грамоте «Согласные звуки [м], [м']. Буквы М, м»
Класс (возраст)
1 класс, 7-8 лет
Предмет
Обучение грамоте (чтение)
УМК, авторы образовательной программы
«Школа России», В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская «Русская Азбука», М.: Просвещение, 2011г.
Вид ресурса
Конспект урока с презентацией. Технология проблемно-диалогиеческого обучения, системно-деятельностный подход
Цель, задачи
Цель урока:
формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебнопрактической деятельности по определению согласных звуков в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.
Образовательные задачи:
-учить звуковому и сравнительному анализу слов;
-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;
-расширить знания детей об окружающем мире.
Развивающие задачи:
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России;
-формировать ценностное отношение к труду и людям разных профессий;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Среда, редактор, в котором ыполнен ресурс
Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Power Point 2007
Оборудование
мультимедийное оборудование - проектор, компьютер;
презентация к уроку;
учебник «Русская Азбука» 1 класс В.Г.Горецкий и др.
«лента букв», «слоговая таблица»;
карточки с индивидуальными заданиями; карточки-схемы;
еженедельник (для самооценки)
Анотация к уроку
Данный урок (конспект с презентацией) используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 класс. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «м», согласными звуками, формирует чувство гордости за свою Родину, расширяет знания детей об окружающем мире, знакомит с историей Родины, воспитывает гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностей России.
Методические рекомендации к использованию
Используется на уроке «открытия» новых знаний. В ходе урока можно использовать сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения.
Ссылки на Интернет - ис-точники
Ресурс: Гласные звуки и буквы (N 193789)
htttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/c0a7fbcc-214d-4656-bd97-f683937b3296/?from=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3&interface=teacher&class=42&subject=8
Ресурс: Игротека. Развивающие видеоуроки.
Буква М.
http://www.solnet.ee/games/g9.html
Ресурс: Электронные физминутки. Автор Дмитрий Тарасов.
Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
-проявление интереса к новому содержанию занятия;
- уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения строительства Москвы для развития нашего Отечества;
- проявление уважения к истории нашего государства, к людям создававшим эту историю;
- проявление любознательности к изучаемому материалу;
-формируем умение высказывать самые простые правила
Регулятивные УУД:
- формируем умение определять цель дея-тельности на уроке;
- формируем умение определять успеш-ность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;
- формируем умение осуществлять позна-вательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
- формируем умение извлекать информа-цию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
- формируем умение находить в тексте от-веты на поставленные вопросы;
- формируем умение определять основную мысль текста;
- формируем умение на основе анализа де-лать выводы;
- формируем умение устанавливать анало-гии;
- формируем умение обобщать и классифи-цировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое вы-сказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умение оформлять свои мыс-ли в устной форме;
- формируем умение совместно договари-ваться о правилах общения и поведения.
-выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, определять место новой букве на «ленте букв»;
-читать слоги и слова с изученными буквами;
-читать текст вслух
Ход урока
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
Организационный
Формирование самооценки готовности к уроку
Оценивают свою готовность, на-строй на работу.
Самооценка готовности к уроку.
Учебно-познаватель-ный интерес к данному уроку.
Психологический настрой
Создание по-ложительного эмоционального фона
Сегодня такой чудесный день, мы пришли в школу с хоро-шим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ла-дошками с ним.
Улыбаются и прикасаются ладошками друг с другом.
Включение детей в активную познава-тельную деятельность, создание ситуации успеха и доверия
Актуализация знаний
(подводящий диалог)
Активизиро-вать знания, умения и навыки по теме урока.
Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. Мотивиро-вать к пред-стоящей дея-тельности на уроке.
Мотивация учебной деятельности.
- Наши добрые друзья Медвежокон и Тигра затеяли игру, которая называется «Узнай букву», но без вашей помощи им не обойтись. Помогите им, пожалуйста.
Слайд №2
«Буква в окошке». Узнай, какая буква заглядывает в наше окно? Предложить детям дать характеристику звуков, которые обозначают эти буквы.
Слайд №3
«Прятки» Какая буква спряталась? После того, как откроются все буквы, можно выполнить задания на группировку: гласные-согласные, заглавные- строчные. Прочитать слоги с этими буквами. Вспомнить правило о большой букве в словах.
Слайд №4
Чте «День-ночь». По команде «день» дети читают слово, по команде «ночь» закрывают глаза, учитель щелчком мыши меняет слово. По команде «день» открывают глаза и читают новое слово. Объясняют, что в слове изменилось.
Высказывания детей.
Помогает обоб-щать, сравнивать и классифицировать буквы и звуки.
- Все звуки и буквы русского языка делятся на гласные и согласные.
Дети называют гласные, их отли-чительные признаки; классифициру-ют гласные.
Классифицируют согласные, называют признаки классификации, читают согласные буквы.
Повторение и чте-ние слогов помо-жет научиться сло-говому чтению.
Актуализируются ранее полученные знания, необходимые для понимания новой темы.
Введение в тему урока и поста-новка учебной проблемы
Формирование умений целе-полагания, представления о результате деятельности.
Загадка
Город чудный, город древний, ты вместил в свои концы и посады, и деревни, и палаты, и дворцы. О каком городе я прочитала эти строки? Слайд №5 , 6, 7, 8, 9, 10 о Москве.
-Почему я заговорила о Москве, кто-нибюудь догадался?
- Чему будем учиться при изучении новой буквы?
Ученики слушают четаеростишие. Отгадывают. Это Москва.
Применяя знания полученные на уроке окружающего мира, рассказывают, что они запомнили о Москве.
Заранее подготовленый ученик рассказывает о главных достопримечательностях Москвы.
-Сегодня мы познакомимся с новой буквой. С буквой «М»
- Мы будем выделять новые звуки,
познакомимся с тем, как пишется буква, будем читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
Проявлять интерес к новому содержанию
понимать учебную задачу, готовность осуществлять ее решение под руководством учителя.
Иметь представление о неизученном предметном содержании
и способах его применения.
Открытие нового
знания
Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.
Решать про-блему с помощью выбранного метода.
Работа в группах.
Предлагается составить звуковые схемы данных слов
ДОМ, СЕМЬ.
- Сравните звуки. К какой группе согласных звуков отнесете звуки [м] и [м']? Дайте характеристику [м] и [м'], оп-ределите место букве на «ленте букв».
Проверка Слайд №12
В каких словах мы слышим звуки [м] и [м']?
Слайд №13
Составление звуковых схем данных слов, проверка слайд №11
Выделяют звуки [м] и [м,] из слов, дают характеристику звукам.
Одевают нашего друга Звуковичка (работа парами)
Определяют место букве на «ленте букв».
Называют слова
Проявлять интерес к новому содержанию занятия,
понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под ру-ководством учителя.
Умение выражать свои мысли, вступать в диалог.
Минутка релаксации и отдыха
Снять напря-жение, дать учащимся не-большой от-дых.
Приложение
Слайд №14
Дети садятся «свободно», положив руки на колени, расслабляются
Положительные эмоции, хорошее на-строение, что ведет к улучшению усвоения материала
Первичное закрепление
Решать типо-вые задания.
Закреплять способ их ре-шения.
Учимся читать слоги с новой буквой. А поможет нам маленький котёнок.
Слайд №15, 16, 17, 18, 19, 20
Чтение предложения.
Слайд №21
Работа с учебником. С. 85
Прочитайте слоги, дополните слоги до слов.
Прочитайте слова 1 столбика. Почему 1 слово написано с заглавной буквы? Прочитайте слова 2 столбика. Что общего заметили в первой паре слов строили, строители?
Во второй паре слово, слова?
Посмотрите на иллюстрацию на с. 84 и составьте предложение о Москве.
Рассказ учителя о Москве.
Работа с текстом На уроке. Первичное чтение читающими детьми.
- Как звали мальчика, который был у доски? Вторичное чтение «жужжащее чтение». Чтение вслух по предложению.
-Какие слова написал Рома? -Какие слова написали дети в тетрадях? Какие слова вы писали дома?
Дети работают под руководством учи-теля с текстами и иллюстрациями учебника.
Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя.
-Есть общая часть.
- Одно, много.
Составляют предложение.
Ученики рассматривают сюжетную картинку.
Составляют свои предложения о Москве.
Проявлять уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения Москвы для развития нашего Отечества; проявлять уважение к историческому прошлому нашего народа. Определять цель учебного задания, кон-тролировать свои действия в процессе его выполненияобнаруживать и исправлять ошибки;
находить в тексте ответы на вопросы; определять основную мысль текста; класси-фицировать слова в соот-ветствии со значением; фор-мулировать собственное мнение; вы-полнять правила работы в па-ре, группе,
читать слоги и слова с изучен-ными буквами; читать текст.
Физминутка
Восстановле-ние физиче-ских и духов-ных сил
Приложение, слайд №22.
Расслабление, отдых, эмоциональный настрой на продолжение работы.
Применение нового знания
Организация и осуществление
совместной учебно-познавательной деятельности
-Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа получает дифференцированные карточки.
Карточка со словами лама, мама, Мила, мир. Задание подобрать слова к схеме
Составь слова из данных слогов пол, сум, рам, ка, пал, май, лей
(читающим детям) Подобрать антонимы на букву «М» к словам война, быстро, твёрдый, ссориться, глупый, большой
Проверка
Слайд 23
Работа в группах.
Сверяют результаты своей работы с предложенным вариантом на доске.
Успешное применение новых знаний.
Итог урока
Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности
- Что нового вы сегодня открыли для себя?
- Что повторили из того, что уже знали?
- Что было самое интересное для вас?
Высказывания детей.
Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.
Рефлексия
Формирование ценностного отношения к совместной деятельности.
Развитие рефлексивных умений
Что у вас получалось сегодня лучше всего?
В чем испытали затруднения?
Кому сегодня было легко?
Кому ПОКА было трудновато?
Кто доволен сегодня своей работой?
Как бы вы оценили свою ра-боту?
Слайд №24
Проговаривание критериев оценки.
Самооценка по шкале в личных ежедневниках.
Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа уро-ка.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ