Урок по теме: "ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ"


ТЕМА:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «Табличное сложение и вычитание»

Цель: закреплять изученные приемы сложения и вычитания, проверить знание нумерации чисел второго десятка, решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, задачи на разностное сравнение.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; участвовать в обсуждении.

Познавательные: уметь выполнять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Личностные: стремиться к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.





















Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности.

- Проверьте все ли готово у вас на партах к уроку. Нам понадобится учебник, тетрадь рабочая, тетрадь на печатной основе, ручка.

Тихо сели. Сегодня мы выполним много различных заданий, поэтому вы должны быть очень внимательными и хорошо работать.



II. Устный счёт.

  • Начинаем урок с устного счета.

  • Первое задание: 2 человека заполняют «занимательные рамки». На доске:


  • Второе задание: Дополни до 10 числа: 4,7,5,8,6,9.

Увеличь на 10 числа: 3,5,6,7,8,9.


ДОПОЛНИ до 10:

4

7

5

8

6

9


УВЕЛИЧЬ на10:

3

5

6

7

8

9



  • Третье задание: Реши примеры и найди ответ на карточке (с обратной стороны написана буква, если решили примеры верно, то узнаете следующее задание).


10-3-4 6+4+5 14-4-6

12-2-1 7+3+6 13-3-5

3 — З, 9 — А, 15 — Д, 16 — А, 4 — Ч, 5 — А.

  • Последнее задание — решение задачи.

Папа купил 6 кг капусты и 2 кг моркови. Сколько всего кг овощей купил папа?

*Проверка «занимательных рамок»


  • Что повторили в устном счете?

  • Какая тема урока?

  • Какие поставим цели?



III. Работа по теме урока


Работа в тетради (задание 3, с. 46).

Учащиеся выполняют задание в парах с последующей проверкой.


Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.


IV. Работа над задачами.

с.92 №9

  • Прочитайте задачу про себя, 1 учащийся вслух.

  • О ком говорится в задаче?

  • Что у Оли было?

  • Какие были шары?

  • Сколько было больших шаров?

  • Что говорится о маленьких шарах?

  • Прочитайте вопрос задачи.

  • Составим краткую запись. (У доски работает 1 человек)

  • Какие слова возьмем для краткой записи?

  • Впишем данные.

  • Прочитай еще раз вопрос. Как это покажем в краткой записи? Какое слово помогло? Обозначь главный вопрос задачи.

  • Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Какое действие надо выполнить? Почему? Запиши.

  • Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Почему?

  • Запиши ответ.


Следующая задача на доске. Прочитайте про себя, 1 вслух. (В первой вазе лежало 10 груш, а во второй — 7 груш. На сколько больше груш было вы первой вазе, чем во второй?)

  • О чем говорится в задаче?

  • В чем лежали груши?

  • Сколько ваз?

  • Что известно?

  • Прочитайте вопрос.

  • Какие слова возьмем для краткой записи?

  • Запишем данные.

  • Как обозначим вопрос в краткой записи? Почему?

  • Решение запишите самостоятельно. Взаимопроверка (правильное решение на доске).


    1. Итог урока.

- Вспомните, что мы повторили на уроке?

- Вспомните, какие мы ставили цели урока. Достигли своей цели?

- Какое задание понравилось на уроке?

- Спасибо за урок.













































З А Д А Ч А

3 9 15 4

16 5





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ