Урок литературного чтения 3 класс "В.Драгунский «Тайное становится явным»"

Урок литературного чтения 3 класс

Автор – Петрова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов, I квалификационная категория


Тема: В.Драгунский «Тайное становится явным»


Цели урока:

Обучающая:

-Познакомить с произведением В.Драгунского «Тайное становится явным»;

-Учить внимательному слушанию

Развивающая:

-Развитие мыслительных операций, творческих способностей, речи, памяти, внимания.

Воспитательная:

-Воспитание честности, умения обосновывать свою точку зрения, интереса к чтению.


Оборудование:

Учебник литературного чтения «В одном счастливом детстве», тетрадь.


Используемая литература:

  1. Бунеев Р.М., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве. Книга для чтения в 3 кл., 2 часть. – М.:Баласс, 2003. – 224с.

  2. Бунеева Е.В., Смирнова О.В., Яковлева М.А. Уроки чтения по книге «В одном счастливом детстве», 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.:Баласс, 2001. – 352с.


Ход урока

I Организационный момент

- приветствие

II Сообщение темы урока

- Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова М.Сервантеса «Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой».

- Как вы это понимаете?

- К каким жизненным ситуациям могут подойти эти слова?

III Работа с рассказом В.Драгунского «Тайное становится явным»


1. До чтения.

- Назовите ваше любимое произведение В.Драгунского?

- Кто является главным героем в большинстве его произведений?

- В каком жанре пишет автор?

- Прочитайте заглавие. Как вы понимаете это выражение?

- Какой пословицей можно заменить?

- Послушайте 1 абзац произведения и сравните ваши предположения.

Учитель читает первый абзац текста. Дети слушают, потом высказывают свои предположения.

-Рассмотрите иллюстрацию. Что необычного увидели? О чем может быть текст?


2. Чтение текста.

Текст читает учитель. Учебники закрыты.

1-я часть

- Что нового узнаем о Дениске?

2-я часть

- Какую хитрость он придумал, чтобы съесть яйцо?

3-я часть

- Как вы понимаете выражение «вылитый Кощей»?

- Зачем мама заставляла сына есть кашу?

4-я часть

- Что испытывал Дениска, когда экспериментировал над кашей?

- Правда ли Дениска «потерял сознание», когда выплеснул кашу на улицу? Почему автор использует это выражение?

- Какие чувства испытала мама, увидев пустую тарелку сына?

«В эту же минуту дверь открылась…»

- Напишите продолжение рассказа. Что могло произойти дальше?

Дети самостоятельно пишут продолжение рассказа в течение 5-10 минут.

Зачитывание нескольких работ(по желанию)

Чтение авторской концовки. Сравнение.


3. Работа после чтения

- Какой был Дениска? Как вы думаете, какой из него получится человек?

- Какая проблема волнует автора?

IV Итог урока

- С какой целью В.Драгунский написал это произведение?

- «Синквейм»


V Домашнее задание

- Была ли в вашей жизни ситуация из которой вы извлекли урок. Опишите ее.

- Разделить текст на 3 части и озаглавить их.

С.139-141.










Распаковка урока


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Методы и приемы

Полученные навыки

Первая фаза «Вызов»

Сообщение темы;

Построение дискуссии;

Чтение первого абзаца

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают; прогнозируют; Актуализируют свой жизненный опыт, исходя из ситуации предложенной учителем

Актуализация жизненного опыта; Прогнозирова-ние по имени автора, иллюстрации, заголовку, первому абзацу, дискуссия

Активизация учащихся;

Воспроизведение имеющихся знаний по теме;

Ведение дискуссии

Вторая фаза «Осмысле-ние»

Читает текст;

Задает вопросы для анализа произведе-ния

Слушают, анализируют текст

Чтение со стопами; Дискуссия

Умение слушать;

Анализиро-вать услышанное;

Ведение дискуссии

Третья фаза «Рефлек-сия»

Предлагает продолжить рассказ;

Читает авторскую концовку;

Вопросы для дискуссии;

Объясняет технологию выполнения «синквейма»

Сочиняют и записывают продолжение рассказа;

Сравнивают с авторским финалом;

Выполняют «синквейм»

Продолжение произведения; Сравнение с авторским финалом; Выбор проблемы; Синквейм

Развитие творческих способностей;

Ведение дискуссии;

Самостоятельная работа




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ