Конспект урока на тему «Создание движущихся изображений в программе Power Point»
Фестиваль методических разработок
МБОУ «СОШ №5» г. Чернушка Пермского края
Учитель информатики и математики
Калинина Лариса Викторовна, первая квалификационная категория
Тема: «Создание движущихся изображений в программе Power Point»
Цель: научить создавать движущиеся изображения, используя программы Power Point и Paint.
Задачи:
обучающие
Продолжить изучение программы Power Point.
Познакомить с новыми возможностями программы
развивающие
Развитие интереса к предмету информатика
Развивать способности работать в паре
воспитательные
Прививать любовь к красивому
Воспитывать усидчивость, терпеливость, умение слушать товарищей
Оборудование: проектор, экран, компьютеры учеников
Основные понятия: Анимация, программа, мультфильм.
1.Оргмомент. (стих)
Этот урок все обожают,
На этом уроке часто играют,
Не может уже без него математика,
Он называется …
- Улыбнитесь друг другу. Пусть урок сегодня принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, и помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2. Разминка. Файл «Устройства». Рассмотрите устройства. Что заметили?
Здесь подобраны устройства по какому-то признаку.
- есть лишнее устройство. Какое устройство здесь лишнее?
- можно разбить на 2 группы.
Как исправить на бумаге? (перерисовывать) А если рисунок в компьютере? (легко изменить)
Вопрос классу: Какие действия можно проделать с фрагментом рисунка? (устно)
Один человек за 1-й компьютер, где загружен рисунок. Исправляет с помощью Paint.
Задание: В левую часть перенести картинки, подобранные по одному признаку, в правую – по другому. Подпиши признак. Лишнее удали.
3.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
Повторение по тестовым вопросам: (слайды презентации)
-Закончите предложение: «Графический редактор - это...»
-Выберите правильный ответ: 1.Укажите инструменты графического редактора:
2.Укажите элементы окна программы Раint:
3. Какая строка окна программы отображает координаты курсора: (Сначала не показывать варианты ответа, если затрудняются – вывести на экран)
4. Опишите последовательность копирования рисунка из графического редактора в текстовый.
(учащиеся отвечают, поправляют , помогают описать последовательность действий).
Посмотрите на следующий рисунок. (Файл «Аквариум» открыть с помощью Paint или MS Office Picture Manager. Что напоминает? (Аквариум). Что не хватает для аквариума? (Рыбки не плавают)
Когда картинка оживает? (Когда применяем анимацию) Файл «Аквариум1»
АНИМАЦИЯ - технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Наиболее популярная форма - мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений.(Энциклопедия Кольера)
Можем в программе Paint осуществить движение? Какую программу можно использовать?
- Помещать на слайде рисунки, нарисованные в Paint или скопированные из других (готовых) рисунков.
- Понять и научиться настраивать анимацию к отдельным элементам.
- Где можете узнать, как это делать? В какой программе есть эффект движения?
- Учиться правильно читать и выполнять инструкцию.
Попробуйте составить последовательность действий
4.Учитель выдает карточки с инструкцией. Образец выполнения задания — файл Мультик.pptх (или в УМК Л.Босова 5 класс «Морское дно.ppt»)
Учащиеся выполняют работу 15 минут. Просматривают все вместе несколько «Мультиков».
Чему научились? Что-то новое узнали?
5. Рефлексия учащихся.
- Я понял, что…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Мне захотелось…
- У меня получилось…
6. Домашнее задание: Придумать сюжет мультфильма для конкурса.
Сюжет всегда должен отображать последовательность событий мультипликационного фильма. На основе этого выстраивается видеосюжет, состоящий из совокупности последовательности рисунков, в которых содержится основная идея мультфильма.
Основная идея мультфильма закладывается в сценарии, с описанием героев, их действий. Обязательно важно разложить все в строгом порядке, что за чем должно следовать и прежде всего на бумаге. Для того чтобы видеосюжет превратился в фильм, «ожил» на экране, художник создаёт очень подробную последовательность рисунков.
Литература и Internet-источники:
1. Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса. Босова Л.Л. 4-е изд. - М.: 2012.
2. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 5 класса. Босова Л.Л., 4-е изд. - М.: 2012.
Ссылки на картинки:
http://www.stihi.ru/2010/12/08/7398
http://www.germany.info/contentblob/3529504/Inhaltsbild/2335267/b21_Maja1.jpg
http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2012-10/1349290236_smeshnye-nasekomye-iz-multfilmov-1.jpg
http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1602000/1601179-d988a3525bff000b.gif
http://www.foto.ru/products/images/th/9658.jpg
http://www.robotlandia.ru/abc/pic/03/0103.png
http://www.magazin.kg/tovar/tovar_data/big_370.jpg
http://mallstreet.ru/image/skaneri-epson-perfection-v500-photo-%28b11b189033%29-m2-16522.jpg
http://tonometry.net/images/1318528475.jpg
http://www.softech.cz/Obrazky/STO/N3/TABG0238_img.asp%253Fsti.jpg
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ