Проект (конспект) урока математики в 3 классе по теме: "Многозначные числа"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов №39»

города Саранска Республики Мордовия













Проект (конспект)

урока математики в 3 классе


Тема:

«Многозначные числа»

Рефлексивно – оценочный урок математики

Автор учебника – Петерсон Л.Г.






Подготовила

учитель начальных классов

Осина Ирина Васильевна








Саранск 2014

Тип урока: Рефлексия

Тема: Обобщение знаний по теме: «Многозначные числа»

Цели:

- Закрепить и обобщить знание нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение; выражение числа в разных счётных единицах, представление его в виде разрядных слагаемых.

- Тренировать навыки письменных и устных вычислений.

- Тренировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.

- Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

- Развивать наглядно – образное мышление, зрительное восприятие и навык самоконтроля.

- Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, культуру общения.

Оборудование: конверты с карточками-заданиями.


Ход урока.


  1. Самоопределение к учебной деятельности.


- На календаре ноябрь, и вот уже несколько дней мы с вами живём в настоящей зимней сказке. Природа уже давно нас не радовала такой красотой. Наше настроение меняется также часто, как погода за окном. Солнышко только изредка заглядывает к нам в окна, но когда ему нравится, как мы работаем, оно выполняет все наши желания. Так давайте сегодня поработаем так, чтобы поднять настроением нам и нашим гостям. А солнышко за нашу работу исполнит все ваши желания. Постараемся? Тогда вперед!

- Скажите, ребята, чем мы с вами занимались на прошлых уроках?

- Сегодня на уроке мы обобщим наши знания и умения по теме: «Многозначные числа». Для выполнения всех заданий потребуются умения анализировать, сравнивать, обобщать, ваши умения мыслить. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность и дружелюбие.


  1. Тестово-диагностическая работа.


- У каждого на парте конверт с заданиями. Возьмите карточку № 1 и положите перед собой.

Это оценочный лист.


Основные умения

Прогностическая

оценка

Итоговая

оценка

1.Умею читать, записывать и сравнивать многозначные числа.



2.Умею выражать число в разных счётных единицах.



3.Умею представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.



4.Умею выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.





- В первом столбике записаны умения, сформированные по теме: «Многозначные числа». Второй столбик предназначен для прогностической оценки каждого умения. Третий столбик (итоговая оценка) мы заполним в конце урока.

Для самооценки используем три цвета:

красный – не знаю, прошу помощи;

жёлтый – сомневаюсь, не уверен;

зеленый – знаю, умею.

Итак, оцените каждое умение соответствующим цветом. Сделайте прогноз. Заполняем второй столбик.


  1. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке вы будете много работать самостоятельно, поэтому проверим, как вы готовы к работе. Внимание на экран.


  • 415 002 320


- Прочитайте. Какое число предшествует этому числу?


20 423 614 599

- Прочитайте второе число. Как называется разряд, в котором стоит цифра 3, 1?

601 432 509 780


- Прочитайте третье число. Какая цифра стоит в разряде сотен тысяч, единиц миллионов?


  • 4 600 007, 4 600 017, 4 600 027…


89 100 000, 89 200 000, 89 300 000…


- Найди закономерность и продолжи ряд.



  • 18 307 * 1 948

77 777 * 555 555

360 289 524 * 360 298 520

1**** * 8***


- Сравни:


  • 408 075

570 302


- Представь число в виде суммы разрядных слагаемых.


  • 5 349, 60 237, 589 600


- Назови «соседей» числа.


  1. Работа в группах.


- Ребята, скажите, при какой форме работы на уроке особенно важны взаимопомощь, взаимовыручка?

- Предлагаю поработать в группах. Напоминаю вам, что работа в группах - это не соревнование, а прежде всего сотрудничество. Я надеюсь, что каждый из вас внесёт посильный вклад в общее дело.

- Ответственные в группах, прошу вас взять из своих конвертов задание.


- Задание: вычисли сумму.

Работать будем по принципу вертушки. Это значит, что задания выполняются по очереди всеми участниками группы. При этом задание учеником читается и решается вслух и контролируется всей группой.

- Приступайте к выполнению задания.


Работа в группах


Вычисли сумму:


7 000 000 + 80 000 + 400 + 60 =

900 000 + 3 000 + 200 + 70 =

2 000 000 + 300 000 + 9 000 + 1 =

20 000 + 4 000 + 600 + 30 + 4 =


Работа в группах


Вычисли сумму:


4 000 000 + 90 000 + 3 000 + 80 =

50 000 + 2 000 + 300 + 10 + 9 =

8 000 + 400 + 30 + 5 =

30 000 + 6 000 + 80 + 1 =

40 000 + 8 000 + 50 + 6 =



Работа в группах


Вычисли сумму:


4 000 000 + 9 000 + 70 + 2 =

700 000 + 2 000 + 100 + 4 =

7 000 + 200 + 30 + 5 =

900 000 + 2 000 + 40 + 6 =



Группы сигнализируют об окончании работы.

- Прошу ответственных в группах выйти к доске, сравнить ответы и оценить работу групп.

- Ответственные в группах, теперь оцените работу внутри своей группы.

5. Физминутка для глаз.



  1. Самостоятельная работа.


- Я вижу, что вы готовы поработать самостоятельно.

- Возьмите из конверта карточку № 2. Работаем по вариантам.



I вариант


Вычисли:

875 306 873 284 615 972

62 915 24 970 244 018





II вариант


Вычисли:

986 260 255 900 617 508

74 356 54 845 53 483





- Время закончено. Работаем в паре, взаимопроверка.

  • Как оценить, правильно ли выполнено задание или нет («+» или «?»)?

  • Если возникли затруднения, указать ошибки товарищу, помочь исправить.

- Кому не удалось в паре прийти к единому мнению? Кому нужна помощь?

  • Кто получил «+»?

  • У кого возникли затруднения?

  • Что означает «?» (еще поработать с такими заданиями).



  1. Дифференцированная работа.


  • Положите карточку № 2 в конверт и возьмите карточку № 3.

Продолжаем работать самостоятельно. Сейчас поработаем с числовыми выражениями и работать будем дифференцированно.


- поднимите руку. Приготовьте карточку с символом

- поднимите руку. Приготовьте карточку с символом


- поднимите руку. Приготовьте карточку с символом


- Итак, задание у всех одинаковое: определи порядок действий и найди значение выражения. Но выражения разные.

- Прошу приступить к работе.



Определи порядок действий и найди

значение выражения:


200 000 – (32 396 + 7 020) – 2 468 =




































































































































Определи порядок действий и найди

значение выражения:


(406 300 – 40 186) – (102 823 + 50 265) =

































































































































Определи порядок действий и найди

значение выражения:


73 842 + 6 058 – 34 082 =





























































































































-Тот, кто закончит раньше, может выполнить дополнительное задание.



Дополнительное задание:

Поставь, где надо скобки, чтобы получилось верное равенство:



40 – 9 – 6 = 37 50 – 9 + 4 – 25 = 12

8 + 7 – 9 = 6 16 + 20 – 14 – 9 = 31

80*4 – 3*6 =480 7*30 + 18:3 =252

- Возьмите из конверта карточку № 4. Проверьте свои работы по образцу для самопроверки и оцените. Поставьте «+» рядом с верно выполненным заданием и «?» рядом с неверно выполненным.

- У кого возникли затруднения?

- Определите место ошибки и сделайте исправления.

- Кто поставил себе «+»?



Образец для самопроверки

Определи порядок действий и найди

значение выражения:


200 000 – (32 396 + 7 020) – 2 468 = 158 116



3

2

3

9

6





2

0

0

0

0

0





1

6

0

5

8

4







7

0

2

0






3

9

4

1

6







2

4

6

8






3

9

4

1

6





1

6

0

5

8

4





1

5

8

1

1

6







































Образец для самопроверки


Определи порядок действий и найди

значение выражения:


(406 300 – 40 186) – (102 823 + 50 265) = 213 026



4

0

6

3

0

0





1

0

2

8

2

3





3

6

6

1

1

4






4

0

1

8

6






5

0

2

6

5





1

5

3

0

8

8





3

6

6

1

1

4





1

5

3

0

8

8





2

1

3

0

2

6






































Образец для самопроверки

Определи порядок действий и найди

значение выражения:


73 842 + 6 058 – 34 082 = 45 818



7

3

8

4

2





7

9

9

0

0


















6

0

5

8





3

4

0

8

2

















7

9

9

0

0





4

5

8

1

8

















































  1. Тест.


- Я вижу, что вы готовы выполнить тест, себя проконтролировать и оценить.

В тесте 5 основных заданий. Если вы не знаете, как выполнить задание, то выберете те, которые вам понятны. И прежде чем вы приступите к работе, спрогнозируйте насколько успешно вы ее выполните. Для этого поставьте крестик карандашом на шкале.

- Приступайте к выполнению задания. (Кто вперед – выполняет задание со *).



Тест «Многозначные числа» I вариант.

Задание №1.

Перед числом 300 000 стоит число:

а) 299 999 б) 299 990 в) 299 900

Задание №2.

Вырази число 18 000 в сотнях:

а) 18 б) 180 в) 1800

Задание №3.

Представь число 7 040 850 в виде суммы разрядных слагаемых:

а) 7 000 000 + 4 000 + 800 + 50

б) 7 000 000 + 40 000 + 800 + 50

в) 700 000 + 40 000 + 800 + 50

Задание №4.

Найди сумму: 300 000 + 2 000 + 600 + 4

а) 320 604 б) 302 064 в) 302 604

Задание №5.

Вычисли устно: 342 087 + 5 000

а) 347 087 б) 342 587 в) 392 087




*Вставь вместо звёздочек цифры так, чтобы запись была верна:

а) ***** - 1 = ****


б) ***** + 1 = ******




Тест «Многозначные числа» II вариант.

Задание №1.

Перед числом 200 000 стоит число:

а) 199 990 б) 199 999 в) 199 900

Задание №2.

Вырази число 16 000 в сотнях:

а) 160 б) 16 в) 1600

Задание №3.

Представь число 5 060 940 в виде суммы разрядных слагаемых:

а) 5 000 000 + 6 000 + 900 + 40

б) 500 000  + 60 000 + 900 + 40

в) 5 000 000 + 60 000 + 900 + 40

Задание №4.

Найди сумму: 500 000 + 1 000 + 300 + 2

а) 501 302 б) 510 302 в) 501 032

Задание №5.

Вычисли устно: 563 047 + 2 000

а) 563 247 б) 565 047 в) 583 047




*Вставь вместо звёздочек цифры так, чтобы запись была верна:

а) **** + 1 = *****


б) ****** - 1 = *****




- А теперь прошу приступить к проверке теста. Образец для самопроверки на экране…

- Кто выполнил все 5 заданий, 4, меньше 4?

- После того, как вы проверили, оцените теперь успешность своей работы в виде крестика на шкале, но уже ручкой.

- У кого успешность работы оказалась выше прогноза? Совпала? Ниже? У кого всё правильно?


  1. Задание повышенного уровня сложности.



- Выполним задание повышенного уровня сложности. Поиграем в игру «Математические горки» (№13 с.88)

- Кто положил ещё один «+» в свою копилку знаний?



10. Рефлексия деятельности.


- А сейчас мы с вами вернемся к тому, с чего начали. Возьмите из конверта оценочный лист и положите перед собой. Теперь нас интересует третий столбик.

В течение урока каждый из вас упорно трудился. И теперь вы можете поставить себе итоговую оценку.

- Итак, оцените каждое умение соответствующим цветом.

- Кто поставил сейчас себе все зеленые кружки, т.е. знаю, умею?

- О том, кто не уверен, или просит помощи, я узнаю, когда посмотрю ваши оценочные листы. И мы будем продолжать работать.

- Скажите, друзья мои, какое значение для вас имеет наш урок?

- Расскажите о своей работе на уроке, используя выражения:

- очень хорошо…

- очень жаль…

- я бы очень хотел…

- Итак, свою работу на уроке вы оценили, я тоже каждого из вас оценю, когда проверю все выполненные задания. И мы определим задачи на последующие уроки, как нам работать над заданиями, которые вы обозначили для себя «?».

У вас в конверте лежит снежинка. Эта снежинка не простая, а волшебная. Она исполнит желание каждого из вас. Для этого напишите свое пожелание на обратной стороне дома, а завтра утром отдайте листок мне. Но есть одно условие: желание должно касаться уроков математики.

- Спасибо вам, ребята, за урок. Вы – умнички! И солнышко вам улыбается. Спасибо и вам, уважаемые гости, что пришли к нам.


Используемая литература


  1. «Школа 2000…». Математика для каждого: концепция, программы, опыт работы // Под научной редакцией Г.В.Дорофеева. Вып.3. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2000.

  2. Поурочные разработки по математике. 3 класс. К учебному комплекту Л.Г.Петерсон / авт. – сост. Л.И.Семакина, Я.Ш. Гараева. – М.: ВАКО, 2004.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ