Урок математики для 1 класса по теме: "Число и цифра 5. Пятиугольник"

Урок математики, 1 класс, Л.Г. Петерсон .

Тема урока:«Число и цифра 5. Пятиугольник»

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления детьми блока новой учебной информации,

применение её в знакомой и новой учебной ситуациях.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Задачи урока:

  • Образовательная: сформировать представление о числе пять, как о последующим для числа 4;

познакомить с правилами написания цифры 5;

помочь учащимся усвоить состав числа 5;

закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка, находить

взаимосвязь между частью и целым;

познакомить с геометрической фигурой пятиугольником;

  • Развивающая: развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;

развивать умение доказывать, решать проблемы

  • Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, сопереживания;

Методы обучения: практический; словесный; частично-поисковый; наглядно – иллюстративный; работа с разными источниками информации.

Формы организации познавательной деятельности:индивидуальная, парная, коллективная.

Средства обучения: учебник – тетрадь, раздаточный счетный материал, числовой луч, цифра 5, состав числа 5.

Технологическая карта урока математики

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.



II Актуализация знаний.

Мотивация к деятельности.

















































III Постановка учебной задачи.



































IV Построение выхода из затруднения.





















































Физкультминутка

















IV Первичное закрепление.











































V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.





Рефлексия деятельности.





Подведение итогов урока.














Проверяет готовность класса к работе. Долгожданный дан звонок.

Начинается…



Итак, начинаем.

Задача в стихах.

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Помогите, вы, Танюшке

Сосчитать ее игрушки. (6)



а) счёт от 1 до 10, прямой и обратный

б) счёт до 20, прямой («цепочкой»).



Игра «Молчанка»

- Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (4)

- Найдите разность чисел 3 и 1. (2)

- Из целого -4, вычли часть-3. Чему равна другая часть? (1)

- Увеличьте 2 на 2. Сколько получилось? (4)

- Какое число стоит между числами 4 и 6? (5)

Учитель активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.



Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире.

Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.

Начал младший брат считать:

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Не реви!- сказал малыш-

Ведь на пятом ты сидишь. (А.Барто)



-Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать?

Работа по учебнику: Число и цифра 5.

Откройте учебники на с.40. Вот и наши друзья – морские звёздочки. Найдите место числа 5 на числовом ряду.

- Сколько точек будет на игральном кубике? Что это означает?

- Как можно получить число 5?





Пальчиковая гимнастика

Письмо цифры 5

Демонстрационное табло.

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная! (Ф. Дагларджа)

Показ, алгоритма написания цифры 5 с.41



Пятиугольник. Звезда.

С. 40 №1

У наших друзей есть любимая геометрическая фигура. Кто догадался какая?

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «Раз!».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «Два!».



Давайте начертим эту фигуру у себя в тетрадях, что нам для этого понадобится?

А ещё они очень любят чертить звёздочку и хотят, чтобы вы тоже научились её чертить. №2 с.40

Изображение числа количеством предметов.

3, №4 с.40

Состав числа 5 .

- Строим домик.

Организует деятельность детей по применению новых знаний.

Сложение и вычитание с помощью числового отрезка.

6 с.41

Поиск закономерностей, графический рисунок.

с.41

Составление выражений по рисункам и выполнение рисунков в соответствии с заданным выражением.

7 с.41



Организует рефлексию.

Оцените свои достижения на уроке.



С каким числом и цифрой вы познакомились сегодня?

А что особенно вам понравилось?

Что вы делали с удовольствием?

А чего бы вы не хотели делать? Было ли вам скучно на уроке, когда?

Что нового узнали?



Чему научились?

Что вы дома расскажете о сегодняшнем уроке?

Какие же качества необходимы детям для успешной учёбы в школе?

Подготовка класса к работе.





Дети хором отвечают… урок.













Дети хором считают.

Считают «цепочкой»

Устно решают примеры, тренирующие мыслительные операции









Дети показывают ответы с помощью цифрового веера.























Ставят цели, формулируют тему урока.

































5

Работают с учебником











после 4



5

сделать 5 ходов

1+4, 4+1,2+3, 3+2 Дети показывают на счетном материале как они получили разные способы







Дети пишут цифру 5 по алгоритму.



















пятиугольник







линейка, карандаш



















работа в парах













самостоятельно









работа в группах, затем проверка











Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.





Дети показывают соответствующие смайлики.












Личностные: самоопределение.







Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками



Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера











































Регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов, общеучебные: самостоятельное формулирование познавательной цели.























Познавательные: моделирование, логические: решение проблемы; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

































Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера













Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение



















Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ