Технологическая карта по географии в 5 классе по теме "Масштаб"
Технологическая карта
(УМК СФЕРЫ)
Тема урока: Масштаб
Общая часть
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока: Масштаб
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
Метапредметные
Личностные
Определять по топографической карте (или плану местности) расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба.
Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.
Выявлять подробность изображения объектов на карте разных масштабов
Регулятивные:
Уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
Познавательные: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.
Коммуникативные: владение устной речью.
Развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции)
Умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Решаемые учебные проблемы
Где и для чего можно использовать масштаб
Основные понятия, изучаемые на уроке
Масштаб и его виды: линейный, численный, именованный
Виды используемых на уроке средств
Учебник, тетрадь-тренажёр, контурные карты, атласы, электронное приложение к учебнику,
Аппаратное и программное обеспечение
Мультимедиапроектор, нотбуки
Название этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный момент
Приветствие.
Проверка отсутствующих
Проверка принадлежностей
Приветствие
Рапорт дежурных
Проверка принадлежностей
2.Актуализация знаний
Повторение понятий, изученных на прошлом уроке:
даёт время для повторения по учебнику;
проводит географический диктант по понятиям(См. приложение)
Организует взаимопроверку
Повторяют домашний материал «Изображение земной поверхности»№-с.32-33.
Пишут письменный географический диктант.
Взаимопроверка диктанта.
3.Основная часть урока
Просит открыть тетради, дневники.
Расписывается в дневниках
Открывают тетради, дневники.
Выставляют оценки в дневник.
Записывают число, классная работа в тетрадях, записи с доски( у-11, а-2-3, к/к3 №1,
т/т 18-1,21-1, 25-6, 26- 7.
Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Слушают, делают свои выводы, определяют тему урока
Формирование понятия масштаб
Чтение текста с. 34;
Изучение материала на диске
Выводы и запись понятия в тетрадях
Формирование видов масштабов:
Даёт задание:
Просмотреть текст с.34-35
Изучить эл.приложение с.34
Чтение текста,
Изучение материала на диске
Выводы и запись понятия в тетрадях
Масштаб и подробность изображения.
Даёт задание проанализировать рис. 2.6.
Анализ рис. 2.6.
Выводы и запись в тетрадях
4.Практикум
Выполнить задание:
к/к с.3- 1.
т/т с.18-3, с.21-1, с25-6, с.26-7
Выполнение задания:
к/к с.3- 1.
т/т с.18-3, с.21-1, с25-6, с.26-7
5.Рефлексия
Просит сделать выводы
Делают выводы
6.Домашнее задание
Даёт д/з
Запись в дневниках:
У 34-35,
Понятия наизусть,
п/р-с-35,
э/п (Тесты)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ