Урок по теме: "Прямоугольный треугольник"

Тема урока: Прямоугольный треугольник.

Цели урока:

Образовательные:


- создать условия для формирования у детей представления о прямоугольном треугольнике,


- учить выделять прямоугольные треугольники из других геометрических фигур


- учить строить прямоугольные треугольники

Развивающие:


- развивать познавательный интерес к математике и геометрии


- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:


-воспитывать интерес к поисковой деятельности


- воспитывать желание учиться и делать открытия;


-воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.


Личностные УУД:


-внутренняя позиция школьника;


- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;


-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;


-самоанализ и самоконтроль результата;


-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:


-поиск и выделение необходимой информации;


-применение методов информационного поиска;


- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, синтез, сравнение).

Коммуникативные УУД:


-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.


Регулятивные УУД:


-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;


-коррекция;


-оценка.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Математика», раздаточный материал, карточки.


Ход урока:

1.

Итак, математика, друзья.

На вас надеюсь, как всегда.

Мы хороший дружный класс.

Все получится у нас!


- Откроем тетради и запишем число и классная работа.

На доске: 20 октября

Классная работа.

- Расскажите всё о числе 20. ( двузначное, натуральное, чётное, в записи используются цифры 2 и 0, наша школа имеет номер 20 и т.д.)

- Чистописание цифр 2 и 0. ( слайд )


2. Устный счёт:

- Приготовьте карточки цифр и начнём работу. По сигналу поднимаем ответы на предложенные выражения. ( учитель выставляет правильные ответы на доску )

1. Сумма чисел 5 и 6

2. 8 увеличить на 7

3. Первое слагаемое 6, второе 6. найти сумму.

4. 14 уменьшить на 8

5. уменьшаемое 17, вычитаемое 9. найти значение разности

6. из 13 вычесть 6

7. найти сумму чисел 7 и 6

8. к 6 прибавить 4

9. 9 увеличить на 5

10. найти разность чисел 15 и 6

11. уменьшаемое 11, вычитаемое 6

12. 11 уменьшить на 7


- Посмотрите на числа и расположите их в порядке убывания (ученик у доски)

- Прочитайте, какое слово получилось (ТРЕУГОЛЬНИКИ) ( слайд)

- Что вы знаете о треугольниках? ( Это геометрическая фигура, у которой 3 стороны, 3 угла, 3 вершины)

- Оцените свои знания о треугольниках в таблице самооценки.( слайд)

- Всё ли вы знаете о них? Нет. А хотите узнать?

- Какова же главная задача нашего урока? (узнать новое о треугольниках)


3. Работа по теме урока.

- От какого названия произошло слово треугольник ? ( три угла)

- А какие виды углов вы знаете? ( острый, тупой, прямой)

- Как определить это с помощью угольника? ( подставить прямой угол угольника к данному треугольнику, если больше прямого угла – тупой угол, если меньше – острый, если совпало – прямой угол) (слайд)


- У вас на партах листочки с начерченными углами. Определите, под какой цифрой какой угол, подпишите. Работаем в парах.


острый прямой тупой


- Мы с вами сказали, что треугольник – это геометрическая фигура с тремя углами. Давайте удостоверимся в этом, открыв учебник.


4. Работа в учебнике.

- Откройте учебник на с.55, № 118, прочитаем задание.

- Сравните треугольники. Чем похожи?

- Каждый из таких треугольников называется прямоугольным. Почему? ( есть прямой угол)

- Прочитаем правило.

- А теперь начертим прямоугольный треугольник в тетрадях. Сначала я покажу да доске, а затем вы попробуете выполнить чертёж самостоятельно.


Физкультминутка


5. Работа в группах.

- На столах конверты с треугольниками. Выбрать только прямоугольные треугольники.


- Возьмите по одному треугольнику любого цвета и вдвоём сложите из них новый треугольник . ( выставить на доску)

- Попробуйте сложить прямоугольник. (выставить на доску)

- А теперь всей группой сложите из них одну геометрическую фигуру ( квадрат, прямоугольник)


- На какие группы вы бы разделили неиспользованные треугольники? ( 2 группы по цвету)

- Давайте подумаем и составим задачу про эти треугольники. Работа в группах.

Задачи.

На столе лежит 4 синих и 3 зелёных треугольника. Сколько всего?

У Никиты 4 треугольника, а у Насти3 треугольника. На сколько больше?


- Выполним решение любой из задач. ( ученик у доски)


6. Самооценка в таблице. (слайд)

- Есть ли изменения вашей самооценки?

- Объясните почему.


Ребята, вы молодцы! (слайд)


Д/з. по выбору № 119


РЕЗЕРВ.

Разделите квадрат на четыре равные части. Найдите как можно больше решений. ( работа на ламинированных досках.)


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ