Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну Русского языка"
МКОУ «Покоснинская СОШ»
Внеклассное мероприятие
по русскому языку
Выполнила
Ковалева
Марина Ивановна
учитель начальных классов
с.Покосное
2013г
Ход урока
Цель: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
Обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся.
Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку.
Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно, в парах, индивидуально.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к русскому языку как учебному предмету.
Оформление: воздушные шарики, высказывание по русскому языку, паровозик, станции, название мероприятия.
Оборудование: компьютер, колонки, музыка.
Вспомогательные материалы: бумажные ободки, бумажные браслеты, картинки по русскому языку, задания по русскому языку, клей, кисточки, ножницы, фломастеры, карандаш, ластик.
Дети сидят на стульчиках.
Вед:
-Все любят путешествовать, и мы это делаем всегда с огромным удовольствием.
Правда? (да)
Но сегодня мы отправимся в не совсем обычное путешествие —в страну Русского языка. Нам предстоит побывать на различных станциях и выполнить множество различных заданий. Но чтобы путешествие было увлекательное , мы его проведём в виде соревнований.
-Вы согласны? (да)
-Тогда вперёд.
Вед: (собственного сочинения)
Загадаю вам задачки
Вы ответьте не спеша
И получите за это
Целый балл, наверняка.
-Я буду задавать вопросы, а вам нужно ответить одним словом. Понятно? (да)
-комната для занятий в школе (кабинет)
-человек, который едет в поезде (пассажир)
-дорога с рядами деревьев по обеим сторонам (шоссе)
-учащиеся школы (ученики)
-длинная коробочка для ручек, карандашей (пенал)
-шестой день недели (суббота)
-цвет сажи, угля (чёрный)
-водитель автомобиля (шофёр)
-руководитель школы (директор)
-сентябрь, октябрь, ноябрь (осень)
-первый месяц года (январь)
-домашняя птица с красным гребнем на голове (петух)
-кастрюля, сковорода, тарелки, кружки (посуда)
-человек, который учит кого-нибудь (учитель)
В это время помощник надевает ободки на голову игрокам
Вед:
-Скажите, пожалуйста, а что это за слова: осень, январь, петух, посуда, учитель, суббота, чёрный, шофёр, директор, кабинет, пассажир, ученик, пенал? (словарные слова)
В это время помощник вешает слова на доску
Вед:
- А что мы должны помнить, когда пишем эти словарные слова? (что эти слова проверить нельзя, их нужно запомнить)
-Хорошо, молодцы.
-Ну вот, а теперь давайте соберём наши паровозики по цветам.
-Хорошо.
-И ещё выберите себе пару из другой команды.
-А чтобы вы быстрее нашли свою пару, мы сделаем вам браслеты по цветам.
В это время помощник надевает браслеты на руку каждому игроку
Вед:
-Для чего нам пары? (чтобы работать в парах)
-Молодцы.
-Ну, теперь можно отправляться в путешествие. Готовы? (да)
В это время помощник включает музыку «Мы едем, едем, едем»
ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ: (двигаются вдоль столов, которые стоят по кругу)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Хорошие соседи, весёлые друзья.
Нам весело поётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся,
А том как мы живём.
Припев:
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Все слова исправим, друг!
Точки, запятые, знаки дорогие,
Орфограммы, сочетания –
- Интересные задания?
Звучит гудок
Помощник объявляет
(работа в группах)
Вед:
Анаграмма - это слова, получающиеся в результате перестановки букв.
-Вам надо переставить буквы, чтобы получилось новое слово.
В это время помощник раскладывает задания на два стола
Время 2мин.
Липа- Баян-
дома- гора-
дорога- адрес-
сосна- дог-
камыш- атлас-
Звенит колокольчик
Помощник забирает работы, относит жюри.
ДЕТИ ВСТАЮТ С МЕСТ И ПОЮТ:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края
И вот мы подъезжаем
На станцию, друзья.
Звучит гудок
Помощник объявляет
(работа в парах)
Вед:
(собственного сочинения)
На этой станции, друзья,
Придётся думать, не спеша.
Часть первая у вас, ведь есть,
Вторую надо вспомнить здесь
И дописать её потом,
Когда вы вспомните о том.
В это время помощник раскладывает задания на пять столов
Вед:
-Берите задания по цвету вашего браслета и начинайте работать.
Время 3мин.
«Нет друга ищи, а…………..
« Поспешишь,………………
« Век живи-…………………
«Семеро одного……………
« Кто не работает,………….
«Делу время, а………………
«Друзья познаются…………
«Цыплят по осени …………
Звенит колокольчик
Помощник забирает работы, относит жюри.
ДЕТИ ПОЮТ:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края
И вот мы подъезжаем
На станцию, друзья.
Звучит гудок
Помощник объявляет:
(ВСЕ)
Время выполнения 2 мин.
Вед:
(собственного сочинения)
Нас встречает медвежонок,
Предлагает поиграть
И размяться, и попрыгать,
И продолжить путь опять.
-Давайте встанем и сделаем физ.минутку.
Мишка шёл, шёл, шёл
Землянику нашёл.
Сел, поел и дальше пошёл.
Мишка шёл, шёл, шёл,
Мишка мишку нашёл,
Стали прыгать да плясать,
Громко лапами топтать.
(собственного сочинения)
-А пока мы разминались
Мы на станцию примчались.
Звучит гудок
Помощник объявляет:
(работа в парах)
Вед:
(собственного сочинения)
На этой станции живут
Кроссворды очень дружно.
В них спрятались слова, чуть-чуть
Увидеть всё ж возможно.
В это время помощник раскладывает задания на пять столов
-Находим задание по цвету своего браслета и работаем в парах.
Время 3 мин.
П
О
М
И
Д
О
О
Р
О
О
М
О
Р
К
О
В
Ь
Г
М
А
Г
О
Р
О
О
Д
У
И
Л
О
О
В
А
Щ
И
Р
Д
Ь
Р
Е
Б
Я
Т
А
Е
О
Ч
О
К
Л
А
С
С
Ц
Р
И
Д
Е
В
О
Ч
К
А
В
К
Ф
А
М
И
Л
И
Я
Звенит колокольчик
Помощник забирает работы, относит жюри.
Вед: (собственного сочинения)
-И снова в путь, друзья пока
Отправиться нам дружно,
Ведь ждёт игра и не одна,
Опаздывать не нужно.
Звучит гудок
Помощник объявляет:
Время 2минуты.
Вед:
-А теперь прошу выбрать одного игрока, который сразиться с противником.
Подойти ко мне.
(собственного сочинения)
Чтобы успешно пройти испытанье
Вам нужно собрать
Всё своё вниманье.
-Я называю взрослого животного, вам надо назвать его детёныша.
Для 1 капитана Для 2 капитана
Утка-…утёнок медведь-…медвежонок
Слон-…слонёнок волк-…волчонок
Лошадь-…жеребёнок корова-…телёнок
Гусь-…гусёнок лиса-…лисёнок
Курица-…цыплёнок собака-…щенок
Индюк-…индюшонок верблюд-…верблюжонок
Заяц-…зайчонок лось-…лосёнок
Звенит колокольчик
Вед:
-Молодцы капитаны. Думаю, что вам пора в путь.
ДЕТИ ВСТАЮТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ И ПОЮТ:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края
И вот мы подъезжаем
На станцию, друзья.
Звучит гудок
Помощник объявляет:
(работа в группах)
Время проведения 10мин.
(собственного сочинения)
-Ну вот и последняя станция, друзья,
Вам нужно вспомнить всё,
Тогда возьмите дружно карандаш
И всё изобразите враз.
В это время помощник раскладывает задания на ДВА стола:
Газета, фломастеры, ножницы, клей, кисточка, конверты с картинками и заданиями, резинка, карандаш
-Перед вами ватман, изобразите, что вы сегодня делали. Дети создают коллаж.
Звенит колокольчик
Помощник забирает работы, относит жюри.
В это время жюри подводит итоги и приплюсовывает балл за последнюю станцию.
Вед:
-А пока дети заняты делом, мы с вами поиграем.
-Я буду зачитывать пословицы и поговорки, а вы будете называть ошибку в них, только поднимайте руки.
1. Шило в горшке не утаишь. (в мешке)
2. В семье не без водопровода. (урода)
3. Дитя не плачет – мать наконец-то выспалась. (не разумеет)
4. Надоевших гостей клином вышибают. (клин)
5. Волка соседи кормят. (ноги)
6. Не имей сто рублей, а имей миллион. (сто друзей)
7. Умный в гору не пойдёт, умный гору подорвёт. (обойдёт)
8. Что с возу упало, то в лес убежало. (пропало)
9. Волков бояться – под одеялом лежать. (в лес не ходить)
10. Кашу соляркой не испортишь. (маслом)
11. Тяжело в учении, легко на каникулах. (в бою)
12. У мышки глаза велики. (у страха)
13. На ловца и паровоз мчится. (и зверь бежит)
14. Друг познаётся за завтраком. (в беде)
15. На обиженных мухоморы растут. (воду возят)
16. Моя хата с краю – но я не скучаю. (ничего не знаю)
(за правильный ответ-конфетка)
На всякий случай
Вед:
-Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:
-Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка)
-Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик ИА)
-Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка»)
- Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок)
-Купили самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха)
-Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)
Звонит колокольчик. Время вышло.
Помощник собирает работы и отдаёт жюри.
Вед:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И конечно отличился?
Время проведения 5мин.
НАГРАЖДЕНИЕ.
(вручаются грамоты командам и отдельным игрокам)
Вед:
Если ты хочешь судьбу перестроить,
Если не ищешь отрады цветник.
Если нуждаешься в твердой опоре -
Выучи русский язык.
Он твой наставник, великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи -
Выучи русский язык.
Вед:
-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы показали, какие вы внимательные, быстрые, какая у вас замечательная память, как вы логически рассуждаете. Вы просто – молодцы!
На этом наше путешествие заканчивается, пора возвращаться домой. Но прежде ответьте на один вопрос: вам понравилось путешествовать? (да)
- Желаю вам дальнейших успехов и побед!
-Всем спасибо!
Дети встают , уходя поют песню, махая рукой гостям.
Оформление:
Хацкевич Ю.Г. Золотой словарь афоризмов.- М.: АСТ; Минск: Харвест. 2000
Воздушные шарики
Высказывания
Использованная литература :
1. Сорокина Г.И., Сафонова И.В., Ладыженская Н.В. Детская риторика в рисунках, стихах, рассказах, 1995
2. Ладыженская Т.А., Сорокина Г.И., Никольская Р.И., Ладыженская Н.В. Детская риторика, (Методические рекомендации).- М.: «С-ИНФО», «БАЛЛАС», 1994
3. Газета «Школьные игры и конкурсы», №1/2008
4. Газета «Школьные игры и конкурсы», №7/2007
5. Газета «Начальная школа», №11/2007
6.http://www.forlove.com.ua/aforizmy_o_russkom_yazyke_citaty_i_vyskazyvaniya_pro_russkuyu_literaturu_frazy_velikih_ludei_o_velikom_russkom_yasyke
7. slovonevorobei.ru›aforizm/tema_aforizm_300_1.shtml
8. vseposlovici.ru›афоризмы/
Анаграмма
Пословиц
Разминай-ка
Думай-ка
Капитанов
Закрепляй-ка
(работа в группах)
Липа- Баян-
дома- гора-
дорога- адрес-
сосна- дог-
камыш- атлас-
(работа в группах)
Липа- Баян-
дома- гора-
дорога- адрес-
сосна- дог-
камыш- атлас-
(работа в парах)
«Нет друга ищи, а…………..
« Поспешишь,………………
« Век живи-…………………
«Семеро одного……………
« Кто не работает,………….
«Делу время, а………………
«Друзья познаются…………
«Цыплят по осени …………
(работа в парах)
«Нет друга ищи, а…………..
« Поспешишь,………………
« Век живи-…………………
«Семеро одного……………
« Кто не работает,………….
«Делу время, а………………
«Друзья познаются…………
«Цыплят по осени …………
(работа в парах)
«Нет друга ищи, а…………..
« Поспешишь,………………
« Век живи-…………………
«Семеро одного……………
« Кто не работает,………….
«Делу время, а………………
«Друзья познаются…………
«Цыплят по осени …………
(работа в парах)
«Нет друга ищи, а…………..
« Поспешишь,………………
« Век живи-…………………
«Семеро одного……………
« Кто не работает,………….
«Делу время, а………………
«Друзья познаются…………
«Цыплят по осени …………
(работа в парах)
«Нет друга ищи, а…………..
« Поспешишь,………………
« Век живи-…………………
«Семеро одного……………
« Кто не работает,………….
«Делу время, а………………
«Друзья познаются…………
«Цыплят по осени …………
(работа в парах)
«Нет друга, ищи, а нашёл, береги»
« Поспешишь, людей насмешишь»
« Век живи - век учись»
«Семеро одного не ждут»
« Кто не работает, тот не ест»
«Делу время, а потехи час»
«Друзья познаются в беде»
«Цыплят по осени считают»
(работа в парах)
Время 3минуты.
П
О
М
И
Д
О
О
Р
О
О
М
О
Р
К
О
В
Ь
Г
М
А
Г
О
Р
О
О
Д
У
И
Л
О
О
В
А
Щ
И
Р
Д
Ь
Р
Е
Б
Я
Т
А
Е
О
Ч
О
К
Л
А
С
С
Ц
Р
И
Д
Е
В
О
Ч
К
А
В
К
Ф
А
М
И
Л
И
Я
(работа в группах)
Липа- пила Баян-баня
дома- мода гора- рога
дорога- огород адрес-среда
сосна- насос дог-год
камыш- мышка атлас-салат
Для жюри
1 команда
Красные ободки
2 команда
Синие ободки
1.
Станция «Анаграмм»
2.
Станция «Пословиц»
3.
Станция «Разминай-ка»
4.
Станция «Думай-ка»
5.
Станция «Капитанов»
6.
Станция «Закрепляй-ка»
Подведение итогов:
1 команда
Красные ободки
2 команда
Синие ободки
1.
Станция «Анаграмм»
2.
Станция «Пословиц»
3.
Станция «Разминай-ка»
4.
Станция «Думай-ка»
5.
Станция «Капитанов»
6.
Станция «Закрепляй-ка»
Подведение итогов:
1 команда
Красные ободки
2 команда
Синие ободки
1.
Станция «Анаграмм»
2.
Станция «Пословиц»
3.
Станция «Разминай-ка»
4.
Станция «Думай-ка»
5.
Станция «Капитанов»
6.
Станция «Закрепляй-ка»
Подведение итогов:
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ