Конспект урока по литературному чтению "Русские народные сказки"
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Великий Заход
Учитель: Игнатьева Людмила Александровна
Урок чтения
По программе «Родная речь», Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.
Тема урока: «Русские народные сказки» с использованием ИКТ.
Цели урока:
Обобщить знания учащихся по теме «Сказки»;
Развивать внимание, память, мышление, речь детей;
Обогащать словарный запас;
Воспитывать чувство ответственности, умение принимать решения.
Этап урока
Ход урока
Примечание
I.Организационный момент и постановка цели урока.
- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию. Сегодня вы будете не рассказывать, а угадывать.
Слайд № 2
II. Конкурс «Узнай сказку»
Итак, я вам предлагаю первый конкурс «Узнай сказку»
Я - мышка-норушка, а ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить.
Стали они жить вдвоём…
…Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…
- Речка, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего простого киселька с молочком! Девочка поела и спасибо сказала. Речка и прикрыла её бережком
По щучьему велению, по моему прощению, ступайте, вёдра, домой сами!.
- Несёт меня лиса, за синие леса! Котик, братик, помоги!
Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился…
Слайд №3-7
III. Викторина «Знаешь ли ты сказки? ».
- Вспомни, как зовут сказочных героев, и как называются сказочные предметы.
КУРОЧКА/КОРОВА/ПЕТУШОК
КУРОЧКА/БАБУШКА/ЗАЙКА
СТАРУХА/ТОПОР/СОЛДАТ
ДЕВОЧКА/БАБА-ЯГА/ГУСИ
ПЕТУШОК
ЛИСА
КАША
ГУСИ
ЖУРАВЛЬ
ЗЁРНЫШКО
ТОПОР
Слайд № 8,9
IV. Физкультминутка.
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко (ходьба на месте)
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда (наклон вперёд, руками коснуться пола).
Тихо птенчика берём
И назад его кладём (выпрямиться, поднять руки вверх).
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лися.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим (бег на носочках).
На полянку мы выходим
Много ягод там находим.
Земляника так видна!
Мы едим её с куста (наклоны вперед в движении)
Звукозапись. Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать по просторам»
V. Игра «Узнай сказку»
1. По опорным словам отгадай название сказки.
2. Составь название сказки из данных слов.
ПЕТУШОК
ЛИСА
КАША
ГУСИ
ЖУРАВЛЬ
ЗЁРНЫШКО
ТОПОР
3. - Отгадайте загадки и ответьте, как называется сказка, в которой есть этот персонаж. А я вам буду показывать, правильно ли вы ответили.
Слайд № 10,11
Слайд № 12
Слайд № 13-17
VI. Презентация книг
- выставка книг. Пересказ любимой сказки
Слайд № 18
VII. Итог урока.
Мы закончили раздел учебника «Сказки».
А сейчас ответьте на вопросы, которые вы видите на слайде.
Слайд № 19
VIII. Домашнее задание.
Слайд № 19,20,
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ