«Многозначные числа. Величины» 4 класс

Класс: 4

Предмет: математика (II четверть)

Программа: «Школа России»

Тема: «Многозначные числа. Величины» (путешествие по родному краю)

Тип урока: закрепление

Цели: закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел и величин, действия с величинами, навыки решения задач ; развитие способностей к устным и письменным вычислениям; развитие грамотной математической речи, кругозора, умения сотрудничать, адекватно оценивать результаты своей работы, воспитание интереса к науке «математика», чувство патриотизма..

Оборудование: мультимедийная презентация, «планшеты»

Методы и приемы: интеграция учебных предметов (окружающий мир).

Формы проведения: фронтальная, самостоятельная, в парах.

Ход урока

  1. Инициация.

Сегодня у нас особенный день,

Отбросим-ка в сторону мы свою лень!

Будем все думать, решать и смекать

Ведь знания вам предстоит получать.

- А какие качества нам понадобятся, чтобы справиться с заданиями?
(дружба, взаимопомощь, выдержка, умение работать вместе.)

- Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь друг другу. Скажите добрые слова. Пожелайте успехов себе.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злобу, беспокойство. Я желаю всем удачи.


  1. Сообщение темы .

  1. Найдите «лишнее» в каждом столбике: слайд 1

1. Длина 1. 1, 2, 3, 4, 5, 6…

2.Размер 2. 4.678, 78.901

3. Площадь 3. 23.456, 100.123

4. Масса 4. 12.345, 1.234.456

5. Время 5. 34.090, 3.245.293


- О чем пойдет речь на нашем уроке? (о величинах и многозначных числах)

- Сформулируйте тему и цели урока. (Тема: Величины. Многозначные числа) слайд 2

Запись темы в тетради

- Молодцы, но это еще вся тема нашего урока. У нас сегодня не простой урок, а урок - путешествие. А узнать тему полностью вы сможете, если правильно найдете значение следующих выражений:



На дощечках

Слайд 3



1. 5.000-1 = 4.999

2. 1.000.000.-1=999.999

3. 4.300+300=4.600

4. 9.999+1=10.000

5. 5.000*100=500.000

6. 8.009+1=8.010

7. 3.000.000:1000=3.000

8. 78.099+1=78.100

9. 7.300*1000=7.300.000

10. 9.100-1=9.099

11. 88.000610=8.800

Слайд 4 – составим слово

- Какое слово у вас получилось? (Ставрополье) слайд 5

- Мы совершим экскурсию по нашему Ставропольскому краю.

Узнаете много интересного. А для этого вам нужно выполнить задания.




  1. Ряд чисел слайд 6

  • Запишите числа цифрами.

Население Ставропольского края составляет число, в котором

2 ед. III класса 79 дес. II класса и 785 ед. I класса

(2 . 790.785)

Городское население СК составляет число, в котором 146 ед. I класса, 2 ед.тыс. 7 дес. тыс. 1 сот тыс., 1 ед. класса миллионов. (1. 172. 146)

В сельской местности проживает 1.618.639 человек.

В главном городе СК – триста девяносто тысяч человек (390 000)

А в Буденновске – 20дес, 65 ед. класса тысяч (65.200)


Расположить в порядке убывания (устно)


Записать число, которое составляет население СК в виде суммы разрядных слагаемых (устно)


2.790785=2.000.000+700.000+90.000+700+80+5



3. Работа с картой слайд 7

- С какими республиками и областями или краями граничит Ставропольский край? (карта, слайд)

(Граничит с Ростовской областью, Краснодарским краем, Калмыкией, Дагестаном, Чеченской, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской республиками.).


Ставропольский край - 66 500 км²

Краснодарский край – 83 600 км²

-На сколько Кубань площадь СК меньше, чем площадь КК? (письменно)


1) На сколько км² площадь Краснодарского края больше, чем площадь Ск?

4) Выразите площадь Ск и КК гектарах. Сколько га в 1 км²?

1 км²=100га

66.500 км²- 6.650.000га (устно)

83.600 км²-8.360.000га


4.«Ставрополье – это житница и здравница России» слайд 8


Слайд 9 – из словаря С.И. Ожегова


На столе словарь, зачитывает из него ученик

- Как вы понимаете это выражение?


А) Задача (чертеж и решение) слайд 10, 11, 12


- Как вы думаете, какие еще культуры выращивают на территории СК?

Б) Задача из учебника (решение)

Стр. 58 №19 (подсолнечник)

  1. Физминутка

- А почему СК называют здравницей России?



  1. Продолжение работы.

5. Работа у доски. Слайд 13

Найдите корень уравнений. Какие компоненты неизвестны?

х+207=2000+6

х=1799

1799 г - год основания Буденновска

6. Закономерность. Работа в группах. Допишите 3 числа, узнаете длину главных рек СК. Слайды 14-18


1) Кубань: 370, 470, 570, ……?………?……..? (970 км)

2) КАЛАУС: 936, 836, 736, …?………?….. ? (436 км)

3) Кума: 800.000м+9.000м=?км ( 809 км)

4) Терек: 600.000м+20.000м+3.000м=? км (623 км)

5) Егорлык: 348, 368, 388, …….?...........?.........? (448 км)



V. Рефлексия слайд

Ребята, наш урок подошёл к концу. Вам было интересно работать?

Чем еще знаменит Ск? (горы) слайд 19

 Эльбрус - угасший вулкан с двумя вершинами-близнецами высотой 5595 и 5642 м.

Оцените свою работу. Раскрасьте знак + на тот уровень горы, в зависимости от того как вы поработали.

1 уровень – пока испытываю трудности.

2 уровень – хорошо, но могу лучше.

3 уровень - отлично, хочу знать больше.



VI.Д/З слайд 20

Составить задачу про горы СК. Сравнить высоту Эльбруса , Машука и Бештау.

















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ