Литературный праздник «Великие русские писатели»
Литературный праздник «Великие русские писатели»
Цель: Формирование представлений о русских писателях М.Ю. Лермонтове, И.А. Крылове, А.С. Пушкине, Л.Н. Толстом.
Задачи:
1) Расширить знания детей о биографических данных и творчестве писателей.
2) Развивать речь, коммуникативные способности детей.
3)Прививать любовь и интерес к чтению, к книгам.
Оборудование: портреты писателей, книги для выставки, карточки с заданиями для проведения викторины, картинки для проведения игры, пословицы, картинки скрипичного ключа и нот, карточки с цифрами от 1 до 5.
Ход мероприятия
Вступительное слово (ученик и ученица под музыку читают стихи)
Ученик: Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,
А для детской души
Это нить Ариадны,
Что ведёт их от сказок,
Былин и преданий.
Ученица: Книги учат детей
Всем премудростям жизни -
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.
Учитель: Сегодня наш литературный праздник мы посвящаем великим русским писателям. А о ком мы будем сегодня говорить, чьё творчество вспоминать, узнаем, разгадав кроссворд.
Разгадывание кроссворда
По вертикали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю. Лермонтова. (Печаль)
2. В баснях И.А. Крылова главными героями являются… (Животные)
3. Назовите язык, которым первым овладел А.С. Пушкин. (Французский)
4. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей. (Басня)
По горизонтали: 5. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. (Лермонтов)
6. У этого поэта была любимая няня, о которой знают все. (Пушкин)
7. Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. (Крылов)
8. Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука». (Толстой)
Учитель: - Итак, назовите писателей, которым мы посвящаем наш праздник. (Лермонтов, Пушкин, Крылов, Толстой.)
Об И. А. Крылове. (Рассказывает ученик)
Игра-викторина по басням И.А. Крылова «Пять вопросов – пять ответов» (Какой ответ соответствует вопросу)
1. «Вперёд чужой беде не смейся Голубок»
2. «Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето…»
3. «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок…»
4. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, только мука…»
5. « Вот то-то мне и духу придаёт, что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки…»
О М. Ю. Лермонтове. ( Рассказывает ученик)
Конкурс чтецов стихов Лермонтова
Об А. С. Пушкине. (Рассказывает ученик)
Игра «Узнай сказку по картинке» (лебедь, яблоко, рыбка, поп, петушок.)
О Л. Н. Толстом. (Рассказывает ученик)
Учитель: - Ребята, какие рассказы Л.Н. Толстого вы помните?
Оказывается, Л.Н. Толстой писал не только рассказы, но и басни, придумал множество пословиц, поговорок, загадок. С некоторыми пословицами и поговорками мы сейчас с вами познакомимся.
Работа над лексическим значением пословиц и поговорок.
При солнышке тепло, а при матери добро.
Как аукнется, так и откликнется.
Где родился, там и годился.
Вся семья вместе и душа на месте.
Кто много говорит, тот мало делает.
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Игра «Я – Поэт!» ( Восстановление стихотворения)
А с рассветом на село;
На поля, на сад пустынный;
Ночью буря бушевала
Первым снегом понесло.
Подведение итогов литературного праздника
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ