Конспект тематического КВН по математике в 3 классе по теме: "Весёлые повторяшки"
Комитет по образованию правительства г. Санкт-Петербурга
ГБОУ СПО Педагогический колледж№8 г. Санкт-Петербурга
Конспект тематического КВН
по математике в 3 классе.
По теме: « Весёлые повторяшки».
Выполнил: Мариничев Ильмар, студент 411 гр.
Проверил: методист по математике Фролова Оксана Анатольевна
Учитель начальных классов: Тропина Ольга Васильевна
г. Санкт-Петербург
2012 год.
Дата:1.11.2012г.
Школа№13 Невского р-на г.Санкт-Петербурга
Класс: 3 «в»
Подпись методиста:
Подпись учителя:
Тема мероприятия: «КВН по математике».
Форма проведения: Игра-конкурс с элементами урока.
Оборудование: эмблемы команд; карточки с заданиями для команд, ; ребусы для каждой из команд ; грамоты, презентация.
Цель:
- Совершенствовать вычислительные навыки по математике и закрепить пройденный материал.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.(Внетабличное умножение и деление, умножение суммы на число, деление суммы на число, деление с остатком, решение задач на умножение и деление)
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Воспитательные:
-Прививать познавательный интерес к математике. Воспитать у учащихся умение работать в команде.
Участвует пять команд. В каждой команде 5 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Организационный момент. Время-3 мин.
Дети входят в класс и подходят к столу с жетончиками. Выбирают цвет жетончика и идут к столу на котором цвет жетонов.
Зелёный цвет: «Дважды два»; Красный цвет: « Трижды три»; Жёлтый цвет: «ПУПС»; Синий цвет: «БАМ»; Оранжевый цвет: « Квадратики».
Учитель: Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый
праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
Слайд№1: Математический КВН.
Слайд№2: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики».
Представление жюри.
Представление команд:
Участвует пять команд. В каждой команде 5 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Выход команд под музыку Шаинского.
Учитель: Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.
Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз
1 Капитан:
Наша команда — «Дважды два».
Девиз:
Дважды два равно четыре,
Всем известно в целом мире.
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
Учитель: Спасибо, а теперь выходит следующая команда.
2 Капитан:
Наша команда- «Трижды три».
Девиз:
Мы команда хоть куда,
Нас удача ждёт всегда.
3 Капитан:
Наша команда – «ПУПС»
Девиз: Пусть ум победит силу!
Приветствие:
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
4 Капитан:
Наша команда- «БАМ»
Девиз:
Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу побеждать.
5 Капитан:
Наша команда- «Квадратики»
Девиз:
Мы ребятки-квадратики,
Неугомонные мы –математики.
Учитель: Итак команды представились и мы начинаем наш КВН.
Но перед нашей игрой давайте вспомним правила:
Слайд№3: Правила работы в команде.
И 1 конкурс будет разминка.
Разминка:Слайд№4
Каждая команда очень быстро отвечает на мои вопросы. Время- 3 мин. За каждый правильный ответ 2 балла, неточный ответ 1 балл, неправильный ответ 0 баллов
Если команда не может дать ответ на вопрос, то он переходит к другой команде.
Найдите те признаки которые относятся к данному понятию?
Слайд№5: Сумма( минус, плюс, равенство, слагаемое, делитель). Ответ: плюс и слагаемое.
Слайд№6: Разность(слагаемое, минус, частное, уменьшаемое, множитель). Ответ: минус и уменьшаемое.
Слайд№7: Деление(сумма, делитель, умножение, частное, вычитание).Ответ: делитель и частное.
Слайд№8: Умножение(плюс, множитель, минус, равенство, произведение). Ответ: множитель и произведение.
Назовите группу чисел одним словом:
Слайд№9:
А) 13,18,25,33,48,57;
Б) 2,4,7,9,6 Ответы: двухзначные числа и однозначные числа.
В) 2,4,8,12,44,56;
Г) 1,13,77,83,95 Ответ: четные числа и нечетные числа.
Исправьте ошибку в определении понятия:
Слайд№10:
КУБ- это многоугольник с тремя сторонами, вершинами и углами. Ответ: Куб-это прямоугольный параллелепипед, у которого длина, ширина и высота равны между собой.
Слайд№11:
ТРЕУГОЛЬНИК-Это четырехугольник у которого все стороны равны. Ответ: Это многоугольник с 3 сторонами, вершинами и углами.
Подсчёт баллов ведёт жюри.
Слайд№12: Конкурс «Разгадай ребусы». Время- 2 мин.
Слайд№13: «40а(СОРОКА)»; Слайд№14: «КИС.(КИСТОЧКА)»;Слайд№15: «ВИ3НА(ВИТРИНА)»;Слайд№16: «Р1А(РОДИНА)»;Слайд№17: «О100К(ВОСТОК)».
Конкурс «Реши примеры». Время-10 мин. Примеры на карточках. Под музыку(тихую). Дети решают всей командой примеры на карточках, и сделав сдают жюри, у жюри для проверки есть карточки с ответами.
Для 1 команды:
40*2:20=4; 56:8*11=77; 56-12*4+19=27; 6*13=78; 72:24+17*3=54; 35:8=4(ост.3)
100:2:10=5; 46+3*12=79;72:(35-17)=4;3*19=57;96:16+27=33;92:18=5(ост.2)
Для 3 команды:
40*2:20=4; 56:8*11=77; 56-12*4+19=27; 6*13=78; 72:24+17*3=54; 35:8=4(ост.3)
Для 4 команды:
100:2:10=5; 46+3*12=79;72:(35-17)=4;3*19=57;96:16+27=33;92:18=5(ост.2)
Для 5 команды:
40*2:20=4; 56:8*11=77; 56-12*4+19=27; 96:16+27=33;92:18=5(ост.2)
Подсчёт баллов ведёт жюри.
Конкурс «Фотограф». На фигуры посмотри. Время-5 мин.
Слайд№18:
Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомните их порядок и у себя на листочках воспроизведите эти фигуры? (за каждую, правильно изображенную фигуру 1балл. )
Играет музыка.
Слайд№19:
Подсчёт баллов ведёт жюри.
Конкурс «Математические загадки». Время-3 мин.
Слайд№20:
Слайд№21: Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?(10 лыжников).
Слайд№22: Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?(12 глаз).
Слайд№23: - Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (Груши на вербе не растут).
Слайд№24: - Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?(4 кг.)
Слайд№25: Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?(3 внука).
Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?(8 лет).
Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(20 км).
Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа?(1кг=1кг)
Подсчёт баллов ведёт жюри.
Конкурс «Сосчитайка».
Слайд№26:
Слайд№27: ТРЕУГОЛЬНИКИ.
Задание каждой команде на время сосчитать треугольники на слайде. Ответ:12 треугольников. Время-2 мин.
Подсчёт баллов ведёт жюри.
Игра «Наборщик слов».
Слайд№28:
Слайд№29: АРИФМЕТИКА.
Каждой команде даётся лист со словом и надо составить слова. Всё под тихую музыку. Время-3 мин. После игра слов, какая команда последней назовёт слово та и выиграла.
Слово для команд: АРИФМЕТИКА (риф,рифма,тик,кит,фирма,ар,тара,фара,мак,тир,кета,мера,мир,тема,мета,кара,каре,река,факир,тариф,март,марка,мерка,крем,метр,три,карма,мрак,фата,миф,тиф, фиакр, рама, карта ).
Подсчёт баллов ведёт жюри.
Конкурс капитанов: Время-5 мин.
Слайд№30:Встают капитаны и защищают честь своей команды.
Сколько рогов у 4 коров(8)
Сколько ушей у 5 мышей?(10)
Сколько ног у 5 коров?(20)
Сколько хвостов у 40 ослов?(40)
Сколько шин у 15 машин?(60)
Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?
(1 овца и 2 курицы).
Подведение итогов. Награждение.
Учитель: Вот закончилась игра, Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился, И в КВНе отличился?
А пока жюри подводит итоги мы с вами поотгадываем математический кроссворд.
• Конкурс «Кроссворд». Каждой команде раздаётся листок Один? НА всех? А их будет с кроссвордом.Время-10 мин. Под музыку разгадывают. Получится должна математика.Слайд№5.
1. Линия, которую нельзя свернуть.(прямая)
2. Оценка плохого ученика. (два)
3. Часть прямой, но не луч.(отрезок)
4. Ребус: в букве О число 7.(восемь)
5. Единица измерения длины. (метр)
6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
7. Сколько сторон у треугольника. (три)
8. Инструмент для измерения длины. (линейка)
9. Форма Солнца, часов …. (не окружность, а круг.)
10. Результат сложения.(сумма)
Слово жюри:
Мы хотим присудить грамоту команде «Дважды два» за смекалку и находчивость. Поздравляем. Хлопаем.
Присуждаем грамоту команде «Трижды три» за дружность и грамотность.
Поздравляем команду «ПУПС» и вручаем грамоту за логичность и активность. Хлопаем.
Присуждаем грамоту команде «БАМ» за усердие и умение.
Поздравляем грамотой команду «Квадратики» за неординарность и разумность
Учитель: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы – молодцы! Желаем вам удачи и благодарим за участие в игре, за проявленные находчивость, смекалку и упорство.
Желаем вам дальнейших успехов и побед! Звучит музыка.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ