Технологическая карта урока по математике "ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ» ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ" 3 класс
Технологическая карта урока
№ урока ,дата, предмет, класс, программа
№64 урока , 13 января 2014 г., математика, 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока
«ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ» ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.
Ф. И. О. преподавателя
Набиева С.Р.
Цель урока
Закрепление знаний «Таблицы умножения» однозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; содействовать формированию умения составлять задачу по рисунку и ответу; способствовать развитию умения анализировать
Задачи урока
образовательные
развивающие
воспитательные
Закреплять знание «Таблицы умножения» однозначных чисел;повторить совершенствовать навыки решения задач
Развивать умение решать задачи и примеры, развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы.
Расширять кругозор
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: (Л)
1.способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
2.развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Регулятивные:(Р)
1.уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
2.уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;
3.формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
4.формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные :(П)
1.ориентироваться в своей системе знаний;
2.находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке;
3.развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные :(К)
1.уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
2.формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.
Ресурсы: Учебник 3 класс математика Чекин А.Л. 2 ч. – М.: 2012г., Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы №2
Тип урока: Решение частных задач
Технология, методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная , проблемное обучения
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Задания для учащихся, дидактические материалы
УДД
1.Организационный момент
Настрой на работу, доброе пожелание
Приветствие
Долгожданный дан звонок, Начинается урок.Тут затеи и задачи, Игры, шутки, -
Всё для вас Пожелаю вам удачи-За работу, в добрый час!
Л1, Р2
2. Подготовка к активной учебной деятельности.
Устный счет с целью актуализации знаний.
Организатор
Коммуникативное взаимодействие
Задают вопросы и отвечают, оценивают., делят на группы
. Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки».
Не выполняя вычислений, найдите в каждом столбике «лишнее» выражение:
9 ∙ 5 8 ∙ 4 7 ∙ 4
9 ∙ 6 – 6 8 ∙ 5 – 4 7 ∙ 3 + 3
9 ∙ 4 + 9 8 ∙ 3 + 8 7 ∙ 3 + 7
9 ∙ 6 – 9 8 ∙ 5 – 8 7 ∙ 5 – 7
3. Разгадайте правила и продолжите ряды чисел:
а) 13, 15, 19, 25, 33, … , … , … ;
б) 81, 84, 80, 83, 79, … , … , … ;
в) 9, 12, 16, 21, 27, 34, … , … , … .
4–5. (См. ресурсный материал к уроку.)
К2 ,П2 ,Р1
3. Определение темы урока. Постановка учебных задач.
Сообщение темы урока.
Подводит учащихся к формулированию темы урока-
Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
– Сегодня на уроке повторим «Таблицу умножения»
Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.
К2 ,П1
Работа по учебнику
(задание 1)
Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.– Рассмотрите всю «Таблицу умножения». Почему некоторые табличные случаи оказались подчеркнутыми, а другие – нет?– В каждом столбике заключите в рамку те случаи, которые вы не очень хорошо помните. Сколько таких случаев у вас получилось?
Подчеркнутые табличные случаи отличаются только перестановкой множителей.
Р1 ,П3 ,К2
5 Изучение нового материала Работа по учебнику
Формулирует задание.– Назовите самое маленькое значение произведения
Назовите самое большое значение «Таблицы умножения».
– Какое значение произведения встречается в «Таблице умножения» чаще других?
– Выпишите все случаи с этим значением. По какому признаку группировались в один столбик случаи сложения однозначных чисел с числами от 1 до 9?
Выполняют задания
1 · 1 = 1.
9 · 9 = 81.
Работают
в парах.
Выписывают табличные случаи
1 · 1 = 1.
9 · 9 = 81.
2 · 9 = 18 3 · 8 = 24
9 · 2 = 18 8 · 3 = 24
3 · 6 = 18 6 · 4 = 24
6 · 3 = 18 4 · 6 = 24
Р1 ,П2 ,К3
6. Физкультминутка.
Управляет
Выполняют движения
Л2
7. Закрепление изученного материала
Обобщает детские ответы Выпишите все табличные случаи, в которых значения произведений равны 63, 49, 27, 72.
Проверить работу партнёра
7 · 9 = 63 7 · 7 = 49 3 · 9 = 27 9 · 8 = 72
9 · 7 = 63 9 · 3 = 278 · 9 = 72
Р2 ,П1 ,К3
8.Обобщение и систематизация знаний
Обобщает ответы детей Задаёт вопросы по таблице сложения. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.
– Рассмотрите «Таблицу сложения» однозначных чисел. Отличаются ли первые слагаемые в суммах
каждого столбика? Назовите их.
– Отличаются ли вторые слагаемые в суммах каждого столбика? Назовите их. По какому признаку группировались в один столбик случаи сложения однозначных чисел с числами от 1 до 9?
Не отличаются.
Отличаются.) Отвечают на вопросы.
Работают
в парах.
Выполняют проверку
по таблице
4*3=12
4+4+4=12
Р,П1,К,2
Л2
9. Рефлексия деятельности.
Координирует действия детей
Определение уровня активности и понимания на уроке
Оценивание самых активных участников
Р 3,П1
К2 ,Л 3,Р3
10. Итог урока
Подводит итог, задаёт домашнее задание Выполните задание по учебнику, с. 149, № 6
Записывают домашнее задание
А теперь скажи, дружок,Тебе понравился урок?
Что расскажешь дома маме?Поделись сейчас ты с нами!
Л1 ,П3

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ