Технология "Люди и вещи"
Технология.
Урок 1. Люди и вещи.
(Учебник, с. 4, 5; Рабочая тетрадь, с. 2, 3.)
Цели:
1. Выявить знания о профессиях.
2. Учить работать с информацией – учебником и Рабочей тетрадью.
3. Развивать умения наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку, проявлять инициативу.
Урок-занятие проводится в свободной форме. Желательна экскурсия, прогулка. Учащиеся знакомятся с учебником технологии, учатся ориентироваться в материалах учебника.
Проблема уроков. Кто создал и создаёт окружающие предметы?
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД и
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.
На прогулке (экскурсии) учитель предлагает детям назвать предметы и существа, которые их окружают.
– Кто построил дом, изготовил автобус, автомобили?
– Кто вырастил траву, цветы на клумбе, устроил сквер, парк?
– Откуда взялись птички, муха, бабочки? И т.д.
По возможности называемые предметы детям предлагается рассмотреть, потрогать, рассказать о своих ощущениях. 3
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы.
II. Постановка учебной проблемы.
После свободного перечисления того, что дети видят, учитель предлагает им поиграть в игру, в которой сначала надо назвать только то, что сделано руками людей, затем предметы природного происхождения:
– Кто больше назовёт предметов на память, не подглядывая, закрыв глаза?
Далее можно предложить называть поочерёдно предметы природного и рукотворного мира. 4
3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.
4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение обобщать и классифицир. по признакам.
6. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
III. Совместное открытие знаний.
Игра заканчивается вопросами на обобщение. 1
– Всё ли, что мы видим вокруг, создано людьми?
– Знаете ли вы, как называется всё, что существует на Земле и в космосе (растения, животные, люди, горы, реки, небо, звёзды)? Это природа, мир. Каждый из нас тоже часть природы, мира.
– Как вы думаете, как называется то, что возникло без участия человека? (Называют миром естественной (дикой) природы.)
– А то, что создано человеком? (Называют рукотворным миром.)
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в парах и группах.
IV. Развитие умений – применение нового знания.
1. Игра. 4
Целесообразно предложить детям поиграть в игру «Природное – рукотворное». Из реального предметного окружения ребёнка отдельно назвать природные и отдельно рукотворные объекты.
Можно организовать игру по типу «Съедобное – несъедобное».
Главное, чтобы дети классифицировали всё называемое по признаку «создано природой или человеком».
2. Работа по учебнику. 1 6
Дети удобно устраиваются, можно небольшими группами. Учитель предлагает рассмотреть рисунки на с. 4, ответить на вопросы, помогает ещё раз сделать обобщение о природном и рукотворном мире. Педагог спрашивает детей, кем работают их родители, близкие, какие профессии они знают. Рассматриваются иллюстрации на с. 5 учебника. Если позволяют условия (классная комната), выполняется задание в Рабочей тетради. Если это прогулка, дети собирают осенние листья, упавшие веточки, делают букеты.
3. Анализ работ. 4
Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе сделать букет?
– Ты справился с работой или есть недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Как бы ты оценил свою работу?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ТОУУ
V. Итог урока.
– Что интересного вы узнали на уроке (занятии)? Кто создаёт рукотворный мир? Какие профессии вам нравятся?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы оценили своё настроение после урока?
– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в дневнике.
ТОУУ
Духовно-нравственное развитие и воспитание.
Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.
Гражданско-патриотическое воспитание.
Воспитание трудолюбия, способности к познанию.
Воспитание здорового образа жизни.
Экологическое воспитание.
Эстетическое воспитание.
© ООО «Баласс», 2012
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ