Разработка урока по биологии в 11 классе по теме «Вид. Критерии вида. Популяция – единица вида и эволюции»
Разработка урока по биологии в 11 классе по теме
«Вид. Критерии вида. Популяция – единица вида и эволюции»
Цель: сформировать знания о виде, его критериях и структуре; раскрыть сущность генетических процессов в популяциях и их результатов; доказать эволюционную роль мутаций.
Задачи:
знать определение понятия «вид»;
называть критерии вида и обосновывать важность критериев для определения вида;
доказывать, что вид объективно существует в природе;
использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения наблюдений за биологическими объектами;
развивать умения и навыки интерактивного способа получения знаний;
формировать коммуникативные качества личности, культуру ораторской речи.
Тип урока: урок первичного изучения и закрепления новых знаний.
Оборудование: компьютер; интерактивная доска; ноутбуки.
Средства обучения: Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. 11 кл. Профильный уровень. Ч.2/Под ред. проф. В.Б.Захарова. – М.: Дрофа, 2007; интерактивный курс для школьников «Биология. 10-11 класс». ЗАО «Образование -Медиа», 2008. Изд-во «Просвещение», 2008; кинофрагменты «Критерии видов», «Мутации, приводящие к устойчивости к ядам», авторская презентация «Критерии вида. Биологические задачи».
Ход урока
Проверка знаний о сущности и механизмах естественного отбора; проверка умения анализировать примеры проявления естественного отбора в живой природе с целью выявления основ и регуляторов этого отбора - (15 мин.).
Формы проверки знаний: беседа, рассказ, работа с рисунками и видеофрагментами по теме, сравнение искусственного и естественного отбора (заполнение таблицы на доске), характеристика форм борьбы за существование на конкретных примерах, тестирование в программе АСТ-тест).
Изучение нового материала.
Мотивация и сообщение темы урока. Целеполагание – 2 мин.
Формирование 5-ти рабочих групп. Для работы каждой группе предоставлен ноутбук и диск «Интерактивный курс для школьников «Биология.10-11 кл.»» - 3 мин.
Работа в группах проводится в соответствии с инструктивной карточкой (Приложение 1) – 15 мин.
Отчет группы о выполнении заданий (по одному представителю от каждой группы). Объяснение материала сопровождается демонстрацией на доске рисунков, схем, иллюстраций, предусмотренных содержанием урока интерактивного курса «Биология. 10-11 класс» - 20-25 мин.
По ходу раскрытия вопроса учащиеся фиксируют в тетрадях основные понятия, определения по теме, задают вопросы выступающим.
Закрепление материала – 15 мин.
Использование авторской презентации «Критерии вида. Биологические задачи».
Подведение итогов урока. Рефлексия: Чего мы достигли на уроке? Как прошла совместная работа? Следует ли практиковать такую форму проведения урока? – 3 мин.
Домашнее задание. Повторить материал: п.1.4.1. Вопросы для повторения и задания к тексту. Подготовиться к лабораторной работе «Описание особей вида по морфологическому критерию» - 1 мин.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ