КОНСПЕКТ УРОКА для 5 класса «Таблицы. Табличное решение логических задач»
КОНСПЕКТ УРОКА для 5 класса
«Таблицы. Табличное решение логических задач»
ФИО (полностью)
Шухарова Екатерина Федоровна
Место работы
МОУ «Лицей №7», г.о. Саранск
Должность
Учитель информатики
Предмет
Технология
Класс
5 класс
Тема и номер урока в теме
Информационные технологии
13 урок
Базовый учебник
Информатика. Л.Л. Босова
Цель урока: сформировать у учащихся представление о таблицах как удобной форме структурирования текстовой информации, формировать умение логических рассуждений.
9. Задачи:
-обучающие: закрепить с учащимися достоинства табличной формы представления информации по сравнению с текстовой;
научиться решать логические задачи посредством таблиц.
-развивающие: формирование положительной мотивации обучения через использование информационных технологий;
освоение способов эффективного взаимодействия в процессе учебной коммуникации;
формирование социальной направленности любой деятельности.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к школьному оборудованию, умение слушать товарищей, работать самостоятельно;
формирование мировоззренческой позиции при описании объективной действительности;
формирование эмоционально – ценностного отношения к миру и себе.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, практическая работа за компьютером
Необходимое оборудование: проектор, экран, компьютеры учеников
Основные понятия: информация, таблица, головка таблицы, боковик, строка, графа, прографка, ячейка, адрес ячейки.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1
Организационный момент
Слайд 1
Отмечает отсутствующих
Устанавливает план урока
Самопроверка готовности к уроку
1 мин.
2
Актуализация Проверка домашнего задания
Слайд 2 – 5
Учебник: стр. 37-39,
РТ: №2, 6, 7, 8 (стр. 38, 41 – 43)
Обсуждают домашнее задание, отвечают на вопросы учителя
6 мин.
4
Постановка проблемы
«Для чего удобно использовать таблицы? Можно ли с помощью таблиц решать задачи?»
Отвечают на вопросы
рассуждают
1 мин.
5
Сообщение темы, целей урока.
Слайд 6
Тема урока: «Таблицы. Табличное решение логических задач»
Записывают тему урока в тетрадь
1 мин.
6
Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения
Слайд 7
Слайд 8
Решение задачи 1.
Учитель с помощью наводящих вопросов помогает учащимся выстроить цепочку логических умозаключений, заполнить исходную таблицу и решить задачу.
Решение задачи 2 (учебник, стр41, вопрос 4).
Учитель контролирует действия учащихся при решении задачи, в случае необходимости помогает наводящими вопросами.
Воспринимают информацию
Рассуждают вместе с учителем, делают записи в тетради.
Один учащийся у доски пытается построить цепочку умозаключений и решить задачу, остальные с рабочих мест контролируют его, в случае необходимости дополняют, делают записи в рабочих тетрадях.
12 мин.
7
Физкультминутка
Слайд 9
Контролирует выполнение упражнений учащимися.
Выполняют упражнения физкультминутки
3 мин.
8
Практическая работа за компьютером
Слайд 10
Р.Т. №41 (стр. 75)
Задания на карточках (см. Приложение 1).
Работают за компьютером и в рабочих тетрадях.
15 мин.
9
Обобщение и систематизация знаний
Слайд 11
Задает вопросы учащимся.
Отвечают на вопросы.
4 мин.
9
Формулирование выводов урока, сообщение домашнего задания.
Рефлексия.
Слайд 12
Слайд 13
§1.10 – читать, отвечать на вопросы,
РТ: № 39, 40 (стр.40)
Оценивает деятельность учащихся на уроке.
Формулируют выводы урока
Записывают домашнее задание.
Саморефлексия
2 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
Информация
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
УМК Л.Л. Босовой для 5 класса
Презентация для доски Smart Board
иллюстрация
-
2
УМК Л.Л. Босовой для 5 класса
Приложение 1.
Карточки для практической работы за компьютером
задание для практической работы
-
3
Н. Л. Югова, Р.Р. Камалов
Поурочные разработки
пособие
-
4.
Физкультминутка «Веселый утенок»
Упражнения для физкультминутки на уроке
flash-ролик
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ