Внеклассное мероприятие по математике «Брейн-ринг» 7-8 класс

Внеклассное мероприятие по математике


«Брейн-ринг» для учащихся 7-8 классов

Цели:

  1. Расширение кругозора знаний по математике;

  2. Развитие интереса к математике;

  3. Воспитание чувства коллективизма и ответственности


Ход занятия


Классы разбиваются на 4 команды, в каждой команде 6 человек. На столах лежат листочки для ответов. На обдумывание ответа даётся 1 минута.

Ведущий:

Добрый день, мои друзья!

Конкурс открываю я.

Математики тропинки

Приглашают всех вас в путь.

И смекалку, и смешинки

Взять с собою не забудь.


Ой, полным-полно здесь зрителей,

Негде яблоку упасть.

Помогите, помогите же

Место первое занять.

Вы похлопайте командам,

Поддержите лозунгом.

И тогда команда ваша

Благодарна будет вам.


Итак, я конкурс начинаю,

Всем успехов я желаю.


Представление команд


Ведущий:

Послушайте правила игры: читается вопрос, после обсуждения капитан команды сдаёт ответ на листочке жюри. За правильный ответ команда получает один балл. Так как наша игра проходит 12 апреля в день космонавтики, то некоторые вопросы будут «из космоса»


Вопросы для игры:

  1. Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас? (нуль)

  2. В каком году человек впервые полетел в космос? (в 1961 году)

  3. Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний. По нему учился М.В Ломоносов, называвший его «вратами учёности». Именно в нём впервые на русском языке введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Назовите учебник и его автора. («Арифметика» Л.Ф. Магницкого)

  4. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чём идёт речь? (о биссектрисе)

  5. Её знакомство с математикой произошло с 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? (С.В. Ковалевская)

  6. Как звали первого человека, полетевшего в космос? (Ю. А. Гагарин)



Небольшой перерыв, во время которого жюри подведёт предварительные итоги.

Ведущий:

Оказывается, что не только на уроках русского языка происходят смешные случаи при написании сочинений, но и на математике можно услышать, например, такое:

многоугольники бывают выпуклые и впуклые…

слагаемые бывают подобные и бесподобные…

углы мы различаем вертикальные и горизонтальные…

аксиома – это такая теорема, которую не надо доказывать…

любая кривая короче прямой, на которой стоит директор школы…

эллипс – это круг, вписанный в квадрат, размером 3 на 4…

докажем эту теорему «методом от отвратительного»…

равнобедренный треугольник – это такой треугольник, у которого одинаковые бёдра…


  1. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (Архимед)

  2. В древности этого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? (радиус)

  3. «Чёрный ящик»

В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике? (кубик)

10) Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? (гипотенуза)



  1. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? (нуль)

  2. Назовите фамилию и имя первой женщины космонавта. (Валентина Терешкова)

  3. «Чёрный ящик»

Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами. Их изобрёл для защиты своего города великий ученый Архимед. В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту. Что в черном ящике? (Винт Архимеда, используется в мясорубке)

  1. Мы, в отличие от египтян, римлян и славян, пользуемся позиционной системой счисления, в которой всего десять цифр,-«ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их. (Это разряды, их всего три – единицы, десятки, сотни)

Ведущий:

Вы ребята все устали,

Много думали, гадали.

Отдохнуть уже пора!

Вот и кончилась игра!


Подведение итогов. Награждение.



Литература:


  1. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006

  2. Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика. – Волгоград: «Учитель», 2006

  3. Глейзер Г.И. История математики в школе. 7-8 классы. – М.: «Просвещение», 1982.

  4. Журналы «Математика в школе». 1999. № 3, 4, 6.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ