Технологическая карта урока "Деление десятичных дробей" 5 класс

Палашенко Ирина Александровна


Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

5

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний

Технология построения урока

Педагогическая технология на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала. 
«Реализация теории поэтапного формирования умственных действий»;
элементы коммуникативной технологий

Тема

Деление десятичных дробей

Цель

Создать условия для формирования у обучающихся правила деления десятичных дробей; действий – 1) заменять деление на десятичную дробь делением на натуральное число; 2) записывать деление десятичных дробей в строчку и в столбик; 3) записывать число в виде десятичной дроби.

Основные термины, понятия

Делимое, делитель, десятичная дробь

Планируемый (ожидаемый) результат: достижение цели урока

Предметные умения


Личностные УУД: учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, учиться смыслообразованию, воспитывать ответственность и аккуратность

Регулятивные УУД: умение обрабатывать информацию и представлять её в виде алгоритма; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Познавательные УУД: знать правило деления десятичных дробей; уметь делить десятичные дроби; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие; формировать коммуникативную компетенцию учащихся.

Организация пространства: температурный режим; проветривание кабинета; чередование видов деятельности.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция: учебник, дидактический материал, методические рекомендации преподавания математики в 5 классе.

  1. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой; Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной образовательной среде. – М., Просвещение, 2012. – С.5.

  2. Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС.http://fgos.isiorao.ru/upload/FGOS/Logvinova_Kopoteva_12.2011.pdf

  3. Артемьева А.Н. Разработка технологической карты урока.

http://www.mcfr.ru/journals/52/105/30366/30367

  1. Принципы и положения для работы с технологическими картами. http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077




Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи


Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация знаний учащихся о компонентах действия деления, отработка приёмов деления натуральных чисел и стимулирование к овладению рациональными приёмами и самообразования опрашиваемых и весь класс..

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение у учащихся конкретного представления об изучаемом факте: правило деления десятичных дробей; добиться от учащихся восприятия, осознание первичного обобщения и систематизации новых знаний; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов (таблица умножения), неверных представлений (запись числа в виде десятичной дроби), их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.











Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

(этап мотивации)

Метапредметные (УУД):

регулятивные: волевая саморегуляция, прогнозирование своей деятельности

коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока, записывают число и классная работа.

Актуализация опорных знаний и умений

Предметные: умение делить десятичную дробь на натуральное число, на разрядную единицу

Метапредметные (УУД):

познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели, планирование, прогнозирование.

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества с учителем, постановка вопросов.

Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задаёт учащимся наводящие вопросы. Комментирует ответы учащихся, оценивает ЗУН. Создает атмосферу важности работы, осуществляемой учениками на данном этапе.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему урока.

Постановка учебной проблемы

Предметные: умение делить десятичную дробь на десятичную дробь, на разрядную единицу



Метапредметные (УУД):

познавательные: осуществление подведения под понятия на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза.

регулятивные: умение учитывать выделенные ориентиры в сотрудничестве с учителем.

коммуникативные: умение осуществлять инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурирование информации.

Устанавливает тематические рамки, подводит учащихся к формулированию темы, целей и задач урока.

Отвечают на поставленный вопрос

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Личностные: умение замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями.

Метапредметные (УУД)

регулятивные: умение учитывать выделенные ориентиры в сотрудничестве с учителем.

Побуждает к высказыванию своего мнения. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.


Открытие нового знания

Предметные: умение делить десятичную дробь на десятичную дробь, на разрядную единицу.

Метапредметные (УУД) Личностные: установление связи между целью деятельности и её мотивом.

регулятивные: целеполагание, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и последовательности действий.

познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, поиск необходимой информации, знаково-символические действия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений

коммуникативные: коллективное обсуждение проблемы

Организация внимания. Организует поисковую работу обучающихся, самостоятельную работу с учебником.

Формулируют правило деления десятичных дробей, выполняют задания, используя правило. Обосновывают и анализируют приём вычисления.

Применение новых знаний

Предметные: умение анализировать задачу, устанавливать связь величинами, объяснять выбор действий.

Метапредметные (УУД)

регулятивные: контроль изученного материала, планирование своей деятельности для поставленной задачи

познавательные: анализ объектов и синтез, выделение и формулирование цели, рефлексия способов и условий действия.

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

Показывает задание нам доске, комментирует, направляет работу слабых учащихся, организует самостоятельную работу. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Читают и запоминают правило, проговаривают его про себя, друг другу и хором. Выполняют задания на доске, исправляют ошибки, вспоминают приёмы деления, проведение самостоятельной работы в тетради, осуществляют взаимопроверку. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре.

Рефлексия учебной деятельности

Личностные: нравственно-этическая ориентация

Метапредметные (УУД):

регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

коммуникативные: контроль, коррекция, оценка поведения

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся. Рефлексия. Задает дифференцированное домашнее задание.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Подводят итог урока, оценивают себя, своих товарищей, записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ