Технологическая карта по географии "Стороны горизонта. Ориентирование" 5 класс
Технологическая карта. 5 класс
(УМК СФЕРЫ)
Тема урока: « Стороны горизонта. Ориентирование.»
Общая часть
Предмет: география
Класс: 5
Урок № 14
14
Стороны горизонта. Ориентирование
Учебник, с. 40-41; тетрадь-тренажёр,
с. 19 (№9), с. 21 (№2), с. 29 (№5);
электронное приложение к учебнику
Показывать на картах и планах местности выпуклые
и вогнутые формы рельефа.
Распознавать высоты (глубины) на физических
картах с помощью шкалы высот и глубин.
Показывать на физических картах глубокие морские
впадины, равнины суши, горы и их вершины.
Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её глубины.
Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты, превышения точек относительно друг друга
Т.р.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
Метапредметные
Личностные
Определять по компасу направления на стороны горизонта.
Определять углы с помощью транспортира
Регулятивные:
Уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
Познавательные: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.
Коммуникативные: владение устной речью.
Развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции)
Умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Решаемые учебные проблемы
Овладение способами ориентирования
Цель урока:
Формирование у учащихся представлений о способах ориентирования на местности
Образовательные задачи
Познакомить со способами ориентирования на местности. Сформировать понятия: ориентирование, компас, азимут, гномон
Развивающие задачи
Формировать умение определять азимут на местности и по карте.
Воспитательные задачи
Формировать культуру поведения на уроке
Основные понятия, изучаемые на уроке
ориентирование, компас, азимут, гномон
Виды используемых на уроке средств
Учебник, тетрадь-тренажёр, , атласы, электронное приложение к учебнику
Аппаратное и программное обеспечение
Мультимедиапроектор, ноутбуки
Название этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный момент
Приветствие.
Проверка отсутствующих
Проверка принадлежностей
Приветствие
Рапорт дежурных
Проверка принадлежностей
2.Актуализация знаний
Повторение понятий, изученных на прошлом уроке:
даёт время для повторения по учебнику;
во время повторения просматривает выполнение домашнего задания по тетрадям)
проводит устный фронтальный диктант по понятиям: : абсолютная высота, относительная высота, отметка высот, горизонталь , изогипса, бергштрих, изобата
Открывают учебник с.38-39, тетради
Повторяют домашний материал.
Отвечают на вопросы учителя
3.Основная часть урока
Просит открыть тетради,
Запись на доске
учебник, с. 40-41;
тетрадь-тренажёр, с. 19 (№9), с. 21 (№2), с. 29 (№5); электронное приложение к учебнику
Открывают тетради,
Записывают число, классная работа в тетрадях, записи с доски
Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. (Мальчик заблудился в лесу. Он ходил то в одну сторону, то в другую. Он несколько раз вспоминал, что когда пошёл рано утром из деревни в лес, солнце ему жгло спину. Скажите, почему мальчик не смог вернуться сам домой. Поздно вечером его нашли спасатели)
Слушают,
делают свои выводы, определяют тему урока:
Стороны горизонта. Ориентирование.
Формирование понятий: стороны горизонта.
Ориентирование –(Учитель даёт задание самостоятельно
найти ответ на данный вопрос)
Чтение текста с.40;
(Анализ рис2.14
Изучение материала на диске. Стороны горизонта)
Выводы и запись понятия в тетрадях
Способы ориентирования на местности.
Учитель демонстрирует слайды: «Ориентирование по солнцу, по солнцу и часам, по полярной звезде», « Определение сторон горизонта при помощи гномона в северном полушарии»
Учащиеся просматривают слайды и делают выводы.
Точное определение сторон горизонта.
Учитель даёт задание: по тексту в разделе « Компас» выяснить , как можно точно на местности определить стороны горизонта?»
Компас.-учитель предлагает изучить его устройство
Чтение текста «Компас».
Ответы на поставленный вопрос.
Изучение устройства компаса
Формирование понятия азимут:
Даёт задания учащимся:
работа с текстом,
просмотр слайда «Азимуты сторон горизонта»;
учитель практически демонстрирует, как определяют стороны горизонта с помощью компаса и транспортира
По тексту находят понятие,
Анализ слайда
4.Практикум
Даёт задание по определению азимута в кабинете и на плане (Атлас с.3)
Выполнить задание в тетради- тренажёре;
определение
Определение азимута по компасу и транспортиром на плане.
Выполние задание:
тетрадь-тренажёр, с. 19 (№9), с. 21 (№2),
5.Рефлексия
Просит сделать выводы
Делают выводы
6.Домашнее задание
Даёт д/з
Запись в дневниках:
У-40-41;
Понятия наизусть,
э/п (Тесты)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ