Конспект урока для 4 класса "В. Голявкин "Никакой я горчицы не ел"
МБОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района Алтайского края
Методические рекомендации к презентации по произведению
В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»
к уроку литературного чтения в 4 классе
по учебнику Л.Ф.Климановой (2 часть)
подготовила
Вастьянова Лариса Леонидовна -
учитель начальных классов
с. Мамонтово
2013
Цели урока:
1. создать условия для расширения представлений детей о творчестве
В.В. Голявкина;
2. способствовать осмыслению произведения, анализу поступков героев и представлению размышлений в виде таблицы;
3. совершенствовать навыки беглого, осознанного чтения, умения определять границы частей текста.
Оборудование: мультимедийный проектор, учебники литературного чтения (2 часть), образцы таблиц для учащихся
Методические рекомендации
Слайд 2
В.В. Голявкин - писатель и художник.
Писатель и художник Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в городе Баку в семье музыкальных педагогов. В 1953 году с отличием окончил художественное училище в городе Душанбе, потом - Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина (Академия художеств) по специальности театрально- декорационной живописи.
Слайд 3
В.В. Голявкин - признанный мастер короткого юмористического рассказа. Демонстрация сборников его произведений «А ты постарайся!», «Мой добрый папа», «В школе и дома».
Слайд 4
Иногда свои произведения он иллюстрировал сам. Демонстрация рисунков к собственным произведениям.
Слайд 5
Работа с заголовком текста. Высказывания детей о том, каким человеком может быть герой.
Слайд 6
Целеполагание - выявление причин грустного настроения героя.
Слайд 7
Определение границ частей теста по предложенным заголовкам.
Слайд 8 - 15 Работа по слайдам, выборочная работа с частями текста для заполнения таблицы словами и выражениями рассказчика:
№
Название части, номер слайда
Какие чувства испытывал герой?
Отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился
Вывод: Чему встреча должна научить мальчика?
1
Прогульщик.
СЛАЙД 8
Хорошо ходить! Ходи себе и ходи.
2
Встреча с шофером
СЛАЙД 9
Да я … не умею…
Раз не умеешь, не надо.
Делай то, что умеешь.
3
Встреча с изобретателями
СЛАЙД 10 - 11
Что это, - думаю, - патент? Ничего я про него не слышал.
Тебе ведь нечего делать.
В мире много непознанного. Познай!
4
Встреча с дворником
СЛАЙД 12
Какой - то злой дворник попался! Метлы даже жалко.
Метла для работы, а не для того, чтобы к ней подходили.
Не мешай другим работать.
5
Встреча со строителями
СЛАЙД 13
Головой верчу во все стороны.
Слезай! Эй! Слезай, слезай!
Знай правила безопасного поведения.
6
Встреча с кондуктором
СЛАЙД 14
Неудобно как – то.
Из школы ребята весёлые едут. А ты как будто горчицей объелся.
Тайное становится явным.
7
Встреча с экскаваторщиком
СЛАЙД 15
Я тоже хочу на нём работать.
Эге, брат! Учиться надо.
Учиться надо, чтобы стать профессионалом
Слайд 16
Обобщение: удалось ли выявить причины грустного настроения героя. Какие?
Список использованной литературы
Литературное чтение. 4 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 (сост. Л.Ф. Климанова и др.) – М.: Просвещение, 2011.
Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО, 2006. – (В помощь школьному учителю).
Список использованных Интернет ресурсов
http://www.schokolad.ru/e107_p
http://www.uraltehnika.ru/eksk
http://equiprom.ru/S-legkim-pa
https://ruk.1september.ru/view
http://www.finecard.ru/booksho
http://bookbee.ru/books/produc
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ