Открытый урок по математике по теме: "Площадь прямоугольника" 3 класс
МКОУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока
Учитель: Овсянникова Е.Н.
УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Учебник: «Математика 3 кл.» М.И. Моро, М.А. Бантова и др.
Тема: «Площадь прямоугольника»
Тип: Урок «открытия» нового знания
Целевые установки:
предметные:
познакомить со способом вычисления площади прямоугольника;
продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для изученный случаев.
метапредметные:
регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; находить несколько способов ответа на предложенный вопрос (№ 3); осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий (задания под красной чертой);
познавательные – ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям (с.61, поля); устанавливать математические отношения между объектами (геометрическими фигурами); выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей ( № 9); решать задачи практического содержания ( № 6,7);
коммуникативные – работать в паре («Цепочка», № 8)
личностные:
формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики;
укреплять интерес к изучению математики.
Организация деятельности
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
1.Мотивация к учебной деятельности.
1мин.
Сегодня на уроке мы узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.
Но сначала сделаем устную разминку Слайд 1,2).
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
8-9 мин.
1. В каких единицах измеряют площадь фигур?
2. Что такое квадратный сантиметр?
3. Что значит «найти площадь»?
4. Можно ли квадратным сантиметром измерить площадь нашего учебника?
5. А площадь нашей классной комнаты?
6. Удобно ли вам будет измерять?
7. Почему?
8. Какую цель мы поставим на уроке?
1. В квадратных сантиметрах.
2. Квадрат со стороной 1 см.
3. Узнать, сколько в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.
4. Да.
5. Можно.
6. Нет.
7. Класс очень большой, квадрат слишком маленький. Много время затратим.
8. узнать наиболее удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
3.Выявление причины затруднения.
мин.
Найдите площадь прямоугольника, который лежит у вас на парте с помощью квадратного сантиметра.
-Чему равна его длина.
-По длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько таких рядов?
- Значит, во всем прямоугольнике уложится 4•3=12см2
Что такое 4 см?
Что такое 3 см?
Как мы нашли площадь?
Подсчитывают квадратные сантиметры.
4 см.
3
4•3=12см2
Длина
Ширина
Длину умножили на ширину
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
10-11 мин.
№1 (с.60)
Как найти площадь прямоугольника КМОА?
Найдите площадь прямоугольника DCNL?
Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника?
Прочитайте правило в рамке.
Правильный ли вывод вы сделали?
6•2=12см2
2•3=6 см2
Длину умножить на ширину
Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.
5.Реализация построенного проекта.
4-5 мин. (Физкультминутка для глаз)
№ 3 (с.61)
Как найти площадь прямоугольника?
Чему равна длина прямоугольника?
Чему равна ширина прямоугольника?
Найдите площадь прямоугольника?
Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь?
Еще раз повторяют правило.
9см
2 см
9•2=18 см2
Со сторонами 1см и 18 см; 3см и 6см.
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Познавательные: моделирование;
Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
4-5 мин.
Решение задачи со слайда 9 сделав чертеж и необходимые расчеты.
Самостоятельно решают.
Взаимопроверка в парах.
Проблемный вопрос – как найти длину по известным площади и ширине?
Решение:
4•2=8(см) -длина
8•4= 32(см2)
Ответ: S=32 см2
Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
№ 4 (с.61)
Самостоятельное решение в тетради.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Домашнее задание
Стр. 61 задание под чертой.
Стр.61 № 7
Учебник: с. 60 – правило;
с.61 № 5,9
как найти площадь прямоугольника?
Регулятивные: контроль, коррекция;
Личностные: самоопределение.
9. Рефлексия деятельности.
2-3 мин.
- В чем были затруднения?
- Чем понравился урок?
- Было ли на уроке такое, что вам не понравилось
- Чем еще хочется заняться?
Сами оценивают себя.
Выставление оценок.
Коммуникативные: умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
Расход ткани на 1 халат
Количество халатов
Общий расход ткани
Расход ткани на 1 халат
Количество халатов
Общий расход ткани
Карточка для дополнительной работы
Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см.
Вычисли площадь.
Заполни пропуски:
50 см = ___ дм 2 дм 4 см = ____см
12 см = ___дм___см 30 дм = ___ м
Вычисли:
5 см 3 мм + 6 см5 мм =
2 дм 5 см + 6 дм 6 см =
Фамилия___________________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ