Урок-закрепление по теме "Деление" 6 класс

Тема урока: «Деление»

Цели:

Образовательная:

Повторить и закрепить правило деления дробей;

Научить применять это правило в различных ситуациях.

Развивающая:

способствовать формированию умений выполнять деление дробей;

развивать умения решать задачи на деление дробей;

проверить знания учащихся по данной теме в ходе самостоятельной работы;

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, настойчивость для достижения конечных результатов;

формировать дружеские отношения;

способствовать развитию интереса к математике через различные формы работы.

План урока:

Устная работа.

Тренировочные упражнения.

Физкультминутка.

Тест.

Домашняя работа.

Итог урока.

Средневековая немецкая поговорка - «in die Bruche kommen» (буквально: «попасть в дроби»), означало попасть в тупик, оказаться в затруднительном положении, в которое попадали в средние века, при необходимости выполнить вычисления с дробями. Самой сложной операцией было действие деления. На Руси существовало выражение : « Умножение – мучение, а деление – беда». Но, надеюсь, для вас в наше время выполнение деления дробей уже не является сложным действием, постараемся на сегодняшнем уроке – доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем уверенно их умножать, делить, складывать и вычитать.

  1. Устная работа. (Слайд «Гимнастика ума»)

  2. Тренировочные упражнения. (Слайд «Это мы можем»)

  1. Индивидуальные карточки «Заполни пропуски»

  2. Остальные с.99 учебника № 607(г, и, л)

  3. С.100 № 609(а, з, к)

Вы хорошо поработали, предлагаю отдохнуть.

  1. Физкультминутка. (Слайд)

  2. Тест. (Слайд «Сам умею»)

  3. Домашнее задание.

Повторить правила, № 634(в, г); № 635(в); № 636(б).



По желанию: Старинная задача из “Арифметики” Л.Ф. Магницкого:

Спросил некто учителя: «Сколько у тебя в классе учеников, так как я хочу отдать к тебе в учение своего сына?» Учитель ответил: “Если придёт учеников ещё столько же сколько имею, и полстолько, и четвёртая часть и твой сын, тогда будет у меня 100 учеников. Сколько учеников у учителя?

  1. Итоги урока. Выставление оценок.

  2. Рефлексия.



































Вариант I


1. Выберите взаимно обратные числа.

а) б) 0,2 и 5 в) 0 и 1 г) д)


2. Найдите число обратное числу 1,25 а) 0,8 б) 8 в) 4 г) 0,4 д) 0,75


3. Выберите неверное равенство а) б)

в) г) д)



4. Вычислите а) б) в) г) 4 д)

5. Вычислите

а) б) 5 в) г) д)



Вариант II


1. Выберите не взаимно обратные числа.

а) б) и 2 в) г) д)


2. Найдите число обратное числу 0,8 а) 1,25 б) 12,5 в) 0,2 г) 0,25 д) 2,5


3. Выберите верное равенство а) б)

в) г) д)


4. Вычислите а) б) в) г) 1 д)

5. Вычислите

а) б) в) г) д) 12









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ