Конкурс "Мастер-класс"

ГК(С)ОУ «Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»















Подготовил и провел:

учитель трудового обучения:

Холодова Е. А.














Цели:


В начале конкурса сориентировать в происходящем участников и зрителей, создать у них положительное настроение и атмосферу заинтересованности и раскрепощенности.


В конкурсе «Пословицы запутались» проверить сообразительность при составлении пословиц, быстроту их реакции.


В конкурсе «Это должен каждый знать обязательно на «5» закрепить знания, которые учащиеся получили на уроках в течении года.


В конкурсе «Дом моделей» развивать моторику рук, аккуратность при выполнении задания.


В конкурсе «Подведём итоги» дать понять участникам, какой материальный вклад они внесли в школу, работая на уроках, тем самым воспитывая ответственность, трудолюбие, добросовестность.


В конкурсе со зрителями развивать речь при помощи скороговорок.


В конкурсе «Ах, Мода, Мода!» активизировать профессионально-трудовые умения и навыки, полученные на уроках труда в представлении моделей, изготовленных на занятиях, развитие речи при защите своих моделей.


Воспитывать доброжелательное отношение к профессионально-трудовой деятельности.

















2-слайд – заставка


3- слайд

Всем! Всем! Всем!

Милые Девушки!

Вы хотите принять участие в конкурсе?

«Мастер – класс»

Нет ничего проще! Такие умницы и красавицы, умеющие шить и вышивать, как вы, должны в самое ближайшее время заглянуть на конкурс. Итак дерзайте!

Наш конкурс для вас!


Ведущий: Добрый день! Сегодня для наших девочек «звёздным часом» станет участие в конкурсе «Мастер-класс» (4-слайд) и они будут самые счастливые, потому что им выпал чудесный шанс заглянуть к нам на конкурс и попасть в волшебный мир мастерства. Итак, мы начинаем. Пожелаем им успеха. А всем зрителям радости, весёлого настроения.


Ведущий к зрителям: Вы ладоней для них не жалейте,

Пусть овации в зале гремят,

Вы за наших девчонок «болейте»

Пусть улыбки жюри убедят.


Ведущий к участникам: Цель конкурса такова:

На что способны вы, друзья?

Мы шили вещи с вами,

Работали часами.

Эскизы рисовали, мерочки снимали,

Стежочки изучали, модели составляли,

Старались не на шутку,

На отдых - лишь минутку!


- Перед конкурсом я хочу представить жюри.

Везде хорошие есть люди.

Их много, что ни говори.

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри!

- Сейчас мы узнаем как будут называться наши команды (5 слайд)

1 – команда «Мастера» 2 – команда «Умницы»


- Итак мы переходим к первому конкурсу

«Пословицы запутались» (6 слайд)


(7 слайд)Данный конкурс состоит из 2 заданий. Участницам раздаются пословицы на листах.

  1. Пословицы разделены на две части. С правой стороны части пословиц перепутались. Нужно правильно и как можно быстрее найти вторую часть пословиц. Соединить стрелками карандашом.

  2. Объяснить смысл пословиц. (8 слайд)



Люби дело- а руки

Не игла шьёт, учись рукоделью

Не привыкай к безделью, мастером будешь

Есть терпенье - все работы легки

Всякая работа будет и уменье

Для умелой руки, мастера хвалит

- Следующий конкурс (9 слайд)

«Это каждый должен знать обязательно на «5»


У участников на столах карточки с цифрами от 1 до 6. На каждый вопрос нужно поднять ту цифру, которая соответствует правильному ответу.


1 задание: ( 10 слайд)

1. О каком шве идёт речь? Детали складывают лицевой стороной внутрь, срезы уравнивают, сметывают, стачивают, швы заутюживают или разутюживают. (стачной) №4

2. Этим швом обрабатывают края деталей салфетки, скатерти, обрабатывают нижние срезы рукавов, юбок, блузок , сорочек и др.

(шов вподгибку ) №5

3. Этот шов применяют при пошиве белья. Он соединительный, выполняется в два приёма. (двойной) №2

1- накладной

2- двойной

3- запошивочный

4- стачной

5- шов вподгибку


2 задание: 10 слайд

  1. Какие мерки записывают в целом размере? №4, №6

  2. По какой мерке определяют размер изделия? №2

  3. Эта мерка измеряется от линии талии до желаемой длины? №4

    1. ПОш 4-Ди

    2. ПОг 5- ПОб

    3. ПОт 6- Шп





3 задание: ( 11 слайд) Изображение детали плечевого изделия


  1. Под каким номером срез назван неправильно? 6 2

  2. В какой срез втачивают воротник?

  3. Какой срез обрабатывают швом вподгибку 4

4. Какие срезы соединяют стачным швом?

1-боковой

2-срез горловины

3- середина детали 1 3

4-срез рукава

5- нижний срез

6- плечевой срез

5




4 задание: «Перегонялки-обгонялки»


  1. С помощью чего производится измерение фигуры человека? (сантиметровая лента)

  2. Где необходимо хранить иглы? (игольница)

  3. Назвать ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные, льняные)

  4. С помощью чего производят влажно-тепловую обработку изделий? (утюг)

  5. Какая строчка крепче, машинная или ручная? (машинная)

  6. Для чего нужна закрепка в начале и конце строчки? ( чтобы не распускалась)

  7. Эту ткань получают с помощью тутового шелкопряда и искусственным способом (шёлк)

  8. Как называется припуск на застёжку? (борт)

  9. При раскрое изделия раскладывают сначала крупные детали? (да)


«Дом Моделей (12 слайд)

Участницам предлагается вырезать одежду для бумажной куклы, наклеить. Кто быстрее и интереснее выполнит это задание

Пока девочки работают, конкурс со зрителями.

Игра на внимание: Что лишнее? (13 слайд)

На экране изображены иголка, нитки, ножницы, сантиметровая лентая, карандаш, линейка, напёрсток. Зрителям предлагается внимательно посмотреть на изображения, запомнить, затем закрыть глаза. Добавляется изображение отвёртки. Зрители отгадывают лишний предмет.

- Почему отвёртка лишняя?

- Для чего нужны нам эти предметы, которые вы видите?


«Скороговорки» (14 слайд)

Ведущий к зрителям.


-Разрешите мне начать «Бой скороговорок»

Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки

Фразу вслух произнесёт,

Сладкий приз себе в подарок

Непременно принесёт


Шуре сшили сарафан.

Три Катюши взяли в руки три катушки.

Подведение итогов конкурса «Дом Моделей».


Конкурс «Подведём итоги»

15 слайд. – Наша мастерская немного похожа на швейную фабрику, где производится массовый пошив изделий. Мы вместе с вами много трудились в этом году. Шили постельное бельё, халатики для младших девочек, пижамы, блузки из фланелевой ткани, чтобы маленьким девочкам в холодное время года было тепло и уютно. И результаты у нас с вами такие.

Простыни – 140 шт. 10030 руб.

Пододеяльники – 27 шт. 4814 руб.

Наволочки – 74 шт. 2490 руб.

Халаты – 22 шт. 2410 руб.

Блузки – 5 шт. 362 руб.

Пижама – 5 шт. 560 руб

Задание: сложить и подсчитать, какой денежный вклад получился для школы.

Пока девочки подсчитывают, загадки для зрителей.


  1. Наша тётушка- игла строчку по полу вела,

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье нашей дочке (швейная машина)


  1. То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход,

Остановишь, горе!

Продырявит море! (утюг)


  1. Я одноухая старуха,

я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну. (игла с ниткой)


  1. Маленькая головка на пальце сидит,

Десятками глаз во все стороны глядит (напёрсток)


  1. Два братца, одно сердце (ножницы)


  1. Барыня- княгиня весь мир нарядила, а сама нагая ходила (иголка)


Кроссворд «Что нужно портному?- отгадывают зрители.


Закончился конкурс «Подведём итоги». Команды называют число. Выигрывает та команда, которая вперёд и правильно сосчитала.


15 слайд. Наш вклад в школу составил – 20666 рублей.


- О каких инструментах были загадки? О наших незаменимых инструментах, которые помогают нам создавать красивые и модные вещи.

Мода- это вечная игра, это тайна, которую по-своему загадывает каждое время. Где рождается Мода, не знает никто. Даже такой прославленный и знаменитый модельер Вячеслав Зайцев, не смог бы сказать об этом ничего определённого.

Звучит музыка. В зал входит «Мода»

- Здравствуйте! Знаете кто я? Я -та самая многовековая нестареющая Мода. Узнала, что в вашей школе проходит конкурс «Мастер-класс» и очень захотелось посмотреть на милых и очаровательных участниц. Все девушки замечательно выглядят. И я хочу им дать шанс – сделать первый выход в мир Моды. Испытание для них будет такое.

Конкурс «Ах, Мода, Мода!» (16 слайд)

-Представьте, что вы манекенщицы и вам предстоит пройти по подиуму.

Вам поёт сегодня лира!

Сегодня все для вас цветы!

Сегодня вы – царицы мира

И королевы красоты!

Дерзайте, и будете вознаграждены! (17 слайд – цветы для участниц)


Девочки уходят вместе с Модой за кулисы готовиться.


Ведущий: - Пока наши участницы готовятся к следующему конкурсу, девочки представят свои работы, которые они представили на выставку.


1 Нарежь лоскутков, 2. Проверь состыковку,

Подбери их умело Стачай каждый шовчик

По форме и цвету Сажай на подкладку-

И смело за дело Готова прихватка.

Вместе: Прихватку купите, руки от ожогов надёжно защитите.


3 . Мы купили ниток новых. 4. Мы друг другу не мешаем.

Голубых и васильковых Вышиваем, вышиваем…

Мы купили шелковистых Нам не трудно, нам не скучно

Розовых и золотистых! Нам игла во всём послушна!


5. А по ткани, как живая,

Вьётся нитка голубая!

Мы друг другу не мешаем,

Вышиваем вышиваем!


6. Ах, что это? И как?

Ответим без секрета

Работа бисером проста

И очень увлекательна.

Лишь наберитесь вы терпения,

Создайте «воображение»

И получится чудесное превращение!


Вместе: Срочно сделаем заказ и порадуем мы вас!


Ведущий :

С этими девчонками – никакого сладу!

Не успели вырасти – требуют наряды!

Каждый день волнения, каждый день заботы.

Ох, уж эти девочки!

Ох, уж эти моды!


Звучит музыка. Входят участницы, впереди «Мода».На каждой участнице изделие, сшитое своими руками.

Ведущий ко всем зрителям:

- Вам нравится?(Аплодисменты).Зачем листать шикарные журналы? Зачем ехать далеко, когда такие модели можно увидеть на нашем конкурсе?

Наш конкурс Моды – это вариации на вечные темы: молодёжный стиль, простота, элегантность.

А сейчас участницы постараются защитить своё изделие.


1 участница:

Я все журналы пролистала

И всё модель себе искала

Одна проста, а та сложна,

Другая просто не нужна!

Я сделала немного по-другому

Я швы оформила по- иному

Скроила воланы я ко всем швам

По краю отделку красивую дам.

Пояс – завязка удобен всегда

Легко обработать его, это да!

Чуть-чуть прищурила я глаз

И получилось просто класс!


2 участница:

А я вот юбку строгую сошью себе пожалуй.

Буду в школу в ней ходить

И девчонок всех дразнить.

Ведь сидит на мне она,

Как игрушка! Это да!

Пусть ткань не новая была

Я брюки распорола,

Вшила молнию, друзья,

И чем не мастерица я?!


3 участница:

Джинсовая ткань, модная всегда

К лету сарафан покажу сейчас я!

Красивые клёпки, разрез для движенья

Ну и, конечно, отстрочка – загляденье.

Сверху кармашек – удобен всегда

Мне такая вещь очень нужна.

Кепка удобна и проста

В ней я смотрюсь интересно, это да!


4 участница:

А мой разрез прошёл ассиметрично,

И смотрится, поверьте мне, отлично!

Крючком я кружев навязала

На топик аккуратно нашивала.

Мой наряд – от всех отличен,

Он удобен и практичен.

В нём и в гости хоть куда

И на дискотеку тоже – да!

Мой костюм незаменим

Я всё лето не расстанусь с ним.


5 участница:

Подумала, прикинула, решила.

Сошью-ка я сестрёнке

Чудесную юбчонку!

И для её подружки,

Надюжки - хохотушки.

С девчонок мерки я сняла,

Объёмы поделила

Длину я юбочек учла

И руку приложила!


Все участницы дружно:

Шили весело и дружно!

Приготовили, что нужно!

Ткань, иголки, мел, лекало!

Всё, что в коробке у нас лежало.

А иначе ведь нельзя

Учимся на «Валентино» мы незря!

Мы старались всё для вас!

Получился мастер-класс!


Ведущий: Что означает «учимся на «Валентино» мы незря»?

Так зовут известного модельера – Валентин Юдашкин, который живёт и работает в Москве. (18 слайд)



Ведущий: Дорогие друзья, а вы знаете, сколько вложено нашими участницами вдохновения, терпения, усердия и, конечно, любви в изделия, которые они сшили сами.

Вы могли убедиться в том, что возможность одеваться модно, своеобразно своему вкусу, потребностям сегодня есть у каждого.

И для этого необязательно покупать, что угодно. Возможность в данном случае означает « не иметь», а «уметь» - уметь шить.

Человек, умеющий шить и полюбивший это занятие, всегда сможет одеться по самой последней моде. И в этом нам помогает «Мода» (обращение к «Моде»).


Ведущий: (19 слайд)

Золотые руки – руки не из золота,

Золотые руки не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях руки эти –

Самые нужные руки на свете,

Самые хорошие, самые простые

У кого такие?!


1 участник конкурса:

От иголки мало толка,

Если без ушка иголка.

Так и руки без труда

Не годятся никуда.


2 участница:

Вещи сами не растут,

Вещи создаёт наш труд.



Ведущий: И сейчас мы узнаем, какая команда конкурса была лучшей.


3-я участница:

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

До свидания, друзья!

До свидания, до новых встреч! (20 слайд)



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ