Открытый урок по математике по теме: "Площадь прямоугольника" 3 класс

МКОУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока

Учитель: Овсянникова Е.Н.

УМК: «Школа России»

Предмет: математика

Учебник: «Математика 3 кл.» М.И. Моро, М.А. Бантова и др.

Тема: «Площадь прямоугольника»

Тип: Урок «открытия» нового знания

Целевые установки:

предметные:

  • познакомить со способом вычисления площади прямоугольника;

  • продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для изученный случаев.

метапредметные:

регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; находить несколько способов ответа на предложенный вопрос (№ 3); осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий (задания под красной чертой);

познавательные – ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям (с.61, поля); устанавливать математические отношения между объектами (геометрическими фигурами); выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей ( № 9); решать задачи практического содержания ( № 6,7);

коммуникативные – работать в паре («Цепочка», № 8)

личностные:

  • формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики;

  • укреплять интерес к изучению математики.

Организация деятельности

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивация к учебной деятельности.

1мин.

Сегодня на уроке мы узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.

Но сначала сделаем устную разминку Слайд 1,2).








Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

8-9 мин.

1. В каких единицах измеряют площадь фигур?

2. Что такое квадратный сантиметр?

3. Что значит «найти площадь»?

4. Можно ли квадратным сантиметром измерить площадь нашего учебника?

5. А площадь нашей классной комнаты?

6. Удобно ли вам будет измерять?

7. Почему?

8. Какую цель мы поставим на уроке?

1. В квадратных сантиметрах.

2. Квадрат со стороной 1 см.

3. Узнать, сколько в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.

4. Да.

5. Можно.

6. Нет.

7. Класс очень большой, квадрат слишком маленький. Много время затратим.

8. узнать наиболее удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Выявление причины затруднения.

    1. мин.

Найдите площадь прямоугольника, который лежит у вас на парте с помощью квадратного сантиметра.


-Чему равна его длина.

-По длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько таких рядов?

- Значит, во всем прямоугольнике уложится 4•3=12см2

Что такое 4 см?

Что такое 3 см?

Как мы нашли площадь?

Подсчитывают квадратные сантиметры.







4 см.






3




4•3=12см2

Длина

Ширина

Длину умножили на ширину

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

10-11 мин.

1 (с.60)

Как найти площадь прямоугольника КМОА?

Найдите площадь прямоугольника DCNL?

Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника?

Прочитайте правило в рамке.

Правильный ли вывод вы сделали?

6•2=12см2




2•3=6 см2



Длину умножить на ширину

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

5.Реализация построенного проекта.

4-5 мин. (Физкультминутка для глаз)


3 (с.61)

Как найти площадь прямоугольника?

Чему равна длина прямоугольника?

Чему равна ширина прямоугольника?

Найдите площадь прямоугольника?

Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь?

Еще раз повторяют правило.

9см


2 см



9•2=18 см2

Со сторонами 1см и 18 см; 3см и 6см.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

4-5 мин.

Решение задачи со слайда 9 сделав чертеж и необходимые расчеты.

Самостоятельно решают.

Взаимопроверка в парах.

Проблемный вопрос – как найти длину по известным площади и ширине?


Решение:

  1. 4•2=8(см) -длина

  2. 8•4= 32(см2)

Ответ: S=32 см2





Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

4 (с.61)


Самостоятельное решение в тетради.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8. Включение в систему знаний и повторение.


Домашнее задание

Стр. 61 задание под чертой.

Стр.61 № 7


Учебник: с. 60 – правило;

с.61 № 5,9

как найти площадь прямоугольника?


Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: самоопределение.

9. Рефлексия деятельности.

2-3 мин.

- В чем были затруднения?

- Чем понравился урок?

- Было ли на уроке такое, что вам не понравилось

- Чем еще хочется заняться?

Сами оценивают себя.

Выставление оценок.

Коммуникативные: умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.





Расход ткани на 1 халат

Количество халатов

Общий расход ткани








Расход ткани на 1 халат

Количество халатов

Общий расход ткани
































Карточка для дополнительной работы

  1. Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см.

Вычисли площадь.






  1. Заполни пропуски:

50 см = ___ дм 2 дм 4 см = ____см


12 см = ___дм___см 30 дм = ___ м


  1. Вычисли:

5 см 3 мм + 6 см5 мм =


2 дм 5 см + 6 дм 6 см =

Фамилия___________________




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ