Урок математики для 3 класса "Задачи с недостающими данными"

Урок математики в 3 классе

Учитель: Чеканова Н.Т.

МБОУ Зареченская СОШ


Тема: Задачи с недостающими данными


Цель: организовать деятельность учащихся, направленную на работу с задачами с недостающими данными


Задачи: познавательные: познакомить учащихся с новым видом задач: задачи с недостающими данными;

учить дополнять условие задачи с недостающими данными;

коммуникативные: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для других высказывания;

регулятивные: формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу при работе с учебником;

формировать умение выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и степень усвоения


Оборудование: учебник «Математика» А.Л.Чекина, 3 класс, 2 часть

карточки для составления задачи

компьютер, мультимедийная установка


Ход урока:

І. Организационный момент Слайд 1


ІІ. Устный счет Слайд 2

Решение задач:

  1. В первой вазе 27 роз, во второй – 9 роз. Во сколько раз больше роз в первой вазе, чем во второй?

- Какую задачу решили? (На кратное сравнение)

2. В первой вазе 27 роз, во второй – 9 роз. Слайд 3

- Измените требование задачи так, чтобы задача стала на разностное сравнение.

3. В первой вазе 27 роз, во второй – 9 роз. Слайд 4

- Измените требование задачи так, чтобы решалась сложением.


ІІІ. Постановка темы и целей урока

1. Создание проблемной ситуации Слайд 5

4. Во второй вазе было в 2 раза больше роз, чем в первой. Сколько роз было во второй вазе?


- Что не так в данной задаче?

- Можно ли решить задачу? Почему? (Задача с недостающими данными)

- Каких данных не хватает? (Сколько роз в 1-ой вазе)

- Встречались ли раньше нам такие задачи?


2. Постановка темы и целей урока

- Определим тему нашего урока.

- Проверим по содержанию учебника. Прочитаем тему урока.

- Умеем ли мы решать задачи с недостающими данными?

- Какие цели мы должны перед собой поставить?

Научиться решать задачи с недостающими данными


ІV. Этап усвоения новых знаний и способов действия

1. Дополнение условия задачи

Запись краткой записи задачи в виде таблицы.

- Какие слова запишем в таблицу?


Проверка записи (по эталону)


В 1-ой вазе

Во 2-ой вазе

Количество роз




? в 2 раза больше

- Главное требование в задаче?

- Каких данных не хватает? (В 1-ой вазе)

- Дополним условие данными, позволяющими решить задачу. (Послушать несколько вариантов)

- Запишите решение и ответ


2. Проверка решения задачи. (Взаимопроверка)

- Если вы согласны, ставите +, если нет -


- Каким действием вы решили задачу? Почему?


Физкультминутка

V. Первичная проверка понимания

1. Работа с учебником с.75 №218. Работа в парах

- На какой странице мы будем работать? Открываем с.75 №218

- Прочитаем задание.

- Работаем в парах. Прочитайте внимательно все три задачи, обсудите и сделайте выбор. Когда пара готова, я должна увидеть домик.


2. Работа над задачей

- Под каким номером задача с недостающими данными? (№2)

- Каких данных не хватает в задаче?

- Какая подсказка дана в задаче для выбора недостающего данного?

- Сделайте необходимые дополнения в формулировке задачи с недостающими данными. (Формулируют дополненную задачу)

- Выполните краткую запись дополненной задачи (текстовая краткая запись)

- Какие слова мы запишем в краткой записи?

2. Проверка решения задачи

К доске пригласить 3-их учащихся


VІ. Первичное закрепление

1. Чтение задания в учебнике на с. 77 №219

- Прочитаем задание.

- У каждого из вас на парте лежат листочки с таблицей. Есть таблицы с подсказкой и есть таблицы без подсказок. Выбираете любую

- Подпишите листочек с таблицей.

- Придумайте задачу с недостающими данными, заполните краткую запись в виде таблицы.

- Помните, что это краткая запись задачи с недостающими данными, дополнять и решать ее будет ваш сосед, а не вы.

- Когда вы будете решать задачу, то дополнять задачу недостающими данными в таблице простым карандашом.



В 1-ой

Во 2-ой


Количество














2. Самостоятельная работа учащихся


3. Проверка решения задачи

- Я проверю ваши решения при проверке тетрадей


V. Домашнее задание Т.с 50 №115


VІ. Рефлексия

- Вспомним тему нашего урока

- Напомните цель урока

- Оцените себя: на сколько вы научились решать задачи с недостающими данными?



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ