Технологическая карта по географии "Способы изображения неровностей земной поверхности" 5 класс
Технологическая карта
(УМК СФЕРЫ)
Тема урока:« Способы изображения неровностей земной поверхности»
Общая часть
Предмет: география
Класс: 5
Урок № 13
13
Способы изображения неровностей земной поверхности
учебник, с. 38-39; атлас, с. 2-3, 6-7, 10-11; контурные карты, с.3 (№2), с. 10-11 (№1,2);тетрадь- тренажёр, с. 18-19 (№5-7), с.32 (1,2); электронное приложение к учебнику; тетрадь- практикум, с. 6-7
Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые
формы рельефа.
Распознавать высоты (глубины) на физических картах
с помощью шкалы высот и глубин.
Показывать на физических картах глубокие морские впадины,
равнины суши, горы и их вершины.
Подписывать на контурной карте самые высокие точки
материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину
Мирового океана с обозначением её глубины.
Решать практические задачи по определению абсолютной и
относительной высоты, превышения точек относительно друг друга
Т.р.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
Метапредметные
Личностные
Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа.
Распознавать высоты (глубины) на физических картах с помощью шкалы высот и глубин.
Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.
Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её глубины.
Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты, превышения точек относительно друг друга
Регулятивные:
Уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
Познавательные: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.
Коммуникативные: владение устной речью.
Развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции)
Умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Решаемые учебные проблемы
Изучить способы изображения неровностей земной поверхности
Цель урока:
Формирование у учащихся представлений о способах изображения земной поверхности
Образовательные задачи
Познакомить со способами изображения земной повехности;
Сформировать понятия: абсолютная высота, относительная высота, отметка высот, горизонталь , изогипса, бергштрих, изобата
Развивающие задачи
Формировать умение наносить на контурную карту географические объекты:
Определять по макету и плану местности крутой и пологий склон; высоты точек по плану местности и физической карте
Воспитательные задачи
Основные понятия, изучаемые на уроке
Абсолютная высота, относительная высота, отметка высот, горизонталь , изогипса, бергштрих, изобата
Виды используемых на уроке средств
Учебник, тетрадь-тренажёр, контурные карты, атласы, электронное приложение к учебнику, макет холма
Аппаратное и программное обеспечение
Мультимедиапроектор, нотбуки
Название этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный момент
Приветствие.
Проверка отсутствующих
Проверка принадлежностей
Приветствие
Рапорт дежурных
Проверка принадлежностей
2.Актуализация знаний
Повторение понятий, изученных на прошлом уроке:
даёт время для повторения по учебнику;
во время повторения просматривает выполнение домашнего задания по тетрадям (Запись понятий: легенда, условные знаки, линейные знаки, площадные знаки, точечные знаки)
проводит устный фронтальный диктант по понятиям
Открывают учебник с.34-35, тетради
Повторяют домашний материал.
Отвечают на вопросы учителя
3.Основная часть урока
Просит открыть тетради,
Запись на доске
у, с. 38-39;
а, с. 2-3, 6-7, 10-11;
к/к, с.3 (№2), с. 10-11 (№1,2);
т/т, с. 18-19 (№5-7), с.32 (1,2); электронное приложение к учебнику; тетрадь- практикум, с. 6-7
Открывают тетради,
Записывают число, классная работа в тетрадях, записи с доски
Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. (А как вы думаете, все ли условные знаки вы узнали на прошлом уроке? Знаете ли вы как изображаются неровности земной поверхности на плане и карте?)
Слушают,
делают свои выводы, определяют тему урока:
«Способы изображения неровностей земной поверхности»
Формирование понятий: абсолютная и относительная высота
Чтение текста с. 38;
Изучение материала на диске
Выводы и запись понятия в тетрадях
Изображение высоты на плане и карте. Даёт задание:
Просмотреть текст с.38-39
Изучить эл.приложение с.38
Чтение текста,
Изучение материала на диске
Выводы и запись понятиий в тетрадях (Горизонталь, берг-штрих, изобаты)
4.Практикум
Выполнить задание:
к/к, с.3 (№2), с. 10-11 (№1,2);
т/т, с. 18-19 (№5-7), с.32 (1,2);
Выполнить задание:
к/к, с.3 (№2), с. 10-11 (№1,2);
т/т, с. 18-19 (№5-7), с.32 (1,2);
5.Рефлексия
Просит сделать выводы
Делают выводы
6.Домашнее задание
Даёт д/з
Запись в дневниках:
У-38-39;
Понятия наизусть,
э/п (Тесты)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ