Технология "Люди и вещи"

Технология.


Урок 1. Люди и вещи.

(Учебник, с. 4, 5; Рабочая тетрадь, с. 2, 3.)


Цели:

1. Выявить знания о профессиях.

2. Учить работать с информацией – учебником и Рабочей тетрадью.

3. Развивать умения наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку, проявлять инициативу.


Урок-занятие проводится в свободной форме. Желательна экскурсия, прогулка. Учащиеся знакомятся с учебником технологии, учатся ориентироваться в материалах учебника.

Проблема уроков. Кто создал и создаёт окружающие предметы?


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.






На прогулке (экскурсии) учитель предлагает детям назвать предметы и существа, которые их окружают.

Кто построил дом, изготовил автобус, автомобили?

Кто вырастил траву, цветы на клумбе, устроил сквер, парк?

Откуда взялись птички, муха, бабочки? И т.д.

По возможности называемые предметы детям предлагается рассмотреть, потрогать, рассказать о своих ощущениях. 3



Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы.

II. Постановка учебной проблемы.

После свободного перечисления того, что дети видят, учитель предлагает им поиграть в игру, в которой сначала надо назвать только то, что сделано руками людей, затем предметы природного происхождения:



Кто больше назовёт предметов на память, не подглядывая, закрыв глаза?

Далее можно предложить называть поочерёдно предметы природного и рукотворного мира. 4

3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.

4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

5. Формируем умение обобщать и классифицир. по признакам.

6. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.



III. Совместное открытие знаний.


Игра заканчивается вопросами на обобщение. 1


Всё ли, что мы видим вокруг, создано людьми?

Знаете ли вы, как называется всё, что существует на Земле и в космосе (растения, животные, люди, горы, реки, небо, звёзды)? Это природа, мир. Каждый из нас тоже часть природы, мира.

Как вы думаете, как называется то, что возникло без участия человека? (Называют миром естественной (дикой) природы.)

А то, что создано человеком? (Называют рукотворным миром.)



Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в парах и группах.



IV. Развитие умений применение нового знания.


1. Игра. 4

Целесообразно предложить детям поиграть в игру «Природное – рукотворное». Из реального предметного окружения ребёнка отдельно назвать природные и отдельно рукотворные объекты.

Можно организовать игру по типу «Съедобное – несъедобное».

Главное, чтобы дети классифицировали всё называемое по признаку «создано природой или человеком».




2. Работа по учебнику. 1 6

Дети удобно устраиваются, можно небольшими группами. Учитель предлагает рассмотреть рисунки на с. 4, ответить на вопросы, помогает ещё раз сделать обобщение о природном и рукотворном мире. Педагог спрашивает детей, кем работают их родители, близкие, какие профессии они знают. Рассматриваются иллюстрации на с. 5 учебника. Если позволяют условия (классная комната), выполняется задание в Рабочей тетради. Если это прогулка, дети собирают осенние листья, упавшие веточки, делают букеты.


3. Анализ работ. 4


Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать букет?

– Ты справился с работой или есть недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.



Регулятивные УУД

1. Формируем умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ТОУУ


V. Итог урока.

Что интересного вы узнали на уроке (занятии)? Кто создаёт рукотворный мир? Какие профессии вам нравятся?


– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в дневнике.





ТОУУ


Духовно-нравственное развитие и воспитание.


  1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

  2. Гражданско-патриотическое воспитание.

  3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

  4. Воспитание здорового образа жизни.

  5. Экологическое воспитание.

  6. Эстетическое воспитание.



© ООО «Баласс», 2012

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ