Технологическая карта по Информатике "Автоматическая парковка" 5 класс
МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1»
Технологическая карта занятия объединения «Первый шаг в робототехнику»
Таблица №1
Ф. И. О. педагога
Мячина Светлана Александровна
Предмет
Занятие объединения «Первый шаг в робототехнику»
Класс
5
Тип занятия
Комплексное применение знаний и умений
Вид (форма) занятия
Моделирование
Тема занятия
Автоматическая парковка
Цель занятия
Создание условий для моделирования процесса парковки в среде NXT 2.0 Programming
Задачи занятия:
1) обучающие
2) развивающие
3) воспитательные
разработать программы для безопасного движения при парковке с использованием среды NXT 2.0 Programming;
развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
умения работать по предложенным схемам;
умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
3) воспитывать культуру организации собственной деятельности, диалогового общения, интерес к профессии инженера-конструктора
Формы организации образовательного пространства на занятии
Фронтальная, групповая, индивидуальная
Риски
Индивидуальные настройки каждого ПервоРобота NXT, неточность сборки модели, неточное место положение ПервоРобота NXT при каждом запуске.
Средства обучения, в том числе ЭОР
Интерактивная доска Smart, презентация , ноутбук, робот MinstormsNXT, схема тренировочного поля
Таблица №2
Дидак-тиче-ская структура занятия (с указанием времени, планируемом на каждом этапе занятия)*
Микроцель
(задачи) этапов занятия
Методы и приёмы работы.
Образовательные технологии
(элементы технологий)
Форма деятель-
ности
Деятельность учителя.
Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Деятель-
ность ученика
Планируемые результаты (УУД)**
1)ПрУУД
2)МетаПрУУД:
ПУУД
КУУД
РУУД
3)ЛУУД
Мотивация
(3 мин.)
Заинтересовать обучающихся конструированием новых моделей
Метод
проблемного
изложения
Ф
Рассматривает проблему парковки в городах, её причины и последствия
Просмотр слайдов, на которых демонстрируются ситуации, связанные с неправильной парковкой
Перечисляют причины данной проблемы, выдвигают пути решения.
ПУУД: анализ проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.
КУУД: аргументация своего мнения учёт разных мнений
«Погружение» в тему
(5 мин.)
Определить задачу занятия
Эвристическая беседа
Ф
Предлагает поработать инженерами и программистам
Выдвижение идеи о внедрении автоматической системы парковки транспорта
Понимание понятия «автоматическая парковка»
ПУУД: принимать учебную задачу занятия
РУУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
Построение алгоритмической модели
(5 мин.)
Составить алгоритм движение робота
«Анализ»
Г
Помогает и контролирует действия при составлении алгоритма. Наблюдает за ходом работы обучающихся
Выделяют этапы движения робота по заданной схеме, составляют алгоритм.
Записывают действия, характеристики и настройки мотора в листах наблюдений
Развитие навыков составления алгоритма
РУУД: умение планировать последовательность действий для достижения цели
Компьютерная модель
(5 мин.)
Составить программу по алгоритму, используя блок Движение
Самостоятельная работа (работа на ноутбуке)
Г
Контролирует действия обучающихся при работе в программе NXT 2.0 Programming
Составляют программу в среде NXT 2.0 Programming
Развитие навыков работы в программе NXT 2.0 Programming, умение сохранять созданные программы, внесение в неё изменений
ПУУД: умение оперировать данными, использовать модель для решения поставленной задачи.
РУУД: умение вносить необходимые дополнения и изменения в программу.
КУУД: умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи
ЛУУД: умения осуществлять совместную информационную деятельность
Апробация модели
(10 мин.)
Точное движение ПервоРобота NXT по тренировочному полю
«Практический эксперимент»
Г
Предлагает проанализировать и оценить полученный результат
Определяют последовательность своих действий в достижении результата
Развитие умения работать по предложенным схемам
ПУУД: сравнение результата с эталоном; РУУД: фиксирование индивидуального затруднения;
саморегуляция в ситуации затруднения
Подведение итогов. Рефлексия
(2 мин.)
Оценка полученного результата
Элементы личностно ориентированного обучения
Г
Акцентирует внимание на конечном результате деятельности. Предлагает оценить обучающимся их работу на занятии
Самооценка, взаимооценка выполненных работ
Умение анализировать результат
КУУД: высказывание, аргументация своего мнения; учёт разных мнений.
ЛУУД: формирование интереса к учебному материалу, инженерно-конструкторской деятельности
* Дидактическая структура урока (занятия) формируется в соответствии с основными этапами урока и может меняться в зависимости от типа и вида (формы) урока. Обязательные составляющие структуры урока – организационный момент, «погружение» в тему, рефлексия, виды контроля и оценки деятельности обуч-ся, Д/З и комментарий к нему.
**ПрУУД – предметные УУД
МетаПрУУД – метапредметные УУД
ПУУД - познавательные УУД
КУУД – коммуникативные УУД
РУУД – регулятивные УУД
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ