Программа специального курса "Квант" 11 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЧУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании методического заместитель директора директор школы
объединения школы по УВР______ /Полева В.П./ ____/Маслова Ю.В. /
28 . 08 . 2013 г. 29 .08. 2013 г. 29. 08. 2013 г.
Протокол № 1
Рабочая программа
специального курса
«КВАНТ»
11 класс
2013-2014 учебный год
Составитель:
учитель математики
высшей квалификационной категории
МБОУ «Качульская СОШ»
Каратузского района
Красноярского края
Кармышева Т.И
Пояснительная записка
Особенность изучения специального курса «Квант» состоит в том, что для занятий по математике предлагаются небольшие фрагменты, рассчитанные на 2-3 урока, относящиеся к различным разделам школьной математики.
Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное, получить навыки по решению нестандартных задач. Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя. Если в изучении предметов естественнонаучного цикла очень важное место занимает эксперимент и именно в процессе эксперимента и обсуждения его организации и результатов формируются и развиваются интересы ученика к данному предмету, то в математике эквивалентом эксперимента является решение задач. Собственно весь курс математики может быть построен и, как правило, строится на решении различных по степени важности и трудности задач.
Данный курс «Квант» рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 11 классов и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде всего с физикой и историей).
Для работы с учащимися безусловно применимы такие формы работы, как лекция и семинар. Помимо этих традиционных форм могут использоваться также дискуссии, выступления с докладами, содержащими отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего задания или с содокладами, дополняющими лекцию учителя.
Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Все свойства, входящие в элективный курс, и их доказательства не вызовут трудности у учащихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно сформулировать новые для них свойства и даже доказать их. Все должно располагать к самостоятельному поиску и повышать интерес к изучению предмета. Предоставляя возможность осмыслить свойства и их доказательства, учитель развивает геометрическую интуицию, без которой немыслимо творчество. "Интуиция гения более надежна, чем дедуктивное доказательство посредственности" (Клайн). В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. Таким образом, программа применима для различных групп школьников.
Цель данного курса:
оказание индивидуальной помощи выпускнику
при подготовке к экзаменам
Задачи курса:
систематизация знаний учащихся о различных типах уравнений;
обобщение сведений о функциях и их свойствах;
развитие логического мышления;
расширение кругозора учащихся;
систематизация знаний учащихся о различных типах неравенств;
изучение алгоритма решения уравнений с модулем;
формирование умений и навыков по решению заданий ЕГЭ.
Ожидаемый результат изучения курса
учащийся должен
знать/понимать:
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
значение математики как науки и значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности;
решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;
иметь опыт:
работы в группе на занятиях;
работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет.
Учебно-тематический план
№ п.п
Тема занятия
Коли-чество
часов
Дата проведения
План
Факт
Текстовые задачи
2
3.09 10.09
Тождественные преобразования алгебраических выражений
1
17.09
Тождественные преобразования выражений с корнем
1
24.09
4
Рациональные уравнения
1
1.10
5
Иррациональные уравнения
2
8.10 15.10
6
Системы уравнений
1
22.10
7
Рациональные неравенства и системы неравенств
1
29.10
8
Модули. Уравнения и неравенства с модулем
2
12.11 19.11
9
Логарифмы
2
26.11 3.12
1 0
Логарифмические уравнения
2
10.12 17.12
1 1
Показательные уравнения
1
24.12
1 2
Показательные неравенства
2
14.01 21.01
1 3
Тригонометрические функции и выражения
2
28.01 4.02
1 4
Тождественные преобразования степенных выражений
2
11.02 18.02
1 5
Тождественные преобразования логарифмических выражений.
2
25.02 4.03
1 6
Решение логарифмических неравенств.
3
11.03 18.03
1.04
1 7
Интегралы и производные
2
8.04 15.04
1 8
Геометрические задачи
3
22.04 29.04
1 9
Задачи на проценты
2
6.05 13.05 20.05 27.05
Основное содержание курса
Текстовые задачи.
Решение задач с помощью уравнений. Исторические сведения.
2. Тождественные преобразования выражений.
Историческая справка о развитии понятия числа. Алгебраические выражения
и выражения с корнем.
3. Основные законы и формулы алгебры.
Основные законы алгебры. Исторические справки.
4.Уравнение.
Рациональные и иррациональные уравнения. Корни уравнения.
Показательные и логарифмические уравнения.
5.Неравенства
Определение и классификация неравенств. Алгоритм решения линейного
неравенства. Неравенства, решаемых методом интервалов. Примеры задач,
сводящихся к решению неравенств. Показательные и
логарифмические неравенства.
Логарифмы.
Определение логарифма. Классификация заданий. Алгоритм решения логарифмического уравнения, неравенства. Примеры задач.
Интегралы и производные.
Производная. Формулы и правила дифференцирования.
Литература
Белошистая А.В. «Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену», М.: «Экзамен», 2007
Гесева К.С., ЕГЭ. Математика: Раздаточный материал тренировочных тестов. СПб.: Тригон, 2006-2012г.
Единый государственный экзамен по математике (2007-2013г), подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Кочагин В.В. ЕГЭ-2009. Математика. Тематические тренировочные задания, М.: Эксмо, 2008г.
Кузнецова Л.В. и др. Алгебра, сборник заданий. Москва, «Дрофа» 2010г.
Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 7, Алгебра 8, Алгебра 9, Москва, «Просвещение»,2006г.
Пичурин Л.Ф. «За страницами алгебры», Москва: Просвещение, 1990.
Галицкий М.Л. и др. «Сборник задач по алгебре для 8-9 классов». Учебное пособие для учащихся. Москва: Просвещение, 1999.
Глейзер Г.И. «История математики в школе VII –VIII Кл.». Пособие для учителей. Москва: Просвещение, 1982
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ