Конспект урока по географии "Движения земной коры" 5 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
____ _Движения земной коры_____________________________________
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Чернышева Людмила Павловна
Место работы
Саратовский район
МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь»
Должность
учитель
Предмет
география
Класс
5
Тема и номер урока в теме
Движения земной коры
Базовый учебник
В.П. Дронов, Л.Е. Савельева География. Землеведение.
Дрофа,М:2012
Цель урока: сформировать представление о движениях земной коры
Задачи: образовательные: раскрыть особенности вертикального и горизонтального движения земной коры; узнать историю формирования Земли на территории нашей Саратовской области в процессе движения земной коры
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала
Формы работы учащихся: самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника, групповая работа с Интернет-ресурсами и дидактическим материалом
Необходимое техническое оборудование: учебник, ИКТ, дидактический материал, физическая карта Саратовской области.
Структура и ход урока
Технологическая карта
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
Личностные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты
I Организационный
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Готовность к обучению, отношение к учению
II Актуализация опорных знаний
Ребята, вы наверняка обращали внимание на то, что срез земли по обрывистым берегам рек или в карьере состоит из множества слоев и имеет вид как бы слоеного пирога. В некоторых местах эти слои утолщаются или сужаются, поднимаются или опускаются. Кто же потрудился, укладывая внутреннюю оболочку нашей планеты таким образом?
возник проблемный вопрос, попытки ответить
Регулятивные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
III Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
Вопрос: что такое литосферные плиты? Движется ли земная кора и почему?
Ответы: литосферные плиты – это разломы литосферы на отдельные блоки. Литосфера под воздействием мантии перемещается в разных направлениях: поднимается, опускается, скользит горизонтально, а вместе с ней и земная кора
Иметь представление о строение литосферы
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний
IV Открытие нового знания
Вопросы: 1)Какие различают 2 вида движения земной коры?
2)дать определения горизонтальному и вертикальному движениям земной коры.
3)какова скорость движения земной коры?
4)как располагалась Евразия по отношению к экватору 230 млн лет назад?
5)Что наблюдалось на Саратовской земле 200-300 млн лет назад?
Учитель обращает внимание на то, что формирование земной коры на территории Саратовской области еще не завершено. Наблюдается ее поднятие (в районе рек Еруслана и Малого Узеня) и опускание (между городами Энгельсом и Марксом, в нижнем течении реки Иргиз, в средней части Большого и Малого Узеней).
Это необходимо учитывать при строительстве зданий, дорог, трубопроводов и т.д.
1.Самостоятельная работа с текстом и рис.47 учебника
2. Групповая работа с Интернет-ресурсами «Геология Саратовской области»
I гр – Саратовская земля в палеозойскую эру;
II гр – Саратовская земля в мезозойскую эру;
III гр – Сарат. земля в кайнозойскую эру
Каждая группа делает сообщение
Отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику
Иметь представление о видах движения земной коры и истории ее развития на территории Саратовской области
Познавательные:
Определение основной информации;
Коммуникативные:
Сотрудничество в поиске и сборе информации, учиться работать в группе, принимать решение, брать ответственность на себя
V Первичное закрепление знаний
А) вопрос: В результате каких движений земной коры изменяются очертания материков?
Б) задача: Австралия и Южная Америка удаляются друг от друга со скоростью 3см в год. Подсчитайте на сколько км они отдвинутся через 100 лет.
В) подсчитайте какю высоту могли бы приобрести горы через 100 тыс лет, если бы они не разрушались, а поднятие происходило 1 см в год.
Г) др задания
Устные ответы детей, работа с дидактическим материалом по группам
Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение и позицию, учиться работать в группе.
Регулятивные:
контроль, коррекция
VI Рефлексия деятельности
Вопрос: Какое открытие для себя вы сделали? Какую ставили учебную цель? Удалось ее решить? Каким способом?
Ответы детей
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные:
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
VII Домашнее задание: 1) обязательное - прочитать§ 15 , 2) дополнительное: подготовить сообщение – «Грабен – место образования озера»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ