Конспект тематического КВН по математике в 3 классе по теме: "Весёлые повторяшки"

Комитет по образованию правительства г. Санкт-Петербурга

ГБОУ СПО Педагогический колледж№8 г. Санкт-Петербурга















Конспект тематического КВН

по математике в 3 классе.

По теме: « Весёлые повторяшки».











Выполнил: Мариничев Ильмар, студент 411 гр.

Проверил: методист по математике Фролова Оксана Анатольевна

Учитель начальных классов: Тропина Ольга Васильевна









г. Санкт-Петербург

2012 год.

Дата:1.11.2012г.

Школа№13 Невского р-на г.Санкт-Петербурга

Класс: 3 «в»

Подпись методиста:

Подпись учителя:

Тема мероприятия: «КВН по математике».

Форма проведения: Игра-конкурс с элементами урока.

Оборудование: эмблемы команд; карточки с заданиями для команд, ; ребусы для каждой из команд ; грамоты, презентация.

Цель:

- Совершенствовать вычислительные навыки по математике и закрепить пройденный материал.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.(Внетабличное умножение и деление, умножение суммы на число, деление суммы на число, деление с остатком, решение задач на умножение и деление)

Развивающие:

- Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Воспитательные:

-Прививать познавательный интерес к математике. Воспитать у учащихся умение работать в команде.

Участвует пять команд. В каждой команде 5 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.











ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  • Организационный момент. Время-3 мин.

Дети входят в класс и подходят к столу с жетончиками. Выбирают цвет жетончика и идут к столу на котором цвет жетонов.

Зелёный цвет: «Дважды два»; Красный цвет: « Трижды три»; Жёлтый цвет: «ПУПС»; Синий цвет: «БАМ»; Оранжевый цвет: « Квадратики».

Учитель: Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый

праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Слайд№1: Математический КВН.

Слайд№2: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики».

Представление жюри.

Представление команд: 

Участвует пять команд. В каждой команде 5 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Выход команд под музыку Шаинского.

Учитель: Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга. 
Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз
1 Капитан:

Наша команда
— «Дважды два».
Девиз:
Дважды два равно четыре,

Всем известно в целом мире.
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.

Учитель: Спасибо, а теперь выходит следующая команда.

2 Капитан:

Наша команда- «Трижды три».

Девиз:

Мы команда хоть куда,

Нас удача ждёт всегда.

3 Капитан:
Наша команда –
«ПУПС»
Девиз:
  Пусть ум победит силу!
Приветствие:
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.

4 Капитан:

Наша команда- «БАМ»

Девиз:

Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу побеждать.

5 Капитан:

Наша команда- «Квадратики»

Девиз:

Мы ребятки-квадратики,

Неугомонные мы –математики.

Учитель: Итак команды представились и мы начинаем наш КВН.

Но перед нашей игрой давайте вспомним правила:

Слайд№3: Правила работы в команде.

И 1 конкурс будет разминка.


  • Разминка:Слайд№4

Каждая команда очень быстро отвечает на мои вопросы. Время- 3 мин. За каждый правильный ответ 2 балла, неточный ответ 1 балл, неправильный ответ 0 баллов

Если команда не может дать ответ на вопрос, то он переходит к другой команде.

  • Найдите те признаки которые относятся к данному понятию?

Слайд№5: Сумма( минус, плюс, равенство, слагаемое, делитель). Ответ: плюс и слагаемое.

Слайд№6: Разность(слагаемое, минус, частное, уменьшаемое, множитель). Ответ: минус и уменьшаемое.

Слайд№7: Деление(сумма, делитель, умножение, частное, вычитание).Ответ: делитель и частное.

Слайд№8: Умножение(плюс, множитель, минус, равенство, произведение). Ответ: множитель и произведение.

  • Назовите группу чисел одним словом:

Слайд№9:

А) 13,18,25,33,48,57;

Б) 2,4,7,9,6 Ответы: двухзначные числа и однозначные числа.

В) 2,4,8,12,44,56;

Г) 1,13,77,83,95 Ответ: четные числа и нечетные числа.

Исправьте ошибку в определении понятия:

Слайд№10:

КУБ- это многоугольник с тремя сторонами, вершинами и углами. Ответ: Куб-это прямоугольный параллелепипед, у которого длина, ширина и высота равны между собой.

Слайд№11:

ТРЕУГОЛЬНИК-Это четырехугольник у которого все стороны равны. Ответ: Это многоугольник с 3 сторонами, вершинами и углами.

Подсчёт баллов ведёт жюри.

  • Слайд№12: Конкурс «Разгадай ребусы». Время- 2 мин.

Слайд№13: «40а(СОРОКА)»; Слайд№14: «КИС.(КИСТОЧКА)»;Слайд№15: «ВИ3НА(ВИТРИНА)»;Слайд№16: «Р1А(РОДИНА)»;Слайд№17: «О100К(ВОСТОК)».



  • Конкурс «Реши примеры». Время-10 мин. Примеры на карточках. Под музыку(тихую). Дети решают всей командой примеры на карточках, и сделав сдают жюри, у жюри для проверки есть карточки с ответами.

Для 1 команды:

40*2:20=4; 56:8*11=77; 56-12*4+19=27; 6*13=78; 72:24+17*3=54; 35:8=4(ост.3)

Для 2 команды-

100:2:10=5; 46+3*12=79;72:(35-17)=4;3*19=57;96:16+27=33;92:18=5(ост.2)

Для 3 команды:

40*2:20=4; 56:8*11=77; 56-12*4+19=27; 6*13=78; 72:24+17*3=54; 35:8=4(ост.3)

Для 4 команды:

100:2:10=5; 46+3*12=79;72:(35-17)=4;3*19=57;96:16+27=33;92:18=5(ост.2)

Для 5 команды:

40*2:20=4; 56:8*11=77; 56-12*4+19=27; 96:16+27=33;92:18=5(ост.2)

Подсчёт баллов ведёт жюри.

  • Конкурс «Фотограф». На фигуры посмотри. Время-5 мин.

Слайд№18:

Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомните их порядок и у себя на листочках воспроизведите эти фигуры? (за каждую, правильно изображенную фигуру 1балл. )

Играет музыка.

Слайд№19:



Подсчёт баллов ведёт жюри.

  • Конкурс «Математические загадки». Время-3 мин.

Слайд№20:

Слайд№21: Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?(10 лыжников).

Слайд№22: Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?(12 глаз).

Слайд№23: - Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (Груши на вербе не растут).

Слайд№24: - Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?(4 кг.)

Слайд№25: Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?(3 внука).

Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?(8 лет).

Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(20 км).

Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа?(1кг=1кг)

Подсчёт баллов ведёт жюри.

  • Конкурс «Сосчитайка».

Слайд№26:

Слайд№27: ТРЕУГОЛЬНИКИ.

Задание каждой команде на время сосчитать треугольники на слайде. Ответ:12 треугольников. Время-2 мин.

Подсчёт баллов ведёт жюри.

  • Игра «Наборщик слов».

Слайд№28:

Слайд№29: АРИФМЕТИКА.

Каждой команде даётся лист со словом и надо составить слова. Всё под тихую музыку. Время-3 мин. После игра слов, какая команда последней назовёт слово та и выиграла.

Слово для команд: АРИФМЕТИКА (риф,рифма,тик,кит,фирма,ар,тара,фара,мак,тир,кета,мера,мир,тема,мета,кара,каре,река,факир,тариф,март,марка,мерка,крем,метр,три,карма,мрак,фата,миф,тиф, фиакр, рама, карта ).

Подсчёт баллов ведёт жюри.

  • Конкурс капитанов: Время-5 мин.

Слайд№30:Встают капитаны и защищают честь своей команды.

Сколько рогов у 4 коров(8)

Сколько ушей у 5 мышей?(10)

Сколько ног у 5 коров?(20)

Сколько хвостов у 40 ослов?(40)

Сколько шин у 15 машин?(60)

Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?

(1 овца и 2 курицы).

  • Подведение итогов. Награждение.

Учитель: Вот закончилась игра, Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился, И в КВНе отличился?

А пока жюри подводит итоги мы с вами поотгадываем математический кроссворд.

Конкурс «Кроссворд». Каждой команде раздаётся листок Один? НА всех? А их будет с кроссвордом.Время-10 мин. Под музыку разгадывают. Получится должна математика.Слайд№5.

1. Линия, которую нельзя свернуть.(прямая)

2. Оценка плохого ученика. (два)

3. Часть прямой, но не луч.(отрезок)

4. Ребус: в букве О число 7.(восемь)

5. Единица измерения длины. (метр)

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)

7. Сколько сторон у треугольника. (три)

8. Инструмент для измерения длины. (линейка)

9. Форма Солнца, часов …. (не окружность, а круг.)

10. Результат сложения.(сумма)

Слово жюри:

Мы хотим присудить грамоту команде «Дважды два» за смекалку и находчивость. Поздравляем. Хлопаем.

Присуждаем грамоту команде «Трижды три» за дружность и грамотность.

Поздравляем команду «ПУПС» и вручаем грамоту за логичность и активность. Хлопаем.

Присуждаем грамоту команде «БАМ» за усердие и умение.

Поздравляем грамотой команду «Квадратики» за неординарность и разумность

Учитель: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы – молодцы! Желаем вам удачи и благодарим за участие в игре, за проявленные находчивость, смекалку и упорство.

Желаем вам дальнейших успехов и побед! Звучит музыка.



























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ