Рабочая программа по предмету "Литература" 6 класс (по ФГОС)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов города Новый Оскол»»
«Согласовано»
Руководитель МО
___________Булгакова Е.Л.
Протокол № ___ от
«____»____________ 2013 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УР МБОУ СОШ № _2__ с УИОП г. Новый Оскол
__________ Рудавина Л.С.
«____»___________ 2013 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №_2_ с УИОП г.Новый Оскол
_________Понедельченко О.М.
Приказ № ___ от «___»___________ 2013 г.
Рабочая программа
Лобаниной Натальи Александровны
(учителя высшей категории)
по предмету «Литература»
6 «Б» класс
(базовый уровень)
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Введение
Программа по литературе для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2012 год); с авторской программой Г.И. Беленького (Программа общеобразовательных учреждений. «Литература. 1-11 кл.»/ Под ред. Г.И. Беленького, Ю.И. Лысого, М: «Мнемозина», 2009 год); УМК состоит прежде всего из учебника «Литература. 6 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Комплект из 2-х частей / Авт.-сост. М.А. Снежневская, О.М. Хренова, Э.Э. Кац, М: Мнемозина, 2013.
В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
2. Основными целями обучения в организации учебного процесса в 6 классе будут:
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – внимание к книге.
Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
3. Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по русскому языку по данной программе
Учебники
Учебные пособия
Методические пособия
Снежневская М.А., Хренова О.М. Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия: в 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2013.
Журавлев В.П. Читаем, думаем, спорим… 6 класс. М.: Просвещение, 2012.
Снежневская М.А. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 6 кл. "Литература. ". – М.: Мнемозина, 2013.
4. Принципы и подходы к формированию программы концептуальные положения.
В программу включены произведения устного народного творчества и литературы XIX—ХХ веков, причем не только традиционные для школы, но и те, что ранее не изучались. Дидактический аппарат учебника литературы направлен на восстановление в памяти учащихся пройденного материала и раскрытие его связи с новым, а также на развитие самостоятельной мысли учеников: «докажи...», «сравни...», «рассмотри...», «найди...» Вопросы и задания являются разноуровневыми по своей трудности. Большое внимание уделяется практике чтения: вслух и про себя, классному и домашнему.
5. Место курса «Литература» в базисном учебном (образовательном) плане
Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 455 ч, в том числе: в 5 классе — 105 ч, в 6 классе — 105 ч, в 7 классе — 70 ч, в 8 классе — 70 ч, в 9 классе — 105 ч.
Примерная программа по литературе для основного общего образования отражает инвариантную часть и рассчитана на 400 ч. Вариативная часть программы составляет 55 ч (12% времени от общего количества часов, предусмотренных в базисном учебном плане) и формируется авторами рабочих программ.
6. Результаты изучения предмета «Литература»
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
7. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса
В результате изучения литературы ученик
должен знать:
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
работать с книгой
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Виды деятельности учащихся на уроке:
• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
• сравнение, сопоставление, классификация;
• самостоятельное выполнение различных творческих работ;
• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
• составление плана, тезисов, конспекта;
• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;
• работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;
• работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.
Виды и формы контроля
Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по отметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы по литературе. Используются следующие формы контроля и учёта учебных и внеучебных достижений учащихся:
текущие оценки,
итоговые оценки,
подготовка и защита рефератов, проектов по литературе,
тест;
проверочная работа с выборочным ответом;
комплексный анализ текста;
публичное выступление по общественно-важным проблемам;
зачётная система по некоторым темам курса.
классное и домашнее сочинение по изученному произведению;
устное высказывание на заданную тему;
ответ на проблемный вопрос.
Основной формой контроля является сочинение
Формы контроля
год
I четверть
II четверть
III
четверть
IV
четверть
Классное сочинение
3
-
1
1
1
Произведения для заучивания наизусть:
А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.
М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.
Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)
Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»
А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»
А.А. Блок. Летний вечер.
А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»
1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.
8. Состав участников образовательного процесса
Особенности обучающихся:
Возраст (11-12 лет),
уровень мотивации (высокий),
уровень подготовки (высокий),
количество обучающихся (25 чел.)
Содержание учебного предмета
Содержание программы
Введение
Человек как главный предмет изображения в художественной литературе. О книге и чтении.
I
«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»
Устное народное творчество. Былины
Былина как один из видов УНТ. Особенность построения и язык былин. Былинный стих, гипербола. Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике родной земли.
Для чтения и изучения:
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца.
Древнерусская литература
Для чтения и бесед:
Письменная литература Древней Руси. Древнерусское летописание.
«Повесть временных лет» (сказание о походе Олега на Царьград, о гибели Олега, о мести Ольги, о походах Святослава, о юноше-кожемяке, о белгородском киселе).
Для чтения и изучения:
«Слово о погибели Русской земли», «Евпатий Коловрат» (из «Повести о разорении Рязани Батыем»). Исторические события, отраженные в повести. Картины разорения Русской земли. Прославление патриотического подвига русских воинов. Изображение Евпатия Коловрата как былинного героя. Лиризм повествования, сочувствие рязанцам и русскому воинству.
Баллады
В.А.Жуковский – оригинальный поэт-переводчик.
Для чтения и изучения:
«Светлана». Фольклорная основа баллады. Мысли поэта о торжестве добра и любви на земле. Баллада как литературный жанр.
Для чтения и бесед:
В.А.Жуковский. «Лесной царь», «Перчатка».
Л.Н.Майков. «Емшан», А.К.Толстой. «Канут».
Для самостоятельного чтения:
В.А.Жуковский. «Кубок» (из Шиллера).
II
Человек в окружающем его мире.
Внутренний мир человека
А.С.Пушкин (14 часов). Широта интересов поэта: историческое пошлое и современность, отражение внутреннего мира человека в творчестве поэта.
Для чтения и изучения:
«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни…». Ее балладный характер. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Смысл диалога Олега и кудесника (мудрость и независимость волхва). Торжественность поэтической речи.
«Няне». Волнующая задушевность стихотворения. Экспрессивность лексики, выразительность деталей.
«Зимняя дорога», «Бесы». Многогранность чувств, выраженных в стихотворениях.
«Зимнее утро». Радостное восприятие жизни. Контрастные картины природы, созвучные настроению человека. Роль эпитетов и сравнений в стихотворении.
«Дубровский». Столкновение чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием, опирающимися на богатство и власть. «Благородный разбойник» Владимир Дубровский. Роль Маши в его судьбе. Бунт крестьян. Мастерство Пушкина в создании ярких характеров героев, пейзажа, в воспроизведении быта и нравов, в построении романа.
Для самостоятельного чтения: «Барышня-крестьянка», «Выстрел».
Н.М.Языков. Один из ярких поэтов пушкинской поры. «Песня», «Пловец».
М. Ю. Лермонтов . Жизненные условия, породившие чувства одиночества и грусти поэта.
Для чтения и изучения:
«Парус». Обобщенный смысл стихотворения. Сложность переживаний поэта: мятежность, жажда деятельности, одиночество, грусть. Парус в стихах и рисунках Лермонтова.
«Три пальмы» Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Аллегорический смысл стихотворения.
Стихотворные размеры.
Для чтения и бесед:
«На севере диком…», «Утес», «Казачья колыбельная песня».
Н.В.Гоголь .Сведения о жизни писателя.
Для чтения и бесед:
«Майская ночь, или Утопленница». Сказочная повесть. Поэтизация чистой, светлой любви. Ироническое изображение «власти» (пана головы). Яркие, проникнутые радостным чувством картины народной жизни и украинской природы.
Для самостоятельного чтения:
«Вечера на хуторе близ Диканьки».
С.Т.Аксаков. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и изучения:
«Очерк зимнего дня». Наблюдательность писателя, знание русской деревенской жизни, тонкое чувство природы. Особенности интонации.
III
«О дом отеческий! О край, всегда любимый! Родные небеса!..»
(мотивы родной природы в русской лирике)
Для чтения и бесед:
В.А.Жуковский. «Певец во стане русских воинов». Н.П.Огарев. «Дорога»; И.С.Никитин. «Ярко звезд мерцанье…»; А.К.Толстой. «Колокольчики мои…; А.А.Фет. «Чудная картина…»; И.З.Суриков. «Степь»; А.Н.Плещеев. «Отдохну-ка, сяду у лесной опушки…» и другие стихотворения по выбору учителя.
К.Н.Станюкович. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и бесед:
«Человек за бортом». Значение изображаемой ситуации для раскрытия характеров персонажей и их взаимоотношений. Роль Егора Шутикова в судьбе Прохора. Правдивое, яркое изображение быта на корабле. Смысл названия рассказа.
IV
Смешное в жизни и литературе
А.П.Чехов Сведения о жизни писателя. Детские и юношеские впечатления как источник ранних произведений.
Для чтения и изучения:
«Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Пересолил».
Приемы создания комического эффекта в чеховских рассказах. Роль портрета, пейзажа, диалога, внутреннего монолога в обрисовке героя. Острота комического сюжета.
Для самостоятельного чтения:
«Лошадиная фамилия», «хирургия» и другие ранние рассказы.
V
Нравственная ответственность человека перед собой и обществом (пора взросления)
В.Г.Короленко . Сведения о жизни писателя. События жизни писателя, отразившиеся в повести «В дурном обществе».
Для чтения и изучения:
«В дурном обществе» («Дети подземелья»). Сочувственное отношение писателя к людям «подземелья», сохранившим человеческое достоинство и гордость. Значение дружбы в жизни юных героев, их нравственное взросление. Утверждение в повести доброты и уважения к человеку. Особенности повествования (рассказ от первого лица).
Портрет литературного героя.
Для самостоятельного чтения:
Н.Д.Телешов. «Домой».
А.П.Платонов. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и изучения:
«Песчаная учительница». Труд как нравственная основа жизни героини. Её самоотверженность, доброта, отзывчивость.
М.М.Пришвин .Сведения о жизни писателя.
Для чтения и изучения:
«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей. Значение истории Травки для понимания идеи повести. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Пейзаж и его роль. Смысл названия произведения. Жанр сказки-были.
М.М.Зощенко. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и бесед:
«Не надо врать», Бедный Федя». Роль смеха в рассказах.
Ю.М.Нагибин. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и бесед:
«Старая черепаха». Нравственная победа героя над своими душевными слабостями.
В.Г.Распутин.
Для чтения и изучения:
«Уроки французского». Самовоспитание героя в нелёгких условиях жизни. Уроки доброты и милосердия Лидии Михайловны.
Изображение человека в эпическом произведении.
Н.М.Рубцов. Сведения о жизни поэта.
Для чтения и бесед:
«Детство», «Далёкое», «Звезда полей», «Левитан», «Воробей», «Ласточка», «Старый конь».
Д.Олдридж. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и бесед:
«Последний дюйм». Исключительные обстоятельства, в которых испытываются мужество, воля, упорство, жизнестойкость героев. Отчуждение Бэна и Деви и путь его преодоления. Смысл названия рассказа.
Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе
№ п\п
Дата
проведения
Тема
учебного занятия
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Ресурсы
Подготовка
к ГИА
Домашнее задание
план
факт
1
2.09
О главном в литературе. Размышляя над прочитанным
О книге и чтении
Выделяют и форму-лируют познаватель-ную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника.
Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия.
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Выставка книг
1.1
Уч. стр. 3-8
читать, пересказ.
Стр.4 письменно
2
3
4/5.09
УНТ. Былина как один из видов народного творчества. Особенности построения и язык былин.
Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать
Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.
Иллюстрации к былинам В.Васнецова,
И.Билибина
1.2
1.3
Уч. стр.10—13,читать,вопр.№1-3 стр.13-14 -устно
Прочитать былину «Илья Муромец и Соловей..»
4
5
9/11.09
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца
Иллюстрации к былинам В.Васнецова,
И.Билибина
2.2
уч. стр.20-23 читать ,ответ на ? устно
6
12.09
Вн.чт.
Былина «Вольга и Микула Селянинович»
Знают теоретический материал по теме, умеют делать морфемный разбор
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Умеют слушать и слышать друг друга.
Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий.
Иллюстрации к былинам В.Васнецова,
И.Билибина
1.2
1.7
2.2
Подготовить выразительное чтение былины,выписать гиперболы и повторы (5-10)
7
16.09
Р/р Подготовка к написанию контрольного домашнего сочинения №1 по былинам
Диск «Обучающая программа для школьников от 10 лет и абитуриентов по литературе. Возраст: 5 – 11 классы».
8.1
8.6
оформление чистового варианта работы
8
9
18/19.09
Древнерусская литература.
Понятие о летописи. «Повесть временных лет»:
Сказания о походе Олега на Царьград, о гибели Олега, о мести Ольги, о походах Святослава
Формирование разных способов и форм действия оценки.
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей
Уважение истории, культурных и исторических памятников.
1.7.
3.1
3.2
уч. стр.24-26, читать, пересказ;
пересказ повестей подробный
стр.26-34
10
23.09
Древнерусская литература.
Сказание о Кожемяке
1.7.
3.1
3.2
Уч. стр.35-37
подробный пересказ сказания
11
25.09
Древнерусская литература.
Сказание о Белгородском киселе
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать
Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.
1.7.
3.1
3.2
Подробный пересказ сказания,
нарисовать иллюстрац.
12
13
26.09
30.09
Повести о монголо- татарском нашествии.
«Слово о погибели Русской земли». Исторические события, отражённые в повести. Картины разорения русской земли.
1.7.
3.1
3.2
уч. стр.42 прочитать повесть, подготовить подробный пересказ
14
15
2/3.10
Повести о монголо- татарском нашествии.
«Евпатий Коловрат» ( из «Повести о разорении Рязани Батыем». Изображение Евпатия Коловрата как былинного героя. Лиризм повествования, сочувствие рязанцам и русскому воинству.
Определяют основную и второстепенную информацию.
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе
Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий
1.7.
3.1
3.2
Стр.42-45, вопр.№1-7 устно
прочитать повесть, подготовить подробный пересказ
16
17
18
7/9/10.10
Баллады.
В.А.Жуковский – оригинальный поэт и переводчик. «Светлана». Фольклорная основа баллады. Баллада как литературный жанр.
Определяют основную и второстепенную информацию.
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе
Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий
5.2
1.7
1.6
Уч. стр.47-49- читать, пересказ
? стр.58- устно
выучить наизусть отрывок из баллады
19
20
14/16.10
В.А.Жуковский.
«Лесной царь», Перчатка». Рифма и строфа.
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).
Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.
5.2
1.7
1.6
Выучить отрывок из балладыпрочитать Р.Стивенсон «Вересковый мёд»
21
17.10
Вн.чт.
Р.Стивенсон «Вересковый мёд»
5.2
1.7
1.6
Выучить наизусть отрывок из баллады
22
21.10
А.Н.Майков
Сведения о жизни поэта. «Емшан»
1.7
1.6
1.8
подготовить рассказ о писателе, стр.65 , выучить наизусть отрывок
23
24
23/24.10
А.К.Толстой.
Сведения о жизни поэта.
«Канут». О рифме и строфе.
1.7
1.6
1.8
Подготовить рассказ о писателе,
Стр.69-70 выучить наизусть отрывок
Стр.77-780 читать пересказ
25
6.11
А.С.Пушкин.
Широта интересов поэта: историческое пошлое и современность, отражение внутреннего мира человека в творчестве поэта.
Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Умеют представлять конкретное содержание в устной форме
Уважение личности и ее достоинства.
Репродукции : портретов Пушкина разных художников,
портретов друзей Пушкина
1.5
1.6
1.7-1.8
Подготовить рассказ о поэте
стр.91-95
26
7.11
«Песнь о вещем Олеге».
Летописный источник «Песни…». Ее балладный характер.
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны.
Иллюстрации к «Песни…». Рисунки учеников.
1.5
1.6
1.7-1.8,5.5
выучить наизусть отрывок
? стр.99-100 устно
27
11.11
«Няне».
Волнующая задушевность стихотворения
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи.
Гражданский патриотизм.
репродукции портретов
1.5
1.6
1.7-1.8,5.5
выучить стихотворе-
ние
стр.1-04-105 вопр устно
28
13.11
«Зимняя дорога».
Зарисовки природы, передающие настроение поэта
Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля.
Оценивают достигнутый результат.
Умеют представлять конкретное содержание в устной форме
Выбор дальнейшего образовательного маршрута.
репродукции картин
1.5
1.6
1.7-1.8,5.5
выучить стихотворе-
ние
стр.105-106 вопр. устно
29
14.11
«Зимнее утро».
Контрастные картины природы.
Репродукции картин
1.5
1.6
1.7-1.8,5.5
Выучить стихотворение
Стр108-110
вопр. устно
30
18.11
А.С. Пушкин. История романа «Дубровский».
Выделяют и формулируют познавательную цель
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии
с ней
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
Уважение ценностей семьи.
Иллюстрации к роману, видеозапись отдельных эпизодов из фильма «Дубровский»
1.5
1.6
1.7-1.8,5.5
Устное рисование: каким вы видите Дубровского и Троекурова
переч. главы II-III, озаглавить
31
20.11
Изображение русского барства. Ссора К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского.
Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста
Определять цель выполнения заданий на уроке
Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий.
Готовность к равноправному сотрудничеству
Иллюстрации к роману, видеозапись отдельных эпизодов из фильма «Дубровский»
1.5
1.6
1.7-1.8,5.5
Перечитать гл. IY-Y, озаглавить, пересказ эпизода «Троекуров во дворе Дубровских»
32
33
21/25.11
Столкновение чести, достоинства, независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием. Суд и его последствия.
Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Признание ценности здоровья, своего и других людей.
Иллюстрации к роману, видеозапись отдельных эпизодов из фильма «Дубровский»
1.5
1.6
1.7-1.8,5.5
Перечитать главы YI-YII
34
35
27/28.11
Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом. «Благородный разбойник» Владимир Дубровский.
Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Позитивная моральная самооценка.
Иллюстрации к роману, видеозапись отдельных эпизодов из фильма «Дубровский»
1.5
1.6
1.7-1.8,5.5
Перечитать главы YIII,IХ,Х,
озаглавить,
Пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица одного из персонажей
36
2.12
Изображение крестьянского бунта в романе. Пожар в Кистенёвке.
Определяют основную и второстепенную информацию.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.
Оптимизм в восприятии мира.
Иллюстрации к роману, видеозапись отдельных эпизодов из фильма «Дубровский»
1.5
1.6
1.7-1.8,5.5
Перечитать главы ХI-ХYI, озаглавить их
37
4.12
Романтическая история любви Владимира и Маши. Развязка романа.
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
Планируют общие способы работы.
Чувство гордости при следовании моральным нормам.
Иллюстрации к роману, видеозапись отдельных эпизодов из фильма «Дубровский»
1.5
1.6
1.7-1.8,5.5
Выразительное чтение главы ХYII
38
39
5/9.12
Авторское отношение к героям повести «Дубровский». Проверочная работа по роману
Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют представлять конкретное содержание
Чувство гордости при следовании моральным нормам.
Иллюстрации к роману, видеозапись отдельных эпизодов из фильма «Дубровский»
1.5
1.6
1.7-1.8,5.5
Перечитать главы ХYIII-ХIХ, ответить на вопросы к этим главам
40
11.12
Обобщение по роману «Дубровский». Тест
Строят логические цепи рассуждений.
Оценивают достигнутый результат.
Обмениваются знаниями между членами группы .
Позитивная моральная самооценка.
Иллюстрации к роману, видеозапись отдельных эпизодов из фильма «Дубровский»
1.5
1.6
1.7-1.8,5.5
Составить планы для письменного ответа на один из вопросов
( см.записи в тетради)
41
42
12/16.12
Р.р. Подготовка к написанию и написание классного контрольного сочинения № 1
по роману А.С.Пушкина «Дубровский»
Выбирают основания и критерии для сравнения, объектов.
Осознают качество и уровень усвоения.
Планируют общие способы работы.
Готовность к равноправному сотрудничеству
8.1-8.6
Написать сочинение
43
18.12
Вн.чт .
А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка»
Выделяют и формулируют проблему.
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
Уважение личности и ее достоинства.
Иллюстрации к произведению
1.6-1.7
5.8
Прочитать рассказ «Выстрел»
44
19.12
Вн.чт .
А.С.Пушкин «Выстрел»
Строят логические цепи рассуждений.
Осознают качество и уровень усвоения.
Демонстрируют способность к эмпатии.
Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима ния.
иллюстрации к произведению
1.6-1.7
5.8
Прочитать повесть «Ночь перед Рождеством»
45
23.12
Н.М.Языков .
Один из ярких поэтов пушкинской поры. «Песня», «Пловец»
иллюстрации к произведению
портрет писателя
1.4
1.6
1.7
Подготовить рассказ о поэте, стр.197-200 выучить стихотворение по выбору
46
47
25/26.12
М.Ю.Лермонтов
Жизненные условия, породившие мятежность, чувство тоски и одиночества. «Парус» .
Обобщающий смысл стихотворения. Сложность переживаний поэта: жажда деятельности, борьбы, одиночество, грусть
Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Обмениваются знаниями между членами группы
Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима ния.
презентация по творчеству поэта
1.4
1.6
1.7
Подготовить рассказ о поэте,
стр.203-207,? №1-8
выучить стихотворе-
ние
48
49
13/15.01
М.Ю.Лермонтов «Три пальмы» .
Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром. Аллегорический смысл стихотворения
Выделяют и формулируют проблему.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения.
Любовь к природе.
презентация по творчеству поэта
репродукции пейзажей Лермонтова- художника
1.6
1.7-1.8
5.10
Выучить отрывок из стихотворе-
ния: ? № 1-5 стр.210
50
16.01
М.Ю.Лермонтов
Казачья колыбельная песня», «На севере диком стоит одиноко», «Утёс».
Выделяют и формулируют познавательную цель.
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия.
Уважение общечеловеческих ценностей, экологическое воспитание.
репродукции пейзажей Лермонтова- художника
1.6
1.7-1.8
5.10
выучить стихотворе-
ние;стр.211-215
? №1-5-устно
51
20.01
Трёхсложные размеры стиха
репродукции пейзажей Лермонтова- художника
1.6
1.7-1.8
5.10
Стр.215-219- читать; ? № 1-8 устно
52
22.01
Н.В. Гоголь.
Сведения о жизни писателя. «Майская ночь, или Утопленница». Сказочность повести, поэтизация чистой, светлой любви.
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор.
Позитивная моральная самооценка.
Портрет писателя
1.4
1.6
1.7
Подготовить рассказ о писателе, стр.221-224 закончить чтение повести, пересказ эпизода по выбору
53
54
23/27.01
Мотивы вольнолюбия в изображении персонажей повести «Майская ночь, или Утопленница». Яркие, проникнутые радостным чувством картины народной жизни и украинской природы. Повесть как литературный жанр
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).
Понимают возможность различных точек зрения.
Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им
Видеозапись отдельных эпизодов из фильма.
1.4
1.6
1.7
Уч. стр261-262 ? № 1-10 устно, стр.262268 читать,
? № 1-6 стр.263,№ 1-6 стр266 устно
55
29.01
Вн.ч.
Н.В.Гоголь
«Ночь перед Рождеством»
Устанавливают причинно-следственные связи.
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.
Уважение ценностей семьи.
Видеозапись отдельных эпизодов из фильма.
1.4
1.6
1.7
Прочитать ранние рассказы А.П.Чехова; пересказ по выбору
56
57
30.01
3.02
С.Т.Аксаков.
Сведения о жизни писателя. «Очерк зимнего дня»
Тонкая наблюдательность, чувство глубокой любви писателя к родной природе. Мастерство художественной речи.
Определяют основную и второстепенную информацию.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Умеют слушать и слышать друг друга.
Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика.
Портрет писателя
1.6
1.7
подготовить рассказ о писателе, уч. стр.269-272
проанализировать очерк по плану
58
59
5/6.02
Р.р. Подготовка к написанию и написание классного контрольного сочинения №2
Написание сочинения в жанре очерка.
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Составляют план и последовательность действий.
Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Любовь к Родине.
8.1
8.6
оформление чистового варианта работы
60
10.02
Мотивы родной природы в русской поэзии. В.А. Жуковский, Н.П. Огарёв, А.К. Толстой, А.А. Фет
Сборники стихотворений русских поэтов о природе, репродукции пейзажей русских художников
1.2
1.4
1.6
1.7
выучить стихотворение по выбору нгаизусть
61
12.02
Стихотворения о родной природе. И.С. Никитин, А.Н. Плещеев. И.З. Суриков.
Сборники стихотворений русских поэтов о природе, репродукции пейзажей русских художников
1.2
1.4
1.6
1.7
выучить стихотворение по выбору
62
13.02
А.П.Чехов.
О писателе. «Толстый и тонкий». Чтение и анализ рассказа
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.
, регулируют весь
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Уважение истории, культурных и исторических памятников.
портрет писателя, иллюстрации к произведе-
ниям
1.6
1.7
6.10
подготовить рассказ о писателе, стр. 6-16
? № 1-8 устно
подробный пересказ прочитанного
63
64
17/19.02
А.П.Чехов.
«Смерть чиновника», «Пересолил» Анализ рассказов. Приемы создания комического эффекта
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.
Любовь к Родине.
иллюстрации к произведе-
ниям
1.6
1.7
6.10
уч. стр.20 ? № 1-4 устно ,подробный пересказ прочитанного
65
20.02
Вн.чт.
Ранние рассказы Чехова.
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.
Составляют план и последовательность действий.
Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Гражданский патриотизм.
иллюстрации к произведе-
ниям
1.6
1.7
6.10
Прочитать повесть Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»
66
24.02
В.Г. Короленко.
О писателе. «В дурном обществе». Чтение и комментирование 1 главы
Вводный урок - постановка учебной задачи.
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
портрет писателя, иллюстрации к произведе-
ниям
1.6
1.7
подготовить рассказ о писателе, уч. стр .27-31
прочитать гл.2-3 повести
? стр.80-81 устно
67
26.02
«С шести лет я испытывал уже ужас одиночества». Анализ 2 и 3 глав повести «В дурном обществе»
Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.
Выделяют и формулируют познавательную цель.
Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).
Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
иллюстрации к произведе-
ниям
1.6
1.7
подготовить пересказ гл. 4-5, рассказ о главных героях повести
? стр.81-устно
68
27.02
Автор и рассказчик в повести.
иллюстрации к произведе-
ниям
1.6
1.7
подготовить пересказ гл. 6-7, рассказ о главных героях повести
69
3.03
Роль пейзажа в повести, его созвучие характеру событий и настроению персонажей.
Выделяют и формулируют проблему.
Оценивают достигнутый результат.
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.
Ориентация в системе моральных норм и ценностей.
иллюстрации к произведе-
ниям
1.6
1.7
подготовить пересказ гл. 8, заключение
стр.78-79 читать,
? к гл7-8, стр 82
70
71
5.03
6.03
«Во мне сказался сын моего отца». Мотивы поведения персонажей
Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.
Составляют план и последовательность действий.
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.
Понимание конвенционального характера морали.
иллюстрации к произведе-
ниям
1.6
1.7
стр. 82 читать, выписать определения в тетрадь
? стр.84 устно
72
73
11/12.03
Р.р. Подготовка к написанию и написание классного контрольного сочинения №3
по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»
иллюстрации к произведе-
ниям
8.1-8.6
оформление чистового варианта работы
74
13.03
Н.Д. Телешов.
О писателе. Рассказ «Домой».
портрет писателя
1.6
1.7
уч. стр.101 читать, пересказ,
? стр.118-120 устно
75
17/19.03
Н.Д. Телешов. «Домой»
портрет писателя
иллюстрации к произведе-
ниям
1.6
1.7
закончить чтение рассказа, подготовить подробный пересказ
76
20.03
А. П. Платонов. Сведения о жизни писателя. «Песчаная учительница»
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью.
Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Экологическое сознание.
портрет писателя иллюстрации к произведе-
нию
1.6
1.7
уч. стр.123-125 читать, пересказывать,? стр125-126 устно
77
2.04
Труд как нравственная основа жизни героини. Её самоотверженность, доброта и отзывчивость
Определяют основную и второстепенную информацию.
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс
Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.
Знание основных принципов и правил отношения к природе.
иллюстрации к произведе-
нию
1.6
1.7
учебник,стр.133-134,? № 1-8 устно
78
79
3.04
7.04
М.М.Пришвин. «Кладовая солнца».Главы 1 и 2. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей.
Строят логические цепи. Выделяют и формулируют познавательную цель.
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).
Умеют слушать и слышать друг друга.
Основы социально-критического мышления.
портрет писателя иллюстрации к произведе-
нию
1.6
1.7
уч. стр.166-169 читать, пересказ; ? № 1-4 устно; закончить чтение глва, пересказ
80
9.04
Главы 3 и 4. Ссора детей. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев.
Выделяют и формулируют проблему.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.
1.6
1.7
закончить чтение глав 3-4, пересказ; рассказ о поступках героев
81
82
10/14.04
Обучение выборочному пересказу текста с элементами анализа. Роль пейзажа в сказке-были.
1.6
1.7
закончить чтение глав 5-8, пересказ; рассказ о поступках героев
83
84
16/17.04
Смысл названия и жанровые особенности. Значение истории Травки для понимания идеи повести.
1.6
1.7
закончить чтение глав 9-12 пересказ; рассказ о поступках героев
? № 1-13 устно, стр203-207 читать
85
21.04
Вн.чт.
В.П.Астафьев «Васюткино озеро»
портрет писателя иллюстрации к произведе-
нию
1.6
1.7
прочитать повесть Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»;индивидуальные задания к произведению
86
87
23/24.04
И.А.Бунин «Бушует полая вода»,»Всё темней и кудрявей берёзовый лес зеленеет»,»Первый соловей», И.Северянин «Весенний день», А.Т.Твардовский «Весенний, утренний, тоненький»,А.П.Межиров «Летит сосулька из зимы в весну»
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью.
Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Экологическое сознание.
портрет писателя иллюстрации к произведе-
нию
1.6
1.7
7.1
проанализировать одно из стихотворений по выбору по плану, выучить одно стихотворение наизусть
уч. стр.208-217
88
89
90
28/30.04
5.05
М.М.Зощенко
Сведения жизни писателя. Роль смеха в рассказах «Не надо врать», «Бедный Федя». Роль смеха в рассказах
Определяют основную и второстепенную информацию.
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс
Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.
Знание основных принципов и правил отношения к природе.
портрет писателя иллюстрации к произведе-
нию
1.6
1.7
Подготовить подробный пересказ прочитанного с элементами анализа
91
92
6/7.05
Ю.М. Нагибин.
«Старая черепаха». Нравственная победа героя над своими душевными слабостями».
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Составляют план и последовательность действий.
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.
портрет писателя иллюстрации к произведе-
нию
1.6
1.7
уч.стр284-287-читать , пересказывать; ? № 1-5 устно
93
8.05
В.Г. Распутин.
Сведения о жизни писателя. «Уроки французского».
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
Оценивают достигнутый результат.
Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого
Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.
портрет писателя иллюстрации к произведе-
нию
1.6
1.7
уч.стр. 219-220
читать , пересказывать;
закончить чтение рассказа, пересказ эпизода по выбору
94
12.05
Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.
95
14.05
Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
Оценивают достигнутый результат.
Проявляют уважительное отношение к партнерам.
Ориентация в системе моральных норм и ценностей.
1.6
1.7
уч. стр.251252,? № 1-11 устно, стр.252-253 читать, ? №1-3 стр253 устно
96
15.05
Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».
97
98
19/21.05
Н.М. Рубцов.
О поэте. Стихотворения о детстве и о родине.
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
портрет писателя иллюстрации к произведе-
нию
1.6
1.7
проанализировать одно из стихотворений по выбору по плану, выучить одно стихотворение наизусть
99
22.05
А.Яшин «Пустырь», А. Жигулин «Бурундук», и др
Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью.
Ориентация в системе моральных норм и ценностей.
100
101
102
26/27/28.05
Дж. Олдридж.
О писателе. «Последний дюйм». Многозначность названия рассказа и его связь с идеей произведения.
Определяют основную и второстепенную информацию.
Осознают качество и уровень усвоения.
Умеют слушать и слышать друг друга.
Ориентация в системе моральных норм и ценностей.
портрет писателя иллюстрации к произведе-
нию
1.6
1.7
уч.стр.255-256 читать,, закончить чтение рассказа, подробный пересказ с элементами анализа
103
29.05
Б. Полевой
«Повесть о настоящем человеке»
(обзор)
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Оценивают достигнутый результат.
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Ориентация в системе моральных норм и ценностей.
портрет писателя иллюстрации к произведе-
нию
1.6
1.7
индивидуальные задания к произведению
104
105
30/31.05
Заключительный урок.
Урок-рекомендация книг для летнего чтения
1.1-1.5
оформление читательского дневника
Примерная тематика контрольных сочинений
1. Контрольное домашнее сочинение №1 по былинам.
1) Что прославлял русский народ в былинах?
2) Илья Муромец – герой былин.
3) Микула Селянинович – герой - труженик
2. Контрольное классное сочинение №1 по повести А.С. Пушкина «Дубровский».
1) Почему Владимир Дубровский стал разбойником?
2) Владимир Дубровский – благородный разбойник.
3) Владимир Дубровский и Маша Троекурова.
3. Контрольное классное сочинение №2 в жанре очерка.
1) «Однажды мне довелось увидеть…»
2) «Я никогда не забуду…»
4. Контрольное классное сочинение №3 по повести В. Короленко «В дурном обществе».
1) Чему учат нас произведения Виктора Короленко.
2) Путь Васи к правде и добру.
3) Почему Вася подружился с Валиком и Марусей.
Учебно- методическое обеспечение:
Учебник: «Литература». Начальный курс. 6 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Авторы: О.М.Хренова, М.А.Снежневская. М.: Мнемозина, 2013
Методическое пособие для учителя:
1. Егорова, Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс/ Н.В.Егорова, - Москва «ВАКО», 20012
2. Амбушева, Т.М. Литература. 5-6 классы: конспекты уроков (для работы по всем образовательным программам)/ Т.М.Амбушева, - Волгоград: Учитель, 2009
Дополнительная литература для учителя:
1. Картавцева, М.И. Уроки внеклассного чтения. 5-9 классы: практическое пособие/ М.И.Картавцева, - ТЦ «Учитель», Воронеж, 2011
2. Цветкова, Г.В. Литература. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся/ Г.В.Цветкова, - Волгоград: Учитель, 2011
3. Кривоплясова, М.Е. Средства и приёмы выразительной речи. 5-9 классы: тренинговые задания на уроках/ М.Е.Кривоплясова, - Волгоград: Учитель, 2007
4. Павлова, О.А., Белова, И.В. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы: методические материалы/ О.А. Павлова, И.В. Белова, - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008
5. Павлова, О.А. Готовимся к сдаче ЕГЭ по литературе. Комплексный анализ художественного текста: (дидактические материалы)/ О.А.Павлова, - Белгород: ООО «Логия», 2010
Пособия для учащихся:
1.Альбеткова, Р.И. Учимся читать лирическое произведение/ Р.И.Альбеткова, - М.: Дрофа, 2007.
2. Маранцман, В.Г. Времена года: Рабочая тетрадь по литературе для 5-6 классов/ В.Г.Маранцман, - СПб.: Просвещение, 2004.
3. Обернихина, Г.А., Соколова, Л.Э. Как написать сочинение?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов/ Г.А.Обернихина, Л.Э.Соколова, - СПб.: Просвещение, 2006.
4. Зуева, Т.В. Русский фольклор: Словарь-справочник/ Т.В. Зуева, - М.: Просвещение, 2005.
5. Шайтанов, И.О., Свердлов, М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы/ И.О.Шайтанов, М.И.Свердлов, -М.: Просвещение, 2006.
6. Мещерякова, М.И. Литература в таблицах и схемах (теория, история, словарь)/ М.И.Мещерякова, - М.: Айрис-пресс, 2006
7. Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс (Мультимедийные пособия)
8. Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия (Мультимедийные пособия).
BiblioГид - книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки.
Диск «Обучающая программа для школьников от 10 лет и абитуриентов по литературе. Возраст: 5 – 11 классы».
Диск «Полный мультимедийный курс по литературе для 6 класса, 40 интерактивных уроков».
Диск « Словарь литературоведческих терминов».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ