Урок технологии на тему «Цилиндр для Шляпника»

Ф.И.О. преподавателя: Канубрикова Наталия Вячеславовна

Предмет: изодеятельность

Возрастная категория: 6 лет

МБДОУ№99 «Крепыш»г. Волжского, Волгоградской области.


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: «Цилиндр для Шляпника»


Цель: Учить конструировать шляпу–Цилиндр из бумаги, формировать знания детей о свойствах разных материалов (бумаги, салфеток, ткани), умение видеть и собирать из частей целое. Развивать технические навыки. Обогащать словарный запас детей.


Материал и оборудование: Демонстрационный – репродукции с изображением разных видов головных уборов, образец, презентация, проектор, компьютер. Раздаточный – заготовки для изготовление цилиндра по количеству детей, украшения (цв. салфетки, пайетки, тесемки), клей, кисточки для клея, салфетки для кисточек.


Ход:

1 часть.

Приветствие.

- Если бы мы с вами вернулись во времени лет на 100 назад, как вы думаете, что бы нас поразило? (ответы детей).

- Посмотрите на фото. Трудно увидеть человека с непокрытой головой. Удивило бы огромное количество шляп на улицах.

- Раньше выйти на улицу без головного убора было просто немыслимым!

- Посмотрите сколько видов шляп и это только мужские! (рассматривание разных видов шляп)

- Наверное самая популярная (модная) шляпа- это ЦИЛИНДР- это высокая шляпа для джентльменов. (рассматривание, проговаривание её частей - тулья, дно, поля).

-Естественно многие шляпы сейчас выглядят нелепо и их не носят, НО в настоящее время цилиндры обязательны при посещении конных скачек в королевский день, которые проводятся в Англии, кроме того цилиндры надевают иллюзионисты.

(Рассматривание образцов и иллюстраций со шляпами- цилиндрами)

2 часть

Педагог обращает внимание на картинку с изображением интересной шляпы – цилиндр и слово «Вам пришло видео - письмо», предлагает просмотреть «почту» и открыть электронное послание.

1- 2 слайды

По ходу просмотра педагог комментирует, что письмо, вероятно, прислал Чеширский кот, его друга- Шляпника взяла в плен Красная королева, которая грозит его казнить, если тот не сошьёт для неё особую шляпку- цилиндр.

Педагог предлагает помочь Шляпнику.

Объяснение способа выполнения работы (сначала изготавливается каркас- тулья, соединяется с дном, а потом с полями и только после этого украшаентся).

Физминутка. Физкультминутка «Назови головной убор»

Дети встают вкруг, передают цилиндр по кругу во время музыки, музыка умолкает и тот, у кого в руках оказалась шляпа называет любой головной убор (кепка, бейсболка, шапка вязаная, шапка-ушанка, кепка, платок, папаха…)

3 слайд

3 часть. Выполнение работы детьми (обращаю внимание на последовательность и аккуратность выполнения работы)

4 часть.

Анализ. Любование работами .

4-5 слайды

- Посмотрите. Мы смогли помочь Шляпнику, он опять начал придумывать новые шляпки! Да и кот Чешир вас благодарит за помощь.
































































































































































































































































































































Интернет ресурсы:

http://www.obychnogo.net/kreativnye-i-neobychnye-shlyapki-20-foto фотографии

http://www.narodko.ru/article/ahat/vid/ictoria_golovnyh_uborov.htm - история шляпы.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ