Урок для 3 класса по теме: "Таблица умножения и деления на 5"

Сенченко Ирина Анатольевна, учитель начальных классов.

КГУ «Тахтабродская средняя школа» , СКО, Казахстан












































Аннотация к уроку.



Это урок изучения нового материала. При определении цели и задач урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся. Все этапы урока логически последовательны, взаимосвязаны и подчинены теме, цели и задачам урока.

Для активизации детей и достижения поставленных целей была выбрана коллективная и парная виды работы. Всё это позволило детям на основе личного опыта, анализа изученного материала сделать правильные выводы, стимулировало познавательную активность на уроке.

Для закрепления нового материала были использованны разноуровневые задания, что позволяло отследить уровень усвоения материала всеми учащимися класса. Все задания были проверены путём самоконтроля или взаимоконтроля учащихся.





























Тема урока: «Таблица умножения и деления на 5»

Цель урока. Формирование знаний учащихся о табличных случаях умножения и деления на 5.

Задачи урока:

1) образовательные: составить таблицу умножения и деления числа 5, закрепить знание таблицы умножения и деления 2-4, о порядке выполнения действий в выражениях со скобками, отработка умения решать задачи с недостающими данными и простых задач на умножение и деление, составление обратных задач, продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

2) развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, развитие самостоятельности.

3) воспитательные: продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, аккуратности, интереса к предмету, прививать любовь к животным.

Тип урока. Изучени нового материала.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс(авторы: А.Б.Акпаева, Л.А. Лебедева.),

лоторейные билеты с числами от 1 до 90, « виноград» для устного счета.


Ход урока.

І.Организационный момент.

- Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все ли на месте, все ли в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

ІІ.Актуализация знаний.

1.Игра « Виноград». Цель: закрепление умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100.

На виноградинках первого ряда написаны числа. Учащиеся находят сумму рядом стоящих чисел, ответ записывается во втором ряду виноградинок. С последующими рядами проводится аналогичная работа. Полученный результат записывается в последней виноградинке.

- Представьте полученные значения выражений ввиде произведения двух чисел. Назовите полученный результат.

- Что обозначает первый множитель?

- Что обозначает второй множитель? Приложение 1.

2.. Математический диктант с последующей проверкой проводится в виде игры

« Лото».Цель : закрепление знаний изученных случаев табличного умножения и деления.

Учитель раздает каждому ученику билет с некоторыми числами от 1 до 90. Среди этих чисел есть ответы на задания, которые будет читать учитель. Ученик должен посчитать устно, найти полученное им число в карточке билета и зачеркнуть его. Сколько заданий, столько вычеркнутых чисел должно быть в билете. Задания читает учитель.

  1. Найди частное чисел 12 и 2.

  2. Найди произведение 4 и 2.

  3. Первый множитель5, второй 3. Найди произведение.

  4. Делимое 18, делитель 2. Найди частное.

  5. Найди произведение чисел 4 и 6

  6. Увеличь 1 в 4 раза.

  7. Увеличь 9 в 3 раза. Приложение 2.

ІІІ.Минутка чистописания. (подведение к изучению нового материала)

На доске записаны цифры 5, 3, 4, 1. Составить трёхзначные числа так, чтобы в сотнях была цифра 5. ( 534, 543, 531,541, 513, 514).

- Назовите самое маленькое полученное число.

- Назовите самое большое число.

- На сколько одно число больше другого?


ІV.Новый материал.

- Какая цифра в записаных вами числах встречается чаще всего?

Ученики: цифра 5.

Учитель: - Сегодня на уроке мы будем составлять таблицу умножения и деления числа 5.

- Как ,вы, думаете , с какого выражения мы начнем запись? Почему?

Ученики: -Начнем составление таблицы с выражения 5×5. Потому, что с остальными случаями мы уже знакомы.

Учащиеся на доске записывают четверки выражений. Каждый ученик свое выражение. ( Например: 5×6=30 6×5= 30 30÷5=6 30÷6=5 )


V.Первичное закрепление нового материала.

Работа по учебнику.

В качестве первичного закрепления нового материала учащимся предлагается выполнить № 2 (а,б) стр. 89 учебника с объяснением на доске. Составление обратных задач.

Сначала уточнить, что называем обратной задачей.


1 пок.- 5кг. 1 пок. - ? кг. 1 пок. – 5 кг

6 пок. - ? кг 6 пок. – 30 кг ? пок.- 30 кг.

6×5=30(кг) 30÷6=5 (кг) 30÷5=6(пок.)

2(б.) выполняется самостоятельно. Слабые учащиеся составляют одну обратную задачу.

VІ.Физ.минутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

А на пять – села на цветок опять.

VІІ. Самостоятельная работа.

1.Решение выражений на порядок действий с предварительным повтором правил (выражения записаны на доске). Задание разноуровневое.

Для сильных учеников.

45÷(27÷3)+270= 675+25 - 5×7=

100- (20÷5+16)= 220+5×8 – 27÷3=

Для слабых учеников.

5×3÷1= 24÷3+2=

36 – 2×4= (20 - 2)÷3=


Проводится взаимопроверка. Учащиеся обмениваются своими тетрадями, хором называют ответы, учитель записывает на доске. Ученики параллельно с учителем проверяют, правильно ли ответил товарищ по парте.

2.Решение составной задачи на нахождение уменьшаемого . Работа проводится у доски.

Учитель читает условие задачи.

Купили несколько рыбок. После того, как в 3 аквариума пустили по 5 рыбок, в банке осталось 5 рыбок. Сколько рыбок купили?

- Сколько рыбок купили?

- Сколько рыбок пустили в аквариум? Но, что нам известно по условию?

- Что ещё известно?

- Что надо найти?

Краткую запись задачи делает один ученик, а решение записывают другие учащиеся. Новое действие, новый ученик.

  1. 5×3=15(р)

  2. 15+5=20(р)

Ответ: 20 рыбок купили.

- Ребята, у кого из вас есть аквариум?

- Кто ухаживает за рыбками, вы или ваши родители?

Проводится беседа о том, что не стоит заводить себе рыбок, попугайчиков или других животных, если вы не сможете за ними ухаживать.

VІІІ. Итог урока.

- Чем занимались на уроке?

Выставление оценок за урок.


ІX.Рефлексия.

«Барометр настроения»

У учащихся на партах лежат смайлики.

- Если вам урок понравился, на смайлике нарисуйте веселую улыбку. А если кому-то было скучно и не интересно- грустную .Приложение 3.




















Приложение 1. « Виноград»


































Приложение 2. Лоторейный билет.



11






70


6

12

21

30


53






23


40


65

73

88

8

15


34








24



57


77


9


27


45


68


90





Приложение 3. Смайлик.

















































Используемые ресурсы.


  1. Учебник математики 3 класс. Авторы: А.Б.Акпаева, Л.А. Лебедева. Издательство « Алматы кітап» 2011г.


  1. Сборник задач и упражнений для 3 класса. Авторы: А.Б.Акпаева, Л.А. Лебедева. Издательство « Алматы кітап» 2011г.


  1. 2500 задач по математике. Авторы: О.В,Узорова, Е.А. Нефёдова.


  1. Занимательная математика. Авторы: А.Б.Акпаева, Л.А. Лебедева. Издательство « Алматы кітап» 2011г.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ