Технологическая карта урока "Деление десятичных дробей" 5 класс
Палашенко Ирина Александровна
Предмет
Математика
Класс
5
Тип урока
Урок первичного предъявления новых знаний
Технология построения урока
Педагогическая технология на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала.
«Реализация теории поэтапного формирования умственных действий»; элементы коммуникативной технологий
Тема
Деление десятичных дробей
Цель
Создать условия для формирования у обучающихся правила деления десятичных дробей; действий – 1) заменять деление на десятичную дробь делением на натуральное число; 2) записывать деление десятичных дробей в строчку и в столбик; 3) записывать число в виде десятичной дроби.
Основные термины, понятия
Делимое, делитель, десятичная дробь
Планируемый (ожидаемый) результат: достижение цели урока
Предметные умения
Личностные УУД: учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, учиться смыслообразованию, воспитывать ответственность и аккуратность
Регулятивные УУД: умение обрабатывать информацию и представлять её в виде алгоритма; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Познавательные УУД: знать правило деления десятичных дробей; уметь делить десятичные дроби; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие; формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
Организация пространства: температурный режим; проветривание кабинета; чередование видов деятельности.
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная
Работа в парах
Индивидуальная
Книгопечатная продукция: учебник, дидактический материал, методические рекомендации преподавания математики в 5 классе.
Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой; Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной образовательной среде. – М., Просвещение, 2012. – С.5.
Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС.http://fgos.isiorao.ru/upload/FGOS/Logvinova_Kopoteva_12.2011.pdf
Артемьева А.Н. Разработка технологической карты урока.
http://www.mcfr.ru/journals/52/105/30366/30367
Принципы и положения для работы с технологическими картами. http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация знаний учащихся о компонентах действия деления, отработка приёмов деления натуральных чисел и стимулирование к овладению рациональными приёмами и самообразования опрашиваемых и весь класс..
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.
Формулирование проблемы, планирование деятельности
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Открытие нового знания
Обеспечение у учащихся конкретного представления об изучаемом факте: правило деления десятичных дробей; добиться от учащихся восприятия, осознание первичного обобщения и систематизации новых знаний; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов (таблица умножения), неверных представлений (запись числа в виде десятичной дроби), их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
Технология изучения
Этапы урока
Формируемые умения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный
(этап мотивации)
Метапредметные (УУД):
регулятивные: волевая саморегуляция, прогнозирование своей деятельности
коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока, записывают число и классная работа.
Актуализация опорных знаний и умений
Предметные: умение делить десятичную дробь на натуральное число, на разрядную единицу
Метапредметные (УУД):
познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели, планирование, прогнозирование.
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества с учителем, постановка вопросов.
Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задаёт учащимся наводящие вопросы. Комментирует ответы учащихся, оценивает ЗУН. Создает атмосферу важности работы, осуществляемой учениками на данном этапе.
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему урока.
Постановка учебной проблемы
Предметные: умение делить десятичную дробь на десятичную дробь, на разрядную единицу
Метапредметные (УУД):
познавательные: осуществление подведения под понятия на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза.
регулятивные: умение учитывать выделенные ориентиры в сотрудничестве с учителем.
коммуникативные: умение осуществлять инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурирование информации.
Устанавливает тематические рамки, подводит учащихся к формулированию темы, целей и задач урока.
Отвечают на поставленный вопрос
Формулирование проблемы, планирование деятельности
Личностные: умение замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями.
Метапредметные (УУД)
регулятивные: умение учитывать выделенные ориентиры в сотрудничестве с учителем.
Побуждает к высказыванию своего мнения. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.
Открытие нового знания
Предметные: умение делить десятичную дробь на десятичную дробь, на разрядную единицу.
Метапредметные (УУД) Личностные: установление связи между целью деятельности и её мотивом.
регулятивные: целеполагание, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и последовательности действий.
познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, поиск необходимой информации, знаково-символические действия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений
коммуникативные: коллективное обсуждение проблемы
Организация внимания. Организует поисковую работу обучающихся, самостоятельную работу с учебником.
Формулируют правило деления десятичных дробей, выполняют задания, используя правило. Обосновывают и анализируют приём вычисления.
Применение новых знаний
Предметные: умение анализировать задачу, устанавливать связь величинами, объяснять выбор действий.
Метапредметные (УУД)
регулятивные: контроль изученного материала, планирование своей деятельности для поставленной задачи
познавательные: анализ объектов и синтез, выделение и формулирование цели, рефлексия способов и условий действия.
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.
Показывает задание нам доске, комментирует, направляет работу слабых учащихся, организует самостоятельную работу. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Читают и запоминают правило, проговаривают его про себя, друг другу и хором. Выполняют задания на доске, исправляют ошибки, вспоминают приёмы деления, проведение самостоятельной работы в тетради, осуществляют взаимопроверку. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре.
Рефлексия учебной деятельности
Личностные: нравственно-этическая ориентация
Метапредметные (УУД):
регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.
коммуникативные: контроль, коррекция, оценка поведения
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся. Рефлексия. Задает дифференцированное домашнее задание.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).
Подводят итог урока, оценивают себя, своих товарищей, записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ