Урок закрепления в 5 кл. по теме «Уравнение»
Урок закрепления в 5 кл. по теме «Уравнение»
Цели урока:
Образовательные.
Систематизация знаний по теме: "Уравнение"
Закрепление навыков
- устного счета;
- применения свойств сложения и вычитания при решении уравнений;
- решения простейших уравнений и тестовых задач;
- знания теоретического материала.
Развивающие.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
Развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные.
Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.
Тип урока: урок развития умений и навыков.
Средства обучения: учебник Виленкин «Математика 5 класс», дидактические карточки, тесты для учащихся.
Форма урока: Урок с использованием ИКТ.
Место проведения: Учебный класс
Оборудование: Экран, проектор, компьютер.
Продолжительность урока: 45 минут.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания. Повторение.
Решение задач.
Домашнее задание.
Итог урока.
Организационный момент.
Устный счет.
1) 86-(19+56)
2) (47+91)-71
3)72+32+38 (Проверка по слайду №1)
Упростить выражение.
1) 37+m+13
2) 49-k-29
3) a+15+38 (Проверка по слайду№1 )
Найти значение последнего выражения при а = 7
Разгадйте кроссворд, ответив на вопросы, мы с вами определим тему урока. ( слайд №2)
По горизонтали:
1. Как называется найденное значение неизвестного числа в уравнении?
2. Как называется число, из которого вычитают?
По вертикали:
Как называется результат при сложении чисел?
Как называется равенство, содержащее букву, значение которой надо найти?
Как называется результат при вычитании чисел?
6. Как называются числа при сложении?
7. Как называется число, которое вычитают?
р
в с а
ы л з у
ч а н ь е р о к
и г о а
т а с в
а е т н с
о е м е а ш ь е м н у
м ы н м
о е и м
е е а
Постановка задач на урок
Целей
- Что такое уравнение?
-Чтобы решить уравнение, что мы должны находить?
5. Слайд №4
1) Х+17 = 60
2) а - 51 = 60
3) 60= а+51
4) с - 43 = 81
5) 62 = 100-у
6) 9+х = 69
7) 78-а = 32
8) а+45 = 61
9) х-0 = 82
10) 70-с = 68
Назовите номера уравнений, в которых надо найти:
Слагаемое
Уменьшаемое
Вычитаемое.
Самостоятельная работа №1 (по вариантам)
Слайд №5
Назовите неизвестный компонент в уравнении
Способы решения усложненных уравнений:
Используя компоненты уравнения
Свойства сложения или вычитания
Решение двух уравнений разными способами у доски.
Самостоятельная работа №2 ( по вариантам)
Физминутка Слайд №7
8. Решение задач.
1). Письменная работа.
На двух машинах вместе 48 т груза. На одной машине 12т. Сколько тонн на второй машине? ( Оформление на слайде № 8)
В бидоне было несколько литров молока. После того, как в него налили ещё 23 л, а потом вылили 32 л, то в бидоне стало 24 л молока. Сколько литров молока было в бидоне первоначально?
После того как скорость поезда уменьшилась на 12 км/ч, она стала равна 47 км/ч. Какой была скорость поезда до уменьшения?
9. Домашнее задание. Слайд №10
страница 72, № 447(а), № 462 (б,г), №448 (1,3)
10. Итог урока.
- И так ребята, наш урок подошел к концу. Я всем говору, спасибо, так как вы проделали очень большую работу, и я считаю, что по результатам самостоятельной работы вы тему уравнение закрепили очень хорошо.
- А теперь откройте дневники для выставления оценок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ