Математический КВН, 6 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №65 г.Воронежа











Математический КВН (6 класс)











подготовила

Вострикова Валентина Васильевна

учитель математики
















г. Воронеж


2011


Цели и задачи

Показать учащимся роль математических знаний, логического мышления при работе с непрограммным материалом. Продемонстрировать разнообразие занимательно-развлекательных задач, позволяющих тренировать ум, смекалку, геометрическое воображение; направленных на воспитание гибкости математического мышления, развитие наблюдательности и сообразительности, обострение внимания. Удовлетворить потребность учащихся в развлекательно-занимательных математических задачах.


Оборудование и дополнительные материалы


Персональный IBM-совместимый компьютер с операционной системой Windows XP и выше, Microsoft Office 2003 и выше, мультимедийный проектор с экраном, принтер для подготовки раздаточного материала.

Раздаточные материалы, бланки ответов и протоколы оценок жюри (прилагаемые файлы 1.doc, 2.doc, 1.xls из расчета на 3 класса).

Для оформления зала используются математические газеты, подготовленные от каждого класса.



1. Игра начинается стихотворением


М. Борзаковского «Математика повсюду!»


Математика повсюду.

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.


Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.


Вот строительство большое.

Прежде чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать.


А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?


Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно,

Что математику нам надо знать на пять.


Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.



2. Ознакомление участников с правилами игры и оцениванием конкурсов.


3. Конкурсы для команд.

Проведение конкурсов сопровождается презентацией с мультимедийного проектора (слайд 1).

1) Разминка (слайды 2-3).

Эта разминка – маленький эксперимент над вниманием и памятью учащихся. Учитель обращается к ребятам: « Сейчас вам будет показан плакат. Вам даётся одна секунда, после чего плакат будет убран, а вы должны сложить три числа, которые были на нём, и назвать сумму этих чисел ». Эксперимент заключается в том, что дана установка: назвать сумму трёх чисел, а вопросы будут иметь другое содержание: какое число записано внутри квадрата, треугольника и круга.

2) Конкурс капитанов. (слайд 4)

Капитаны должны правильно и быстро отвечать на один и тот же вопрос. Баллы присуждаются только тому, кто первым и верно ответит на вопрос. Отвечать строго после прочтения вопроса.

Вопросы:

1. Высший балл в школах России. (5)

2. Сколько лет спал Илья Муромец? (33)

3. Треугольный платок. (Косынка.)

4. Соперник нолика. (Крестик.)

5. Если съесть одну сливу, то что останется? (Косточка.)

6. Что длиннее: 1км шоссе или 1000м тропинки? (Равны.)

7. Как называется прибор для измерения углов? (Транспортир.)


3) Конкурс « Переставляшки » (слайды 5-6).

Буквы, из которых составлены слова из математического словаря, перепутались: восстановите слова.

Слова: тир, слюп, грук, солич, мусам.

Ответы: три, плюс, круг, число, сумма.


4) Геометрический конкурс «Уменье везде найдёт примененье».

(слайды 7-9)

а) Команды получают рисунки с поросятами.

Вопрос: во сколько раз окружностей больше треугольников, изображённых на рисунке?

Ответ: в 1,5 раза (9 окружностей, 6 треугольников).

б) Из двух неравных квадратов и двух равных прямоугольников нужно сложить квадрат.


Ответ:



Инсценировка стихотворения Д.Кедрина «Задача».


Мальчик жаловался, горько плача:

- В пять вопросов трудная задача!

Мама, я решить ее не в силах,

У меня и пальцы все в чернилах,

И в тетради места больше нету,

И число не сходится с ответом!

- Не печалься! - мама отвечала, -

Отдохни и все начни сначала!

Жизнь поступит с мальчиком иначе:

В тысячу вопросов даст задачу.

Пусть хоть кровью сердце обольется, -

Все равно решать ее придется.

Если скажет он, что силы нету, -

Но ведь жизнь потребует ответа!

Времени она оставит мало,

Чтоб решать задачу ту сначала.

5) Конкурс «Сколько чисел?»

Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 3,5,7,9?

(слайды 10-11)

Ответ: 16.

6) Задача на внимание (слайды 12-13).

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то - как не знать!

Но совсем другое дело:

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри!

На рисунках подсчитать число треугольников.

Ответ: 9 треугольников.


7) Логическая задача. (слайды 14-15)

20 учеников класса обменялись фотографиями. Сколько фотографий было роздано?

Ответ: 20*19=380 фотографий.


Пока жюри подводит итоги, все смотрят сценку «Правильная дробь».


У Числителя и Знаменателя – вечные дрязги. Никак не поймешь, кто из них прав. Числитель толкует одно, а Знаменатель перетолковывает по-своему. Числитель говорит: - У меня положение выше, почему же я меньше Знаменателя? А Знаменатель своё: – Я то числом побольше, с какой же стати мне ниже Числителя стоять!

Поди, рассуди их попробуй!

А ведь что вы думаете, - была такая попытка. Целое Число, которому надоело это брюзжание, сказало им напрямик:

- Склочники несчастные, что вы не поделили? В то время, когда у нас столько нерешенных задач, столько прекрасных примеров.

- Тебе, Целому, хорошо, - проворчал Знаменатель, и Числитель – в первый раз! – согласился с ним.

- Знаменательно! – воскликнул Числитель. – Знаменательно, что именно Целое Число делает нам замечание!

- А кто вам мешает стать целым числом? Сложитесь с какой-нибудь дробью.

- Ладно, обойдемся без ваших задач и примеров, - сказал Числитель, а Знаменатель, придвинувшись к Целому Числу, выразил эту мысль более категорически:

- Проваливай, пока цело!

Он был из низов и поэтому не особенно выбирал выражения.

Целое Число махнуло на них рукой и приступило к очередным задачам. А Числитель и Знаменатель призадумались. Потом Числитель нагнулся, постучал в черточку:

- Послушайте, - говорит, - может нам и впрямь с другой дробью сложиться?

- Э, шалишь, брат, - возразил Знаменатель, - хватит с меня и одного Числителя!

- Если уж на то пошло, - обиделся Числитель, - мне тоже одного Знаменателя предостаточно.

Ещё подумали.

Потом Знаменатель стал на цыпочки, постучал в Черточку:

- Слышь, ты! А если нам стать целым числом, без другой дроби?

- Можно попробовать, соглашается Числитель.

Стали они пробовать. Числитель умножится на 2 и Знаменатель – не отставать же! – тоже на 2. Числитель на 3 – и Знаменатель на столько же. Умножались, умножались, совсем изнемогли, а толку – никакого. Та же дробь – ни больше, ни меньше прежней.

- Стой! – кричит Знаменатель. – Хватит умножаться. Делиться давай. Так то вернее будет.

Стали делиться. Знаменатель на 2 - и Числитель на 2. Знаменатель на 3 – и Числитель на столько же. А дробь всё прежняя.

Так ничего из их действий и не получалось. Каждый остался при своём: Числитель сверху, Знаменатель – внизу, Знаменатель большой, Числитель – маленький. И опять ссорятся, опять помириться не могут.

Видно разделяет их не только черточка.


* * *

Во время подготовки команд проводятся конкурсы для болельщиков, решаются с ними шуточные задачи.


  1. Игра «Нарисуй домик».

Нарисуйте мелом на доске домик. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя и, не открывая глаз, попробуйте пририсовать к домику трубу. Интересно, в каком месте она окажется?

2.Шутки « Не любо – не слушай, а врать не мешай».

1) В корзине лежат 5 яблок. Разделите их между пятью лицами, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине. (Одному отдать яблоко вместе с корзиной.)

2)Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15км/ч.)

3)У родителей 5 сыновей. У каждого из них есть сестра. Сколько всего детей в семье? (6.)

4) Два отца и два сына съели за завтраком три яйца, причём каждому досталось целое яйцо. Как это могло случиться? (Дед, отец, сын.)

5)Сколько в доме животных, если все они, кроме двух, собаки; все, кроме двух, кошки, и все, кроме двух, попугаи? (Собака, кошка, попугай.)

6) Сколько граней у неочинённого шестигранного карандаша? (8.)

7) Сколько концов у 4 палок? У 5 палок? У 4 с половиной палок? (8, 10, 10.)

8) Если 12 человек, работая по восемь часов в день, должны выкопать яму в 10 с половиной миль, сколько времени пройдёт – считая и воскресные дни! – прежде чем они положат свои лопаты? (8 часов.)

9) Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолётах голубые?

10) Двое пошли – два рубля нашли. Четверо следом пойдут – сколько денег найдут?

11) Подряд стоят 6 стаканов: 3 с водой и 3 пустых. Дотронувшись рукой лишь до одного стакана, добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались.


3. Конкурс пословиц, поговорок и загадок, содержащих числа и математические понятия.



Список использованной литературы


  1. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. Саратов: «Лицей», 2003.

  2. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку. М.: «Просвещение», 1998.

  3. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учёба, и игра: Математика. Ярославль: «Академия развития», 1997.

  4. Фарков А.В. Внеклассная работа по математике. М.: Айрис-пресс, 2007.

  5. Газета «Математика». Издательский дом «Первое сентября», 1997, 1999.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ