КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: В. Бианки «Кто, чем поёт?»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: В. Бианки «Кто, чем поёт?».
Цель: Прививать любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам.
Задачи: 1) Познакомить учащихся с творчеством писателя.
Добиваться осознанного, выразительного чтения.
2) Развивать зрительное и слуховое восприятие.
3) Воспитывать любовь к животным.
Тип урока: урок начального этапа.
Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: портрет и книги В.Бианки; картинки птиц, насекомых; шаблоны птиц и жуков ;мультимедийная установка, презентация.
Ход урока.
1.Орг. момент. ( Cлайд №1)
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Ребята, мы начинаем урок внеклассного чтения. Я надеюсь, вы будете активны на сегодняшнем уроке. Наш урок не похож на те уроки, к которым вы привыкли, во-первых - к нам пришли гости, во-вторых – он проходит не в нашем кабинете, а в кабинете здоровья, а всё потому, что сейчас мы будем не только читать, но и укреплять своё здоровье.
2. Речевая разминка.
Скороговорка (Читается 3 раза: беззвучно, шёпотом, вслух).
Белый снег, белый мел,
Белый заяц, тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Прочитайте предложение.
Интереснонаблюдатьзаживотными. ( Cлайд №2)
3.Знакомство с темой.
-Прочитайте пословицу.
«Кто много читает, тот много знает». ( Cлайд №3)
- Для чего нужно много читать?
Наш урок внеклассного чтения посвящён творчеству детского писателя Виталию Валентиновичу Бианки. (Рассматривают портрет). ( Cлайд №4)
Знакомство с биографией.
Бианки В.В. родился в Санкт-Петербурге. С детства ему очень нравилось наблюдать за птицами, как и где они живут, чем питаются, как создают свои семьи. Когда В.Бианки вырос, он много путешествовал и о своих наблюдениях он рассказывал друзьям и коллегам. Затем решил не только рассказывать, но и писать книги для детей. В книгах он описывал природу, а главными героями становились его обитатели. Свою любовь к природе он передал нам в своих рассказах.
- Обратите внимание на выставку книг ( Прочитать названия, автора). Посмотрите, как много книг этого автора можно найти в нашей школьной библиотеке.
- Как вы думаете, о чём эти книги?
- Ребята, давайте прислушаемся. Вы слышите что-нибудь? Нет? А я слышу. В нашем классе стало очень тихо. Это мы незаметно пробрались в лес и вот что там услышали. ( Cлайд №5)
(Пение птиц).
- Чьё пение вы услышали?
- Вам понравилось?
- Жители леса, так же как и люди могут петь. Только одни имеют красивый голос, а другие не очень. Вот, например, птицы жаворонок, соловей, ( Cлайд №6)канарейка, щегол, имеют красивый голос и нам их приятно слушать. А вот В.Бианки услышал, как поют безголосые жители леса. Послушайте его рассказ «Кто чем поёт?». ( Cлайд №7)
4. Работа над рассказом.
Чтение произведения учителем.
- Чьё пение услышал автор рассказа?
- Вы не назвали одну птицу, а всё потому, что вы с ней не знакомы. Это бекас. ( Cлайд №8)
Бекас- это небольшая птица с очень длинным, прямым и острым клювом.
5. Физкультминутка. ( Cлайд №9)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз- присели, два – привстали
Полетели, полетели,
На полянку тихо сели.
1 упр. Зрительно-моторный тренаж.
2 упр. Снять обувь и идти по дорожкам на носочках в разные помещения, а обратно на пятках.
1 группа
а) песок ( вдавливание и обводка шаблона);
б) крупа( выкладывание крупы на пластилин);
в) мозаика( составление картинки);
2 группа
а) бревно;
б) кочки; (комплекс упражнений)
в) шары;
г) диск;
д) дышать над солевой лампой;
6.Работа по тексту. ( Cлайд №10)
Чтение рассказа детьми.
- Чтобы вы нарисовали на обложке нашей книжки?
- Чем поёт каждый герой?
7.Рефлексия содержания учебного материала (лучик и тучка).
8. Оздоровительная пауза.
«Мозговая гимнастика» (качание головой, глубокое дыхание)
«Ленивые восьмёрки»
«Шапка для размышлений» ( свернуть уши сверху вниз)
9. Анализ прочитанного.
- Какой рассказ читали сегодня на уроке? Кто автор? ( Cлайд №11)
- Что интересного и нового узнали из рассказа?
- Что вам запомнилось из биографии В.Бианки?
- Рекомендую вам прочитать другие рассказы, думаю, они вам понравятся.
10. Рефлексия учебной деятельности учащихся (смайлики). ( Cлайд №12)
11. Выставление оценок.
12. Домашнее задание.
Нарисовать обложку к рассказу. ( Cлайд №13)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ