Технологическая карта по литературному чтению 2 класс Тема: А.С.Пушкин "Опрятней модного паркета.."

Технологическая карта урока


Учитель:

Картавцева Елена Михайловна

Место работы:

МБОУ Старогородковская СОШ

Предмет:

Литературное чтение

Дата:

11 декабря 2013год

Тема урока:

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета..»

Предметная программа и ее автор:

УМК«Планета знаний» Э.Э.Кац

Цель урока:

Способствовать формированию умения воспринимать эмоциональный настрой поэтического произведения;содействовать формированию умений выражать в устной речи впечатление от стихотворения, придумывать рассказ на заданную тему.

Тип урока

Закрепление изученного

Материально-техническое обеспечение

ИКТ, компьютер, CD, учебник, рабочая тетрадь.


Планируемые результаты:

личностные: эмоционально переживают текст, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание; оценивают собственную учебную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания; мотивируют свои действия.

метапредметные:

регулятивные: анализируют эмоциональное состояние, самостоятельно оценивают свои действия;

позновательные: находят пути решения при поставленной задаче, устанавливают причинно-следственные связи;

коммуникативные:сотрудничают друг с другом , уважительно относятся к высказываниям одноклассника.

коммуникативные- научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

предметные: выявляют смысл слова в лирическом произведении;выразительно читают стихотворение;рассказывают о наблюдениях за явлениями окружающего мира, передают свои впечатления и ощущения.


Характеристика этапов урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УДД

время

1.Самоопределение к деятельности.




Орг.момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.


Заходите,дети,в класс-прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали, подровнялись и собрались.

Скажем «здравствуйте» друг другу и посмотрим на столы.

Все , что нужно принесли?

А теперь тихонько сели, на меня все посмотрели.

Начинаем наш урок, рты закрыли на замок.

Психологический настрой.

Личностные:самоопределение;

регулятивные:целепологание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1мин

2.Актуализация знаний.














Постановка учебной задачи.

Выдвигает проблему.



-Ребята, какое задание вы получили на дом?






-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем уроке?



-Сегодня на уроке мы выберем победителя, кто лучше всех расскажет стихотворение. Создадим свой рассказ, о том , что мы видим зимой на улице,поиграем в писателей.

Отвечают на вопросы учителя.


-Выучить наизусть стихотворение и подготовиться к выполнению задания 6 на стр 119.


- Рассказывать о том, что видим зимой.




-Слушают поставленнве задачи.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

позновательные: самостоятельное выделение и формирование позновательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

регулятивные: целепологание, прогнозирование; формирование проблемы.

4 мин

3. Поиск решения.

Открытие нового знания.









Сочинение рассказов на заданные темы.

Показывает на интерактивной доске презентацию с чтением стихотворения .(использование интернет ресурсовwww.youtube.com/watch?jyM60Mb2050).

Слушает стихотворения учащихся.




-Ребята, а теперь мы немного поиграем. Вы- члены жюри и выбираете лучший рассказ, который составлен по заданным вопросам.


На доске написаны вопросы, которые помогут вам составить свой рассказ, можете ими воспользоваться.

Вопросы:

-О чем ты хочешь рассказать? (Я хочу рассказать..)

-Почему тебе захотелось рассказать именно об этом? (Меня заинтересовало это, потому что..)

-Где ты видел предмет, о котором ты хочешь рассказать? (Где происходили события , о которых пойдет речь?)

-Когда это было?

-Опиши то, о чем собрался рассказать.

-Какие чувства ты испытывал, наблюдая за увиденным?

Внимательно смотрят иллюстрации и слушают выразительно чтение стихотворения.







Выбирают лучшего чтетца и рассказ.


Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать.


- Слушают вопросы.

Регулятивные:

контроль,оценка, коррекция.

Позновательные: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией, анализ, поиск решения проблемы.


Коммуникативные: умение вырожать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи.

15 мин

4. Физ.минутка

Показывает действия учащимся.

Выполняют физически

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

1 мин.

5. Первичное закреплени.


Просит учащихся составить рассказ по данным вопросам.











Соблюдают правила взаимоотношений и сотдничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания.

- Внимательно слушают учащихся.

Регулятивные: контроль,оценка, коррекция.планирование, прогнозирование своих действий.


Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


Позновательные:

моделирование логической цепи рассуждений, доказательство.

7 мин

6.Самостоятельная работа с сомопроверкой.

Организует самостоятельную работу (запись рассказа)



Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения.Даёт комментарий к заданию.

Выполняют письменно задание на листах.



Работают сомостоятельно.

Регулятивные:

-формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

-формирование умения планировать свою деятельность.

-формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

10мин

7. Включение в систему знаний и повторение.

Предлагает прочитать получившиеся рассказы.

Каждый ученик читает свою работу.

Выбирают победителя.

Регулятивные: контроль, коррекция и сознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5 мин

8.Подведение итога урока.

Рефлексия деятельности.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.


- Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-Какие получили результаты?

-Что на уроке получилось у вас хорошо?

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные:самоконтроль, установливать связь между целью и её результатом;

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

1 мин

9.Информация о домашнем задании.

Д/з закончить работу, начатую на уроке ;читать «Песенки подо льдом» Н.И.Сладкова.

Но не забывайте слова Николая Алексеевича Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Записывают д/з в дневники

Позновательные:

построение самостоятельного процесса поиска.

1 мин


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ