РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для параллели 6-х классов (Виленкин) на 2014-2015 учебный год




МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕТИПОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №76»


П

Утверждаю

Директор _________Т.В.Иванова

«___»______________2014 г.

ринято

Педагогическим советом

Протокол № ___________

от «___»__________2014г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для параллели 6 -х классов

на 2014-2015 учебный год


РП 2014 (04)





Составитель

Букурова Екатерина Игоревна,

учитель математики



Рассмотрено и одобрено

МО учителей - предметников

Протокол № ______________

от «___»__________2014г.



Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________________________

от «___»__________2014г.







Новокузнецк 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. Пояснительная записка____________________________________________3



  1. Учебный план___________________________________________________9



  1. Учебно-тематический план________________________________________10



  1. Методическое обеспечение программы______________________________38



  1. Список литературы_______________________________________________47



































1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



В тексте рабочей программы используются сокращения:

ТСО- Технические средства обучения;

УМК- Учебно-методический комплекс;

ЭСТ- Электронная система тестирования;

НОД- Наибольший общий делитель;

НОК- Наименьшее общее кратное;

ДОТ- Дистанционные образовательные технологии;

Сб.к.р.- Сборник контрольных работ;

К.Р.- Контрольная работа;

ИК- итоговый контроль;

П.- Пункт;

М.- Математика;

Т- Тест;

С- Самостоятельная работа.

Паспорт рабочей программы

Наименование программы

Рабочая программа по математике, 6 класс

Годовой объем

рабочей программы

210 часов

Количество учебных часов в неделю по учебному плану

6 часов (5 часов за счёт инвариантной части и вариативной 1час)

Примерная (авторская) программа (название, автор и год издания), на основе которой разработана рабочая программа

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе примерной программы по математике МО РФ, федерального компонента государственного стандарта общего образования, опубликованных в сборнике нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, «Дрофа», 2008г и методического пособия «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» / авт.-сост.В.И. Жохов.- М.: Мнемомозина, 2010.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 5.03.2004г. №1089), обеспечивает реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта


Используемый учебно-методический комплект

  1. Виленкин . Н.Я. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2010.

  2. Чесноков А.С. Дидактический материал по математике для 5 класса / А.С.Чесноков, К.И. Нешков - М.: Академкнига/учебник, 2010.

  3. Гусева И.Л. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика 6 класс: учебное пособие /И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова – Москва: Интеллект-центр, 2012.


Цель рабочей программы

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи рабочей программы

обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

выявить и развить математические и творческие способности

Прогнозируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

Предметные:

В результате изучения математики ученик 6 класса должен понимать и знать:

как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Уметь:

Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.

Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;

Решать основные задачи на дроби и проценты;

Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;

Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;

Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;

Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Владеть компетенциями: познавательной коммуникативной, информационной и рефлексивной;

Решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- пользоваться предметным указателем, энциклопедией, справочником для нахождения информации, ресурсами сети интернет;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем

Метапредметные:

- умение самостоятельно планировать, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и способу действий, вносить необходимые коррективы;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

- умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, разрешать конфликты;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в доступной форме;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;


Владеть компетенциями: познавательной коммуникативной, информационной и рефлексивной;

Решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- пользоваться предметным указателем, энциклопедией, справочником для нахождения информации, ресурсами сети интернет;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, устойчивого познавательного интереса,

- формирование целостного мировоззрения, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителями в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение грамотно излагать свои мысли в устной и письменной формах, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- формирование креативности, критичности мышления, умений контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.


Особенности реализации рабочей программы


Курс предполагает четкое и краткое изложение теории вопроса, решение типовых задач. Каждой группе задач предшествует небольшая историческая и теоретическая справка. Каждое занятие состоит из двух частей: вступительная часть (это математическая игра, поэтическая страничка или интеллектуальная разминка), основная часть (решение олимпиадных задач). Развитию математического интереса способствуют математические игры, головоломки, викторины.

Образовательные технологии, используемые в реализации РП

На уроках используются элементы технологий:

  • проблемного обучения оздание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению;

  • разноуровневого (дифференцированного) обучения (создание условий обеспечивающих результат освоения базовых знаний всеми учащимися и одновременно возможность для каждого ученика реализовать свои склонности и способности на продвинутом уровне);

  • про­ектного обуче­ния (создание условий для овладения навыками поиска,  обработки и анализа  нужной  информации для  решения ка­кой-либо проблемы, значимой для участников проекта;

  • игровые технологии;

  • информационно-коммуникационные технологии (использование ПК и интерактивного оборудования в учебном процессе: создание тематических презентаций, поиск ин­формации в Интернет, дистанционное обучение);

  • здоровье сберегающие технологии (равномерное распределение времени на различные виды заданий, использование ТСО в соответствии с санитарными нормами). 


Система текущего контроля уровня достижения образовательных результатов

Нормативная база:

  • Положение «О нормах оценивания знаний и умений учащихся 5-11 классов (Ид (06) – 2014 (02)).

  • Положение «О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся (пд (20) -2014 (02)).

Формы контроля

    • устный и письменный

    • фронтальный и индивидуальный

Виды контроля

  • стартовый (входные контрольные работы, цель-определить уровень сохранности знаний по предмету за предыдущий учебный год, спроектировать коррекционную работу ((повторение))

  • диагностический (тематический) (проводиться перед текущей тематической контрольной работой, может проводится на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений, самостоятельных работ)

  • текущий (тематический) (проводится после изучения крупных тем программы, цель-выявить степень усвоения только что изученной темы и скорректировать дальнейший процесс обучения)

  • итоговый (проводится после каждой четверти, в конце учебного года, плановые административные контрольные работы, цель -выявить уровень достижения планируемых результатов по предмету в соответствии с требованиями программы за истекший период)

  • констатирующий (контрольные работы)-содержит задания повышенного уровня сложности, который введен в программу для расширения кругозора учащихся, углубления материала, является необязательным для усвоения, цель -установить степень сформированности у учащихся мотивации к изучению предмета)

Рабочая программа включает 16 контрольных работ ( из них 1 входная, полугодовая, итоговая экзаменационная);

21 самостоятельная работа, 14 тестовых.























2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН



Наименование

(тем)

Кол-во

часов

в том числе

Изучение

материала

Практи-

ческая

часть

Повто-рение

Контроль

Резерв-ные часы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Повторение. Входная контрольная работа

7

-

3

3

1

-

2

Делимость чисел

16

5

6

4

1

-

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25

9

7

6

2

1

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

33

11

9

8

3

2

5

Отношения и пропорции

18

6

5

5

2

-

6

Положительные и отрицательные числа

13

4

4

3

1

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

17

5

5

3

1

3


8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

5

4

3

1

2

9

Решение уравнений

25

8

6

5

2

4

10

Координаты на плоскости

11

3

4

3

1

-

11

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

4

1

2

1

-

-

12

Итоговое повторение

26

-

12

13

1

-

Итого:

210

57

67

57

16

13

I четверть ( 9 недель)

54

14

13

12

4

1

II четверть ( 7 недель)

42

13

11

10

5

2

III четверть ( 10 недель)

60

17

18

14

4

6

IV четверть ( 9 недель)

54

12

24

21

3

4











3. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема


1.Вводное повторение


Кол-во

часов

7

Цель и задачи

изучения

темы

- Обобщение и систематизация знаний по темам: натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби, геометрические фигуры и тела.

- формирование умений решать задания повышенной сложности;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Личностные результаты:

- понимать возможность использования приобретенных знаний и умений в практической и повседневной жизни

Метапредметные результаты:

регулятивные:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок;

познавательные:

- владеть общим приемом решения задач;

коммуникативные:

- уметь договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Предметные результаты:

Знать:

- алгоритмы арифметических действий с десятичными дробями;

- решение задач уравнением;

Уметь:

-выполнять арифметические действия с десятичными дробями,

-решать текстовые задачи по действиям, и составлением уравнения.


Поурочное планирование изучения темы

урока

в теме,

дата

проведения


Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Содержание

урока по УМК с указанием учебного материала, выносимого на

индивидуаль

ную учебную деятельность


Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды и формы контроля

1

2

3

4

5

6

1

Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей

М-5

Обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби.

Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных дробей, находить десятичные приблиения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

2

Умножение и деление десятичных дробей

М-5

Произведение, множители, делимое, делитель, частное

Формулировать правило умножения и деления десятичных дробей, применять его на практике.

Диагностический контроль (индивидуальный опрос)

3

Решение уравнений

М-5

Корень уравнения, компоненты действий, свойства действий, упрощение выражений

Формулировать правила нахождения неизвестных компонентов в уравнении и применять их при решении. Формулировать определение уравнения корня уравнения


Диагностический контроль (фронтальный опрос)

4

Проценты

М-5

Процент, сотая часть числа, округление чисел

Формулировать определение, что называется процентом, уметь переводить дробь в проценты и проценты в дробь

Диагностический контроль (проблемные задания)

5

Решение задач на проценты

М-5

Процент от числа, число по его проценту

Уметь находить несколько процентов от величины и величину по значению ее нескольких процентов

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

6

Решение задач

М-5

Средняя скорость, среднее арифметическое.


Решать задачи на движение различных видов, применяя формулу пути. Применять формулы периметра, площади прямоугольника, квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда

Диагностический контроль (фронтальный опрос, индивидуальный контроль)

7

Входная контрольная работа




Стартовый контроль


Тема


2. Делимость чисел

Кол-во

часов

16

Цель и задачи

изучения

темы

Формирование

- представлений о делителях и кратных, о простых и составных числах, о взаимно простых числах, о наибольшем общем делителе, о наименьшем общем кратном, о делимости произведения, суммы и разности чисел;

- умений:

- находить наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное;

- раскладывать число на простые множители;

- применять признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9;

- решать задачи на применение признаков делимости и разложения чисел на простые множители




Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Личностные результаты:

- готовность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору;

- готовность вести диалоги с одноклассниками и учителем;

- Формирование критичности мышления, интуиции;

- освоение норм и правил поведения, ролей и форм социальной поведения посредством работы в группах и парах;

- развитие эстетического сознания

Метапредметные результаты:

Уметь:

- вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- учитывать правила в планировании и контроле способа решения;

- различать способ и результат действий;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- владеть общим приемом решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий из учебной литературы и интернет – ресурсов;

- способность, в результате прочитанного текста, демонстрировать ясность и точность мысли

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- контролировать действия партнера;

Предметные результаты:

- Иметь представление о:

- наибольшем общем делителе, о наименьшем общем кратном;

- о признаках делимости, о признаках делимости произведения, суммы и разности чисел;

- о простых, составных, взаимно простых числах;

- о признаках делимости на 2, 5,10,3,9;

- Уметь:

- складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями, находить наименьшее общее кратное, применять НОК для приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

- сокращать дробь, находя наибольший общий делитель числителя и знаменателя;

- находить часть от целого и целое по его части;

- проверять делимость числа на 2, 5,3,9; применять признаки делимости к решению практических задач;

- сокращать большие дроби, используя признаки делимости;

- различать простые и составные числа, раскладывать составные числа на простые множители;

- записывать разложение числа на простые множители в канонической форме;

- находить НОД и НОК по алгоритму;

- свободно применять изученный материал к решению упражнений

Знать:

-понятие кратного числа;

-признаки делимости на 10, на 5 и на 2;

-определение чётных и нечётных чисел;

-признаки делимости на 9 и на 3;


Поурочное планирование изучения темы

урока

в теме,

дата

проведения


Наименование темы урока


Содержание

урока по УМК


Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности

Виды контроля Виды контроля

1

2

3

4

5

6

8

Делители натурального числа

П.1

Делитель

Формулировать определения, делителя числа, кратного, признаков делимости на 10,5,2,3,9.

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел. Уметь распознавать числа кратные 10,5,2,3,9.

Формулировать определение простого и составного числа

Раскладывать составные числа на простые множители

Формулировать определение НОД, НОК, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД, НОК


Диагностический контроль (фронтальный опрос)

9

Кратные натурального числа

П.2

Кратное

Диагностический контроль (С-1)

10

Признаки делимости на10, на 5, на 2

П.2

Делимость, четные, нечет

ные числа

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

11

Использование признаков делимости при решении упражнений

П.2

Делимость

Диагностический контроль (матем. диктант)


12

Признаки делимости на 9,

на 3

П.3

Делитель

Диагностический контроль (проверка с использованием ЭСТ)

13

Применение признаков делимости при выполнении различных заданий

П.3

Признаки делимости

Диагностический контроль (С-2)

14


Простые числа

П.4

Простое число

Диагностический контроль (фронтальный опрос)


15

Составные числа

П.4

Составное число

Диагностический контроль (проверка с использованием ЭСТ)

16

Разложение на простые множители

П.5

Множитель

Диагностический контроль (С-3)

17

Наибольший общий делитель

П.6

Наибольший общий делитель

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

18

Нахождение НОД

П.6

Разложение на простые множители

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

19

Взаимно простые числа

П.6

Взаимно простые числа

Уметь находить НОД чисел, НОК двух или нескольких чисел

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

20

Наименьшее общее кратное

П.7

Наименьшее общее кратное

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

21

Нахождение НОК

П.7

Разложение на множители

Диагностический контроль

(Т-1)

22

Решение задач

П.7




23

Контрольная работа №1

«Делимость чисел»




Текущий контроль

(К.Р №1)



Тема


3.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Кол-во

часов

25

Цель и задачи

изучения

темы

Выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания.



Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Предметные :

Оперировать понятиями, связанными со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Метапредметные:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Построение логической цепи рассуждений;

Синтез – составление целого из частей;

Личностные:

Готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;


Знать:

-основное свойство дроби;

-понятие сокращение дроби;

-понятие несократимой дроби;

-правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

-правило сравнения дробей;

-правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

-правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

-применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;

-выполнять сокращение дробей;

-приводить дроби к общему знаменателю;

-выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

-выполнять сложения и вычитания смешанных чисел.


урока

в теме,

дата

проведения


Наименование темы урока


Содержание

урока по УМК


Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности

Виды и формы контроля

1

2

3

4

5

6

24

Основное свойство дроби

П.8

Свойство дроби

Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, использовать разные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

25

Равенство двух дробей

П.8


Диагностический контроль (матем. диктант)

26

Сокращение дробей

П.9

Несократимая дробь, сокращение

Диагностический контроль (проверка с использованием ЭСТ)

27

Выражение десятичной дроби обыкновенной дробью

П.9

Числитель, знаменатель

Диагностический контроль

(С-4)

28

Задачи на упрощение дробей

П.9

Сокращение

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

29

Приведение дроби к новому знаменателю

П.10

Дополнительный множитель

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

30

Приведение дробей к общему знаменателю

П.10

Общий знаменатель

Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателе на на простые множители, находить НОЗ дробей. Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями используя соответствующее правило

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

31

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

П.10

Наименьший общий знаменатель

Диагностический контроль

(С-5)

32

Сравнение дробей

П.11

Сравнение, больше, меньше

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

33

Упражнения на сравнение дробей

П.11

Неравенство

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

34

Сложение дробей с разными

знаменателями

П.11

Дополнительный

множитель

Диагностический контроль (матем. диктант)

35

Вычитание дробей с разными знаменателями

П.11

Наименьший общий

знаменатель

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

36

Вычитание дробей с разными знаменателями

П.11

Дополнительный множитель

Диагностический контроль

(С-6)

37

Решение задач на сложение и вычитание дробей

П.11

Координаты

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

38

Решение уравнений с дробями

П.11

Корень уравнения

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

39

Контрольная работа № 2 Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Сборник к.р.



Текущий контроль (К.Р.№2)

40

Сложение смешанных чисел

П.12

Смешанное число

Формулировать правило сложения и вычитания смешанных чисел. Применять правило при решении уравнений.

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

41

Вычитание смешанных чисел

П.12

Неправильная дробь

Диагностический контроль (индивидуальный опрос)

42

Сложение и вычитание смешанных чисел

П.12

Смешанное число

Диагностический контроль

(Т-2)

43

Задачи на сложение и вычитание смешанных чисел

П.12

Дополнительный множитель

Диагностический контроль (проблемные задачи)

44

Решение уравнений со смешанными числами

П.12

Корень уравнения

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

45

Решение уравнений с дробями, со смешанными числами

П.12

Наименьший общий делитель

Диагностический контроль

(С-7)

46

Сложение и вычитание дробных чисел

П.12

Делитель, кратное

Диагностический контроль (презентация проектов)

47

Контрольная работа № 3 Сложение и вычитание дробных чисел




Текущий контроль (К.Р.№3)

48

Резерв







Тема




4.Умножение, и деление обыкновенных дробей

Кол-во

часов

33

Цель и задачи

изучения

темы

Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Предметные:

Оперировать понятиями, связанными с умножением и делением обыкновенных дробей. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры

Метапредметные:

Поиск и выделение необходимой информации

Структурирование знаний

Формулирование проб

Выбор оснований для сравнения

Личностные:

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических задач, решений, рассуж­дений, формирование аккуратности и терпеливости.

Знать:

-определение умножения дроби на натуральное число;

-определение умножения смешанных чисел;

-нахождение дроби от числа;

-распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

-определение взаимно обратных чисел;

-правило деления дробей;

Уметь:

-применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;

-формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;

-формулировать правило нахождения процента от числа;

-называть и записывать число обратное данному;


Поурочное планирование изучения темы

урока

в теме,

дата

проведения


Наименование темы урока


Содержание

урока по УМК


Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности

Виды и формы контроля

1

2

3

4


5

49

Умножение дроби на натуральное число

П.13

Произведение

Выполнять умножение обыкновенных дробей. Формулировать правила умножения. Формулировать правило нахождения дроби от числа и использование его на практике

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

50

Умножение дробей

П.13

Числитель, знаменатель

Диагностический контроль (проверка с использованием ЭСТ)

51

Умножение смешанных чисел

П.13

Произведение

Диагностический контроль

52

Решение задач на умножение дробей

П.13

Неправильная дробь, процент

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

53

Решение уравнений применением умножения дробей

П.13

Корень уравнения,

множитель

Диагностический контроль

(С-8)

54

Нахождение дроби от числа

П.14

Дробь от числа

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

55

Нахождение процента от числа

П.14

Процент

Использовать рациональные приемы вычислений. Применять распределительное свойство умножения в задачах

Диагностический контроль (проблемные задачи)

56

Решение задач на нахождение дроби и процента от числа

П.14

Сотая часть числа

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

57

Задачи на нахождение дроби от числа

П.14

Десятичная дробь

Диагностический контроль (фронтальный опрос, Т-3)

58

Распределительное свойство умножения

П.15

Распределитель- ное свойство

Диагностический контроль

59

Умножение смешанного числа на натуральное число

П.15

Произведение,

натуральное число

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

60

Применение распределительного свойства умножения

П.15

Неправильная

дробь

Диагностический контроль (проверка с использованием ЭСТ)

61

Решение задач и уравнений на применение распределительного свойства умножения

П.15

Целая часть, дробная часть

Диагностический контроль (фронтальный опрос, Т-4)

62

Применение распределительного свойства умножения в задачах, уравнениях

П.15

Смешанное число

Диагностический контроль

(ндивидуальный опрос)

63

Контрольная работа №4 Умножение дробей




Текущий контроль

(К.Р.№4)

64

Взаимно обратные числа

П.16

Взаимно обратные числа

Применять правило деления обыкновенных дробей

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

65

Числа, обратные натуральным и смешанным числам

П.16

Смешанное число, натуральное число

Диагностический контроль

66

Деление обыкновенных дробей

П.17

Делимое, делитель

Диагностический контроль

(С-9)

67

Деление смешанных чисел

П.17

Смешанное число, Взаимно обратные числа

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

68

Решение уравнений на применение правила деления дробей

П.17

Делимое, делитель, частное

Диагностический контроль

(Т-5)

69

Задачи на деление и умножение дробей

П.17

Неравенство, строгие и нестрогие неравенства

Диагностический контроль

70

Контрольная работа №5 Деление обыкновенных дробей




Текущий контроль (К.Р.№5)

71

Нахождение числа по его дроби

П.18

Произведение

Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики)

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

72

Задачи на дроби

П.18

Дробь, проценты

Диагностический контроль

(опрос)

73

Нахождение числа по его процентам

П.18

Проценты

Диагностический контроль

(Т-6)

74

Решение упражнений на нахождение дроби от числа и число по его дроби

П.17-П.18

Произведение

Диагностический контроль (устный счет, самопроверка)

75

Дробные выражения

П.19

Частное

Объяснять, какое выражение называется дробным, называть числитель и знаменатель дробного выражения, находить значение дробного выражения

Диагностический контроль (Т-7)

76

Преобразования дробных выражений

П.19


Дробное выражение

Диагностический контроль (проблемные задачи)

77

Нахождение значений дробных выражений

П.19

Числитель, знаменатель дробного выражения

Диагностический контроль

78

Две основные задачи на дроби

П.19

Процент, число по его дроби, дробь от числа

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

79

Контрольная работа №6 Дробные выражения

Сб.к.р.



Текущий контроль

(К.Р.№6)

80

Резерв





81

Резерв







Тема


5.Отношения и пропорции

Кол-во

часов

18

Цель и задачи

изучения

темы

Сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Предметные:

Оперировать понятиями, связанными с отношениями и пропорциями. Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации. Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин

Метапредметные:

Использование знаково-символьных средств;

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Моделирование;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Планирование, определение последовательности действий;

Личностные:

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

формирование аккуратности и терпеливости.

Знать:

-что называют отношением двух чисел;

-что показывает отношение;

-что называют пропорцией;

-свойство пропорции;

-какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;

-определение масштаба;

Уметь:

-находить, какую часть число а составляет от числа в;

-узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;

-называть члены пропорции;

-приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;

-определять масштаб;

Поурочное планирование изучения темы

урока

в теме,

дата

проведения


Наименование темы урока


Содержание

урока по УМК


Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности

Виды и формы контроля

1

2

3

4

5

6

82

Отношения двух чисел

П.20

Отношения

Объяснять, что называют и показывают отношения двух чисел. Объяснять, что такое пропорция. Называть компоненты в пропорции. Формулировать основное свойство пропорции. Уметь составлять из данной пропорции новые пропорции. Находить неизвестные члены пропорции. Определять верную пропорцию. Решать задачи на пропорциию

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

83

Отношение величин

П.20

Треугольная, четырехугольная призмы

Диагностический контроль (самопроверка)

84

Понятие пропорции

П.21

Пропорция, крайние, средние члены

Диагностический контроль

85

Основное свойство пропорции

П.21

Произведение, равенство, верная пропорция

Диагностический контроль (матем.диктант)

86

Прямо пропорциональные величины

П.22

Отношения, пропорция

Диагностический контроль (С-10)

87

Обратно пропорциональные величины

П.22

Величина, пропорция

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

88

Решение задач с помощью пропорций

П.22

Крайние, средние члены пропорции

Диагностический контроль (взаимопроверка)

89

Решение задач с помощью пропорций

П.22

Пропорция

Диагностический контроль

90

Решение задач с помощью пропорций

П.22

Пропорция, отношения

Диагностический контроль (презента

ция

проектов)

91

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

Сб.к.р.



Текущий контроль

(К.Р.№7)

92

Масштаб карты

П.23

Масштаб

Формулировать определение масштаба, определение расстояния на карте, на местности, находить масштаб. Применять формулы длины окружности, площади круга. Понимать в чем отличие круга от окружности. Знать чему равно число π. Иметь представление об элементах шара, понимать в чем отличае шара от сферы.

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

93

Масштаб

П.23

Отношение

Диагностический контроль (Т-8)

94

Длина окружности

П.24

Длина, окружность,

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

95

Площадь круга

П.24

диаметр

Индиви

дуальный контроль

96

Задачи на нахождение длины окружности, площади круга

П.24

Формула, площадь, радиус, круг

Диагностический контроль (самопроверка)

97

Шар

П.25

Шар, диаметр, радиус шара, сфера

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

98

Самостоятельная работа по теме «Длина окружности и площадь круга»

П.25

Длина окружности, площадь круга

Текущий контроль (С-11)

99

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

Сб. к. р.



Текущий контроль (К.Р.№8)







Тема


  1. Положительные и отрицательные числа

Кол-во

часов

13



Цель

и задачи

изучения

темы

- Формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа, о противоположных числах;

- Формирование умений: применять правила вычисления значений алгебраической суммы двух чисел, умножения для комбинаторных задач, сравнения чисел, вычислять значения числовых выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака, изображать положительные и отрицательные числа координатной прямой.




Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Личностные:

- проявление интереса к культуре и истории своего народа, страны;

- выражение положительного отношения к процессу познания;

- умение адекватно оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- осознанно, уважительно относиться к другому человеку, его мнению;

- ответственно относиться к учебе;

- овладевать коммуникативной культурой

Метапредметные:

Уметь:

- владеть общим приемом решения задач;

- оценивать правильность выполнения действий, планировать и контролировать способ решения задачи и упражнений, ориентироваться на разнообразие способов решения задач,

- самостоятельно извлекать информацию из учебника, энциклопедий, выполнять наглядную иллюстрацию, приводить примеры;

- выделять ключевые данные в текстах заданий, устанавливать между ними логическую связь;

- работать по заданному алгоритму

Предметные:

Оперировать понятиями, связанными с положительными и отрицательными числами.

Сравнивать и упорядочивать положительные и отрицательные числа. Изготавливать пространственные фигуры из разверток, распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение.

Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры.

Знать:

-понятие отрицательного числа,

-понятие координатной прямой;

-определение противоположного числа данному;

-определение целых чисел;

-понятие модуля;

-правила сравнения чисел

-понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

-изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-находить число противоположное данному;

-находить модуль числа;

-сравнивать числа;

-находить изменение числа.


Поурочное планирование изучения темы

урока

в теме,

дата

проведения


Наименование темы урока


Содержание

урока по УМК


Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности

Виды и формы контроля

1

2

3

4


5

100

Координатная прямая

П.26

Координаты, начало отсчета, единичный отрезок, направление

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные числа. Знать определение обозначение модуля числа. Находить модули чисел. Уметь сравнивать числа, уметь сравнивать числа, результат записывать в виде неравенства. Знать каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увиличение)

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

101

Координаты на прямой

П.26

Положительные, отрицательные числа

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

102

Противоположные числа

П.27

Координаты точек

Диагностический контроль (проверка с использованием ЭСТ)

103

Целые числа

П.27

Целые числа

Диагностический контроль (С-12)

104

Модуль числа

П.28

Модуль числа, начало координат

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

105

Сравнение чисел под знаком модуля

П.29

Положительные, отрицательные числа

Диагностический контроль (устная проверка)

106

Решение уравнений с модулем

П.29

Знак модуля, модуль,

корень уравнения

Диагностический контроль

107

Сравнение чисел

П.29

Неравенство

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

108

Сравнение чисел с помощью координатной прямой

П.29

Координаты точек

Диагностический контроль (С-13)

109

Изменение величин

П.30

Уменьшение, увеличение

Уметь определять изменение величины по его начальному и конечному значению.

Диагностический контроль (проблем

ные задания)

110

Перемещение точки по координатной прямой

П.30

Отрицательное, положительное перемещение точки

Диагностический контроль (Т-9)

111

Контрольная работа № 9 Положительные и отрицательные числа

Сб. к. р.



Текущий контроль (К.Р.№9)

112

Резерв







Тема


7.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Кол-во

часов

17

Цель и задачи

изучения

темы

Выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Дальнейшее развитие умения работать по алгоритму

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Предметные:

Оперировать понятиями, связанными со сложением и вычитанием положительных и отрицательных чисел.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Метапредметные:

Моделирование;

Поиск и выделение необходимой информации;

Синтез – составление целого из частей;

Выдвижение гипотез и их обоснование


Личностные:

Первичная сформированность коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками;

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Знать:

-что означает к числу а прибавить число в;

-чему равна сумма противоположных чисел;

-правило сложения отрицательных чисел;

-правило сложения чисел с разными знаками;

-правило вычитания.

Уметь:

-складывать числа с помощью координатной прямой;

-складывать отрицательные числа;

-складывать числа с разными знаками;

-выполнять вычитание чисел.

Поурочное планирование изучения темы

урока

в теме,

дата

проведения


Наименование темы урока


Содержание

урока по УМК


Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности

Виды и формы контроля

1

2

3

4

5

6

113

Сложение чисел с помощью координатной прямой

П.31

Координатная прямая, координаты,

Уметь складывать с помощью координатной прямой. Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания с рациональными числами

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

114

Правило сложения отрицательных чисел

П.32

Отрицательные числа, модуль

Диагностический контроль (индиви

дуальный опрос)

115

Сложение отрицательных чисел

П.32

Модуль числа

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

116

Сложение чисел с разными знаками с помощью координатной прямой

П.33

Сложение, слагаемое, положительное, отрицательное число

Диагностический контроль (матем. Диктант)


117

Сложение чисел с разными знаками

П.33

Противоположные числа

Применять формулу для вычисления длины отрезка. Решать уравнения, складывать, вычитать числа, находить длину отрезка, применяя правила сложения и вычитания чисел.

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

118

Сложение чисел с помощью калькулятора

П.33

Калькулятор

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

119

Сложение чисел с разными знаками

П.33

Модуль числа

Диагностический контроль (индиви

дуальный опрос)

120

Задачи на сложение чисел с разными знаками

П.33

Сложение

Диагностический контроль

(С-14)

121

Вычитание отрицательных чисел

П.34

Вычитание, вычитае - мое, уменьшаемое

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

122

Вычитание положительных и отрицательных чисел

П.34

Противоположное число, буквенное равенство

Диагностический контроль

(Т-10)

123

Вычитание

П.35

Разность, больший модуль, меньший модуль

Диагностический контроль


124

Расстояние между точками

П.35

Длина отрезка, координаты точек

Диагностический контроль (С-15)

125

Выполнение задач на применение правил сложения вычитания чисел

П.35

Модуль числа отрицательные, положительные числа

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

126

Контрольная работа №10

«Сложение и вычитание положительных, отрицательных чисел»




Текущий контроль (К.Р.№10)

127

Резерв





128

Резерв





129

Резерв






Тема


  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Кол-во

часов

15

Цель и задачи

изучения

темы

Выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Предметные:

Оперировать понятиями, связанными с умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Метапредметные:

Формулирование проблемы .Самостоятельный поиск решения

Рефлексия способов действия.

Личностные:

Готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;


Знать:

-правило умножения двух отрицательных чисел;

-правило умножения чисел с разными знаками;

-правило деления отрицательного числа на отрицательное;

-правило деления чисел с разными знаками;

-определение рационального числа;

-свойства рациональных чисел;

Уметь:

-умножать отрицательные числа;

-числа с разными знаками;

-выполнять деление чисел с разными знаками;

-выполнять деление отрицательных чисел;

-применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.


урока

в теме,

дата

проведения


Наименование темы урока


Содержание

урока по УМК


Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности

Виды и формы контроля

1

2

3

4


5

130

Умножение чисел с разными знаками

П.35

Произведение,

множители,

модуль числа

Формулировать правило умножения двух отрицательных чисел, двух чисел с разными знаками. Деление отрицательного числа на отрицательное и деление чисел с разными знаками. Формулировать определение рационального числа, периодической дроби. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Знать свойства действий с рациональными числами, применять их при упрощении выражений, при нахождении значений, при решении уравнений.

Диагностический контроль (фронталый опрос)

131

Умножение отрицательных чисел

П.35

Множители

отрицатель –

ные числа

Диагностический контроль (индиви

дуальный опрос)

132

Умножение

П.35

Произведение, десятичные дроби

Диагностический контроль (матем. диктант)

133

Деление чисел с разными знаками

П.36

Модуль делимого, модуль делителя

Диагностический контроль (фронталый опрос)

134

Деление отрицательных чисел

П.36

Частное, делимое, делитель

Диагностический контроль (фронталый опрос)

135

Деление

П.36

Положительные, отрицательные числа

Диагностический контроль (фронталый опрос)

136

Деление и умножение чисел

П.36

Частное, произведение, модуль числа

Диагностический контроль

(С-16)

137

Понятие рационального числа

П.37

Рациональное число,

отношение

Диагностический контроль (индиви

дуальный опрос)

138

Действия с рациональными числами

П.37

Периодическая дробь

отношение, округление

Диагностический контроль (проблемные задания)

139

Свойства сложения рациональных чисел

П.38

Переместительное, сочетательное свойство

Диагностический контроль (фронталый опрос)

140

Свойства умножения рациональных чисел

П.38

Распределительное свойство относительно сложения

Диагностический контроль

(С-17)

141

Свойства действий с рациональными числами

П.38

Рациональные числа

Диагностический контроль

142

Контрольная работа №11

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел




Текущий контроль (К.Р. №11)

143

Резерв





144

Резерв







Тема


9.Решение уравнений

Кол-во

часов

25

Цель и задачи

изучения

темы

Подготовить учащихся к выполнению преобразования выражений, решению уравнений.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Предметные:

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

Метапредметные:

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Планирование учебного сотрудничества.

Личностные:

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических задач, решений, рассуж­дений;

формирование аккуратности и терпеливости.


Знать:

-правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;

-определение числового коэффициента;

-определение подобных слагаемых;

-правила решения уравнений;

-определение линейного уравнения.

Уметь:

-применять правило раскрытия скобок;

-упрощать выражения;

-приводить подобные слагаемые;

-применять правила при решении линейных уравнений.

Поурочное планирование изучения темы

урока

в теме,

дата

проведения


Наименование темы урока


Содержание

урока по УМК


Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности

Виды и формы контроля

1

2

3

4

5

6

145

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+»

П.39

Раскрытие скобок, сумма, слагаемые

Формулировать правило раскрытия скобок, применять его на практике. Определять числовой коэффициент, находить подобные слагаемые. Выполнять упрощение подобных слагаемых.

Диагностический контроль (фронталый опрос)

146

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-

П.39

Раскрытие скобок

Диагностический контроль (фронталый опрос)

147

Раскрытие скобок

П.39

Противоположное значение

Диагностический контроль

(С-18)

148

Коэффициент

П.40

Числовой коэффициент

Диагностический контроль (фронталый опрос)

149

Нахождение числового коэффициента

П.40

Произведение, коэффициент

Диагностический контроль (фронталый опрос)

150

Понятие подобные слагаемые

П.41

Слагаемые, буквенная часть, коэффициент

Диагностический контроль (фронталый опрос)

151

Приведение подобных слагаемых

П.41

Подобные

слагаемые

Диагностический контроль

152

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

П.41

Подобные слагаемые, приведение под. сл.


Диагностический контроль (фронталый опрос)

153

Упрощение выражений

П.41

Упрощение, подобные слагаемые

Диагностический контроль

(С-19)

154

Упражнения на раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

П.41

Приведение подобных слаг.,одинаковая

буквенная часть

Диагностический контроль (фронталый опрос)

155

Преобразование выражений

П.41

Преобразование выражений, подобные слагаемые


Диагностический контроль (фронталый опрос)

156

Контрольная работа №12

Раскрытие скобок. Упрощение выражений




Текущий контроль

(К. Р.№12)

157

Линейные уравнения

П.42

Корень уравнения, линейное уравнение

Составлять уравнения по условиям задачи. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

Индивиду

альный контроль

158

Решения уравнений с помощью переноса слагаемых

П.42

Обе части уравнения, перенос слагаемого

Диагностический контроль (фронталый опрос)

159

Решение уравнений с помощью приведения подобных слагаемых

П.42

Приведение подобных слагаемых

Диагностический контроль

(С-20)

160

Решение уравнений

П.42

Перенос слагаемых

Диагностический контроль (фронталый опрос)

161

Решение уравнений, содержащие дробные числа

П.42

Умножение, деление

Диагностический контроль (проблемные задания)

162

Решение задач на движение с помощью уравнений

П.42

Скорость, время, расстояние, приведение подобных слагаемых

Диагностический контроль

163

Решение задач на совместную работу с помощью уравнений

П.42

Подобные слагаемые,

перенос слагаемых

Диагностический контроль

(презентация проектов)

164

Решение уравнений

П.42

Корень уравнения


Диагностический контроль

(С-21)

165

Контрольная работа №13

Решение уравнений




Текущий контроль

(К.Р.№13)

166

Резерв





167

Резерв





168

Резерв





169

Резерв





Тема



10.Координаты на плоскости

Кол-во

часов

11

Цель и задачи

изучения

темы

Познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости, подготовить к изучению курса геометрии

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Предметные: Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.

Метапредметные Использование знаково-символьных средств;

Моделирование;

Поиск и выделение необходимой информации;

Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Личностные: формирование аккуратности и терпеливости.


Знать:

-определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

-определение параллельных прямых, отрезков;

- понятие координатной плоскости;

Уметь:

-строить перпендикулярные прямые;

-строить параллельные прямые;

-строить координатную плоскость;

-строить точки в координатной плоскости с заданными

-координатами и определять координаты точки в

-координатной плоскости;

Поурочное планирование изучения темы

урока

в теме,

дата

проведения


Наименование темы урока


Содержание

урока по УМК


Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности

Виды и формы контроля

1

2

3

4


5

170

Перпендикулярные прямые

П.43

Прямые углы, пересечение, перпендикулярные отрезки, прямые, транспортир

Распознавать перпендикулярные отрезки, лучи, прямые. Строить их с помощью транспортира, чертежного угольника. Распознавать параллельные прямые, лучи, отрезки. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты. Получают представления о графиках. Определять по графику значение одной величины по заданному значению другой.

Диагностический контроль (фронталый опрос)

171

Параллельные прямые

П.44

Чертежный треугольник,

параллельные прямые, отрезки

Диагностический контроль (фронталый опрос)

172

Понятие координатной плоскости

П.45

Координатная плоскость, система координат на плоскости, начало координат

Диагностический контроль (фронталый опрос)

173

Построение точек на координатной плоскости

П.45

Ордината, абсцисса, ось ординат, ось абсцисс

Диагностический контроль

174

Построение фигур в координатной плоскости

П.45

Координатная плоскость

Рене Декарт, Пьер Ферма

Диагностический контроль

(презентация проектов)

175

Построение фигур по точкам

П.45

Координаты точек, координатные прямые

Диагностический контроль

(С-22)

176

Столбчатые диаграммы

П.46

диаграмма

Диагностический контроль (фронталый опрос)

177

Построение столбчатых диаграмм


Столбчатая диаграмма

Диагностический контроль (фронталый опрос)

178

Чтение графиков


Графики, зависимость величин

Диагностический контроль

179

Графики различных процессов


Положение точки, перпендикулярные прямые

Диагностический контроль (индивидуальный опрос)

180

Контрольная работа №14

Координаты на плоскости




Текущий контроль

(К.Р.№14)



Тема


11. Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Кол-во

часов

4

Цель и задачи

изучения

темы

Формирование вероятностных представлений

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Знать:

-понятия перестановки, размещения, сочетания и соответствующие формулы для их подсчета;

-понятия вероятности случайного события;

-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.

Уметь:

-решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

-находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Предметные:
- извлекать информацию, представленную на диаграммах, строить диаграммы; - находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Метапредметные:

Формулирование проблемы;Самостоятельный поиск решения; Выбор оснований для сравнения;Выдвижение гипотез и их обоснование;

Личностные:

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;Критичность мышления, Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;


Поурочное планирование изучения темы

урока

в теме,

дата

проведения


Наименование темы урока


Содержание

урока по УМК


Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности

Виды и формы контроля

1

2

3

4

5

6

181-182

Первое знакомство с понятием вероятности



Решать простейшие комбинаторные задачи, анализируют данные, используют таблицы и диаграммы.

Диагностический контроль (фронталый опрос)

183-184

Первое знакомство с подсчетом вероятности



Диагностический контроль (индивидуальный опрос)

Тема



12. Итоговое повторение

Кол-во

часов

18

Цель и задачи

изучения

темы

Обобщение и систематизация необходимых математических знаний за курс математики 6 класса;

Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений для изучения смежных дисциплин, продолжения образования и в повседневной жизни

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Личностные результаты:

- проявление интереса к культуре и истории своего народа, страны;

- выражение положительного отношения к процессу познания;

- умение адекватно оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

-  формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- уметь планировать и контролировать способы решения:

Метапредметные результаты:

Уметь:

- Формулировать правила, применять их, планировать и контролировать способ решений;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- проводить сравнение, анализ, классификацию по заданным критериям;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Предметные результаты:

Уметь:

- свободно вычислять алгебраические суммы с обыкновенными дробями, смешанными числами;

- решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки; решать устно тестовые задания на упрощение выражений, на решение уравнений;

- выводить признаки делимости, приводить числовые примеры, применять признаки делимости при сокращении дробей;

- решать задачи на составление уравнений;

Овладеть навыками решения задач повышенной сложности по курсу математики 6 класса




Поурочное планирование изучения темы

урока

в теме,

дата

проведения


Наименование темы урока


Содержание

урока по УМК


Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности

Виды и формы контроля

1

2

3

4

5

6

185-187

Делимость чисел

П.1-П.7

Делители, кратные, признаки делимости НОК, НОД

Находить НОК, НОД нескольких чисел, пользуют это при решении задач, уравнений, упрощении выражений. Решать задачи на %. Составлять уравнения по условию задачи и решают их. Применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значении выражений, упрощении выражений, решении уравнений. Определять координаты точек на прямой, на плоскости, строят на прямой и на плоскости точки с заданными, координатами.

Диагностический контроль (фронталый опрос)

188-192

Действия над обыкновенными дробями

П.8-П.12

Сокращение дробей, основное свойство дроби, наименьший общий знаменатель, дробные выражения

Диагностический контроль

(Т-11)

193-196

Отношения и пропорции

П.20-П.25

Отношение величин, чисел, основное свойство пропорции, крайние, средние члены

Диагностический контроль (фронталый опрос)

197-202

Действия с рациональными числами

П.26-П.38

Модуль числа, противоположные числа, взаимно обратные числа

Диагностический контроль

(Т-12)

203-206

Решение уравнений

П.39-П.42

Коэффициент, подобные слагаемые

Диагностический контроль (фронталый опрос)

207-209

Координатная плоскость

П.43-П.48

Система координат

Диагностический контроль

(Т-13)

210

ИК «Рациональные числа»



Итоговый контроль



4 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

4.1 Обеспеченность программы методическими видами продукции, включая электронные образовательные ресурсы

1. Математика. 5-8 классы: игровые технологии на уроках./ авт.-сост. И.Б. Ремчукова. Волгоград: Учитель, 2007

2. Предметные недели в школе. Математика./ сост.Л.В. Гончарова.- Волгоград: Учитель, 2006

Презентации к урокам по темам:

  1. -делители и кратные

  2. -признаки делимости на 10,5,2

  3. - признаки делимости на 9,3

  4. - простые и составные числа

  5. -разложение на простые множители

  6. - наибольший общий делитель

  7. - наименьшее общее кратное

  8. - основное свойство дроби

  9. -сокращение дробей

  10. - сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

  11. - умножение дробей

  12. -применение распределительного свойства умножения

  13. -нахождение числа по его дроби

  14. -пропорции

  15. -масштаб

  16. -шар

  17. -координаты на прямой

  18. -модуль числа

  19. -сравнение чисел

  20. -сложение отрицательных чисел

  21. -умножение положительных и отрицательных чисел

  22. -перпендикулярные прямые

  23. -параллельные прямые

  24. -координатная плоскость

  25. -столбчатые диаграммы

  26. -графики


Интернет-ресурсы:

  1. http://www. matematika.ru/

  2. http://www.edu.ru/

  3. http://www.school.edu.ru/

  4. http://www.school-collection. edu.ru/

  5. http://www.fcior. edu.ru/



4.2 Система контролирующих материалов:

  1. Ершова А.П. Математика 6: самостоятельные и контрольные работы/А.П. Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2007

  2. Юрченко Е.В., Юрченко Ел.В. Математика.Тесты.5-6 классы: Учебно-метод. пособие.- М.: Дрофа, 2007

  3. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных

учреждений / Жохов В.И. – М: Дрофа., 2006

Критерии оценивания

Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

  • полнота и правильность - это правильный, полный ответ;

  • правильный, но неполный или неточный ответ;

  • неправильный ответ;

  • нет ответа.

При выставление отметок учитывается классификация ошибок и их количество:

  • грубые ошибки;

  • однотипные ошибки;

  • негрубые ошибки;

  • недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и стоить графики и принципиальные схемы;

  • неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • нарушение техники безопасности;

  • небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1-2 из этих признаков

  • ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов,

оптические и др.);

  • ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона и др.);

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений,

заданий;

  • ошибки в вычислениях (арифметические - кроме математики);

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;




«5»

«4»

«3»

«2»

%

90-100

70-90

50-69

менее 50

Оценка устных ответов учащихся

учащийся показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений, закономерностей, теорий, подтверждает ответ конкретными примерами, фактами, соблюдает культуру устной и письменной речи; учащийся демонстрирует умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;

учащийся самостоятельно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне, допускает один – два недочета, которые сам исправляет после замечания учителя.


ответ удовлетворяет в основ­ном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


знание и усвоение материала учащимся находится на уровне минимальных требований программы, учащийся испытывает затруднение при самостоятельном воспроизведении учебного материала, требуется незначительная помощь преподавателя; учебный материал излагает непоследовательно, фрагментарно,

не систематизировано; учащийся демонстрирует умение работать на уровне воспроизведения, возникают затруднения при ответах на видоизменённые вопросы; наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной и письменной речи; учащийся испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, в подтверждении теоретических положений конкретными примерами или в подтверждении конкретных примеров практическим применением теорий; на вопросы учителя учащийся отвечает неполно, воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения текста. Допускает при ответе 1-2 грубые ошибки.


знание и усвоение материала учащимся находится на уровне ниже минимальных требований программы, учащийся имеет отдельные представления об изученном материале, не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач; учащегося отсутствует умение работать на уровне воспроизведения, возникают затруднения при ответах на стандартные вопросы; учащийся допускает более 2-х ошибок при воспроизведении изученного материала или ответе на поставленный вопрос; отмечается значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

.


Оценка письменных работ учащихся


работа выполнена полностью; в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок;  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).


работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки)

допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. 


допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владееобязательными умениями по данной теме в полной мере. 



Оценка проектных работ учащихся



Показатели критериев оценивания

Баллы

Тема, цель, задачи

Соответствие цели и задач теме проекта

От 0 до 1

Объект и предмет исследования

Правильность определения объекта и предмета исследования

От 0 до 1

Актуальность (новизна, практическая значимость при наличии)

Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане?

От 0 до 1

Верно ли определил автор актуальность работы?

От 0 до 1

Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость

От 0 до 1

Гипотеза

Правильность постановки гипотезы, соответствие ее теме, целям, проблеме

От 0 до 1

Методы исследования

Целесообразность применяемых методов

От 0 до 1

Соблюдение технологии использования методов

От 0 до 1

Основная часть

Полнота раскрытия темы

От 0 до 1

Оригинальность, неповторимость проекта

От 0 до 1

 В проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы

От 0 до 1

Есть ли исследовательский аспект в работе

От 0 до 1

Есть ли у работы перспектива развития

От 0 до 1

Заключение

Выводы работы соответствуют поставленным целям, гипотеза нашла доказательство или опровержение

От 0 до 1

Литература

Оформление в соответствии с требованиями

От 0 до 1

Приложения

Наличие и оформление в соответствии с требованиями

От 0 до 1

Презентация (электронная, публичная, буклет)

Интересная форма представления, но в рамках делового стиля

От 0 до 1

Логичность, последовательность слайдов, фотографий и т.д.

От 0 до 1

Форма материала соответствует задумке

От 0 до 1

Текст легко воспринимается,

От 0 до 1

Отсутствие грамматических ошибок, стиль речи.

От 0 до 1

Компетентность участника при защите работы

Четкие представления о целях работы, о направлениях ее развития, критическая оценка работы и полученных результатов

От 0 до 1

Докладчик изъясняется ясно, четко, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает внимание на главные моменты в работе

От 0 до 1

Докладчик опирается на краткие тезисы, выводы, оформленные в презентации, и распространяет, объясняет их аудитории.

От 0 до 1

Докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы.

От 0 до 1

Докладчик смог аргументировано ответить на заданные вопросы либо определить возможные пути поиска ответа на вопрос (если вопрос не касается непосредственно проделанной работы). Если проект групповой – то вопросы задаются не только докладчику, но и остальным авторам проекта.

От 0 до 1


  • если показатели критерия проявились в объекте оценивания в полной мере— 1 балл;

  • при частичном присутствии — 0.5 балла;

  • если отсутствуют — 0 баллов.

Максимальный балл – 26 (далее оценивание по 4-х бальной системе в соответствии с % выполнения работы)


4.3 Перечень примерных тем учебных проектов

  1. «Две основные задачи на дроби»

  2. «Золотое сечение в архитектуре»

  3. «Признаки делимости»

  4. «Решето Эратосфена»

  5. «Проценты в нашей жизни»

Паспорт

проектов внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

Название проекта

Занимательная математика

База реализации

Учащиеся 5-6 -х классов

Авторы и разработчики проекта

Учитель математики Букурова Е.И., Назарова Е.А.

Цель проекта

Формирование качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для решения практических проблем.

Задачи

  • Научить решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности;

  • Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, прежде всего таких его компонентов, как способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость мышления;

  • Усилить практический аспект в изучении математики, развивать умения учащихся применять математику в реальной жизни

Партнеры проекта

учителя, учащиеся 5-6-х классов

Целевая группа проекта

учащиеся 5-6-х классов

Основные направления проекта или модули

Рассматривается большой круг задач практического содержания, особенно при рассмотрении тем «Логические задачи», «Задачи на движение», «Переливания», «Взвешивания», «Симметрия. Орнаменты», «Вычисление площади и объема», «Оригами».

Краткое описание проекта

(Краткая пояснительная записка)

Курс рассчитан на 34 часа ( 1 час в неделю). Курс предполагает четкое и краткое изложение теории вопроса, решение типовых задач. Предполагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений до задач олимпиадного уровня.

Реализация курса достигается через:

  • использование элементов развивающих педагогические технологии позволяющих косвенно координировать деятельность учеников в планировании и достижении учебных задач;

  • использование активных методов обучающихся позволяющих разнообразить деятельность учеников на всех этапах реализации проекта:

  • дискуссионные (в виде диалога, групповой дискуссии или «круглого стола», «мозгового штурма», анализа конкретной ситуации или проблемы)

  • игровые

  • тренинг-методы

  • индивидуальные (алгоритмизированные, творческие, поисковые, исследовательские индивидуальные и групповые задания)

Основные формы организации учебных занятий: рассказ, беседа, практикум по решению задач, практические работы.

Содержание материала курса показывает связь математики с другими областями знаний, иллюстрирует применение математики в повседневной жизни. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.


Механизм (этапы) реализации проекта

Курс предполагает четкое и краткое изложение теории вопроса, решение типовых задач. Каждой группе задач предшествует небольшая историческая и теоретическая справка. Каждое занятие состоит из двух частей: вступительная часть (это математическая игра, поэтическая страничка или интеллектуальная разминка), основная часть (решение олимпиадных задач).


Ресурсное обеспечение

Математика. 5-6 классы. Организация познавательной деятельности/ авт.-сост. Г.М. Киселева.- Волгоград: учитель, 2015-133 с.

Интерактивное оборудование кабинета математики.

Сроки реализации проекта

2014-2015 учебный год

Ожидаемые результаты

Выполнение учащимися творческих работ и участие в олимпиадах



4.4 Перечень примерных тем учебно-исследовательских работ обучающихся

  1. «Из истории дробей»

  2. «Приемы устных вычислений»

  3. «Математика и мифы»

  4. «Любимые рисунки на координатной плоскости»

  5. «Конструирование задач»



    1. Средства организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

Организация обучения с использованием ЦОТ осуществляется в соответствии с Положением «Об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в МНБОУ «Лицей №76» ПД (09) – 2014 (01).


Средства организации обучения с использованием ДОТ:

  1. Конспекты уроков, задания, методические рекомендации по выполнению через систему электронного журнала (разработки учителя).

  2. Презентация учебного материала в рамках урочной деятельности (разработки учителя).

  3. Видеоуроки в рамках урочной деятельности (использование онлайн и офлайн видеофайлов).

  4. Онлайн тестирование по ключевым разделам программы (интернет-ресурсы)


Интернет-ресурсы

  1. http://pedagog-matematica.jimdo.com/презентации-к-урокам/

  2. http://urokimatematiki.ru/prezentazii5klass/item/393-prezentacija_prjamoj_i_razvernutyj_ugol_chertezhnyj_treugolnik.html

  3. http://interneturok.ru/school/matematika/5-klass

  4. Русал – школам России.

  5. e.km-School.ru

  6. http://www.matematika-na.ru Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры 


  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


5.1 Список литературы для учителя

5.1.1 Обязательная литература

  1. Виленкин . Н.Я. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2010.

  2. Чесноков А.С. Дидактический материал по математике для 5 класса / А.С.Чесноков, К.И. Нешков - М.: Академкнига/учебник, 2010.

  3. Гусева И.Л. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика 6 класс: учебное пособие /И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова – Москва: Интеллект-центр, 2012


5.1.2 Дополнительная литература


  1. Арутюнян Е.Б. Математические диктанты для 5-9 классов/Е.Б. Арутюнян. -М.,1995.


  1. Жохов В.И. Математика 5 класс: контрольные работы / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева – М.: Мнемозина, 2010.

  2. Юрченко Е.В. Математика. Тесты. 5-6 классы / Е.В Юрченко. - М.: Дрофа, 2005


  1. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

  2. Математика. Ежемесячное приложение к газете «Первое сентября».


    1. Список литературы для ученика


5.2.1 Обязательная литература

    1. Виленкин . Н.Я. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2010.

    2. Чесноков А.С. Дидактический материал по математике для 5 класса / А.С.Чесноков, К.И. Нешков - М.: Академкнига/учебник, 2010.

    3. Гусева И.Л. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика 6 класс: учебное пособие /И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова – Москва: Интеллект-центр, 2012


5.2.2 Дополнительная литература


  1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

  2. Энциклопедия. Я познаю мир.Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

  3. Акимова С. Занимательная математика/С.Акимова- Санкт-Питербург-Тригон,2001.

  4. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 кл./ И.Я. Днепман, Н.Я. Виленкин- М.,2009



ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


Номер

и дата

внесения изменения

Основания для внесения изменения



Описание внесенного изменения

Лицо, вносящее изменения

ФИО

Подпись



































































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ