Конспект урока по географии "Движения земной коры" 5 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
____ _Движения земной коры_____________________________________

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Чернышева Людмила Павловна


Место работы


Саратовский район

МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь»

Должность

учитель

Предмет

география

Класс

5

Тема и номер урока в теме


Движения земной коры

Базовый учебник


В.П. Дронов, Л.Е. Савельева География. Землеведение.

Дрофа,М:2012


  1. Цель урока: сформировать представление о движениях земной коры


  1. Задачи: образовательные: раскрыть особенности вертикального и горизонтального движения земной коры; узнать историю формирования Земли на территории нашей Саратовской области в процессе движения земной коры






  1. Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала

  2. Формы работы учащихся: самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника, групповая работа с Интернет-ресурсами и дидактическим материалом


  1. Необходимое техническое оборудование: учебник, ИКТ, дидактический материал, физическая карта Саратовской области.



  1. Структура и ход урока




Технологическая карта


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

I Организационный

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Готовность к обучению, отношение к учению



II Актуализация опорных знаний

Ребята, вы наверняка обращали внимание на то, что срез земли по обрывистым берегам рек или в карьере состоит из множества слоев и имеет вид как бы слоеного пирога. В некоторых местах эти слои утолщаются или сужаются, поднимаются или опускаются. Кто же потрудился, укладывая внутреннюю оболочку нашей планеты таким образом?

возник проблемный вопрос, попытки ответить



Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

III Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

Вопрос: что такое литосферные плиты? Движется ли земная кора и почему?

Ответы: литосферные плиты – это разломы литосферы на отдельные блоки. Литосфера под воздействием мантии перемещается в разных направлениях: поднимается, опускается, скользит горизонтально, а вместе с ней и земная кора


Иметь представление о строение литосферы

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний

IV Открытие нового знания

Вопросы: 1)Какие различают 2 вида движения земной коры?

2)дать определения горизонтальному и вертикальному движениям земной коры.

3)какова скорость движения земной коры?

4)как располагалась Евразия по отношению к экватору 230 млн лет назад?

5)Что наблюдалось на Саратовской земле 200-300 млн лет назад?


Учитель обращает внимание на то, что формирование земной коры на территории Саратовской области еще не завершено. Наблюдается ее поднятие (в районе рек Еруслана и Малого Узеня) и опускание (между городами Энгельсом и Марксом, в нижнем течении реки Иргиз, в средней части Большого и Малого Узеней).

Это необходимо учитывать при строительстве зданий, дорог, трубопроводов и т.д.

1.Самостоятельная работа с текстом и рис.47 учебника

2. Групповая работа с Интернет-ресурсами «Геология Саратовской области»

I гр – Саратовская земля в палеозойскую эру;

II гр – Саратовская земля в мезозойскую эру;

III гр – Сарат. земля в кайнозойскую эру

Каждая группа делает сообщение

Отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику

Иметь представление о видах движения земной коры и истории ее развития на территории Саратовской области

Познавательные:

Определение основной информации;


Коммуникативные:

Сотрудничество в поиске и сборе информации, учиться работать в группе, принимать решение, брать ответственность на себя

V Первичное закрепление знаний

А) вопрос: В результате каких движений земной коры изменяются очертания материков?

Б) задача: Австралия и Южная Америка удаляются друг от друга со скоростью 3см в год. Подсчитайте на сколько км они отдвинутся через 100 лет.

В) подсчитайте какю высоту могли бы приобрести горы через 100 тыс лет, если бы они не разрушались, а поднятие происходило 1 см в год.

Г) др задания

Устные ответы детей, работа с дидактическим материалом по группам



Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию, учиться работать в группе.

Регулятивные:

контроль, коррекция

VI Рефлексия деятельности

Вопрос: Какое открытие для себя вы сделали? Какую ставили учебную цель? Удалось ее решить? Каким способом?

Ответы детей

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки


VII Домашнее задание: 1) обязательное - прочитать§ 15 , 2) дополнительное: подготовить сообщение – «Грабен – место образования озера»
































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ