Методический конструктор урока

Методический конструктор урока

Дата проведения:

17 декабря 2012 года

Предмет:

Обучения грамоте

Класс:

1 «Б»

ФИО учителя:

Дорофеева Марина Викторовна

Тема урока:

Согласные звуки г,г буквы Г,г

Тип урока:

Закрепление

Цели урока:

Закрепление знаний о букве Г,г звуках г,г , формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение; воспитание прилежания, любознательности в процессе учения.



Формируемые универсальные учебные действия


Познавательные УУД

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя текст; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

Регулятивные УУД

организовывать своё рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала

Личностные УУД

Проявлять уважение к своим товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей; внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Коммуникативные УУД

Вступать в диалог (отвечать на вопросы,задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы





Ход урока



Этапы урока

Виды деятельности

Формируемые УУД

Мотивационно-установочный этап

-Давайте улыбнёмся друг другу.



-Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесёт всем радость общения друг с другом. Пожелаем друг другу успехов в учении.



Мы умные, мы дружные

Мы-внимательные, мы-старательные,

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Регулятивные действия обеспечение учащимся организации их учебной деятельности



Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


Чтение загадок детьми

-Ребята нашего класса приготовили интересные загадки.

-Давайте договоримся с вами ,вы, будете отгадывать, а я буду быстро печатать отгадки на доске.(Отгадки печатаются в три столбика односложные, двусложные, трёхсложные)

Загадки

1)Наши ходики молчат,

Не кукуют, не стучат,

Просто мы забыли

К часам подвесить… (гири)

2)Здесь и солнышко теплей,

Здесь и ветер веселей.

Здесь- не тёмная нора,

Здесь-высокая… (гора)

3)Незаметно в каждый дом

По ночам приходит… (гном)

4)Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (газета)

5)На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (град)

6)Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (градусник)

7)Я под шапкою цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки. (гриб)

8)Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла!

И сады и огороды

Всей округи полила. (гроза)

9)Ящик на коленях пляшет-

То поёт, то горько плачет (гармошка)

Познавательные УУД



обогащение словарного запаса


-Ребята, объясните,вы, ничего интересного не заметили?

Размышления детей

-Почему? По какому признаку распределены слова.

Познавательные УУД



умение анализировать объект с целью выделения признаков, характеризующие данные слова

Организационно-деятельностный этап

-О чём мы будем сегодня говорить на уроке?

-Сегодня на уроке мы будем продолжать читать слоги,слова,предложения, текст с буквой Г,г, делить слова на слоги, ставить ударение.

-Текст, который мы будем сегодня читать называется «Генерал Гена».

-Какие это слова по количеству слогов?

-Какое правило мы знаем? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)

-Давайте произнесём эти слова и поставим ударение.

Познавательные УУД



умение самостоятельно формулировать познавательные цели



понимать информацию, представленную в виде текста, схем




Работа с текстом

-Сейчас мы будем работать с текстом. Я буду вам читать сказку, а вы внимательно её послушаете.

-О ком эта сказка?

-О чём мечтал гусёнок Гена?

-Что он сделал?

-А как галчата его приняли?

-Что ответил им гусёнок Гена?

Познавательные УУД



Извлечение необходимой информации из прослушанного текста

Работа в группах

-Ребята, предлагаю вам поработать в группах.

-Нужно найти в тексте слова и записать их под схемой на листочке. У каждой группы своя схема слова(односложного, двусложного, трёхсложного)

Познавательные УУД



умение группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям



умение моделировать


Правила работы в группе

-Как будем работать в группе ? Давайте повторим правила работы в группе.

1.Будь доброжелателен к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.

2.Говори спокойно и чётко, только по делу.

3.Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.

4.Называй собеседника по имени.

5.Если не согласен с мнением других, НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.

6.Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямся. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

7.В группе согласуется общее решение. Командир группы защищает согласованное решение перед классом.


Коммуникативные УУД



умение сотрудничать

Контрольно-регулировочный этап

Проверка работы



Индивидуальная работа





Проверка работы по образцу на доске






-Проверка работы в группе (оцениваем по алгоритму).



-Молодцы! Все справились с заданием.

Физкультминутка

-Решим ещё одну задачу.



-Ребята, вам нужно вставить пропущенные слова в предложение перед работой оцените свои возможности.

-Проверка по образцу на доске.





-А теперь оцените выполненную работу.

Коммуникативные УУД



Умение представлять результаты деятельности



Познавательные УУД



умение классифицировать материал



Регулятивные УУД



осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном








Итог урока


-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

-С каким заданием вы справились легко?


























Регулятивные УУД



Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного



Личностные УУД



внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков



смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.


Рефлексивно-оценочный этап

-У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению и приклейте его на наш цветочек.


Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор















Приложение №1

Сказка «Генерал Гена»

Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды он открыл шкаф, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь.

Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!

Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.

- Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришёл!

А галчата как загалдят:

-Это ты-то генерал? А где твоя сабля?

-А вот же, под крылом, - говорит Гена.

-А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.

-Эх вы, глупенькие, - сказал Гена. – Нет у вас фантазии.

__________________________________________________________________

Сказка «Генерал Гена»

Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды он открыл шкаф, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь.

Глянул в зеркало – настоящий генерал получится!

Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.

- Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришёл!

А галчата как загалдят:

-Это ты-то генерал? А где твоя сабля?

-А вот же, под крылом, - говорит Гена.

-А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.

-Эх вы, глупенькие, - сказал Гена. – Нет у вас фантазии.



Приложение №2

Работа в группе

1 группа







_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









2 группа



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









3 группа





_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











4 группа



Распределите слова в три столбика:

Дерево, снег, небо, лист, сорока, дети, зима, год, снеговик, горошина.







_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________



Приложение №3

Индивидуальная работа





Никита Миша

Марк

Сергей Глеб



и катались с горки.



______ ______







Никита Миша

Марк

Сергей Глеб



и катались с горки.



______ ______







Никита Миша

Марк

Сергей Глеб



и катались с горки.



_____________ _____________





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ