Анализ внеурочной деятельности «Архимедик» 2 Класс

Учитель начальных классов МБОУ средней школы № 10 Чмыхало С.М.

Анализ внеурочной деятельности

во 2 А классе МБОУ средней школы№10

за 2013-2014 учебный год

«Архимедик»

В соответствии с требованиями ФГОС в 2013-2014 учебном году в рамках внеурочной деятельности я проводила кружок «Архимедик» (научно-познавательное направление).

Количество учащихся - 20 человек.

Кружок работал 1 час в неделю.

Продолжительность занятий - 45 минут.

Цель, задачи и принципы программы по внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления «Интеллектуал»:

Цель:

  • развивать математический образ мышления

Задачи:

    • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

    • расширять математические знания в области многозначных чисел;

    • учить применять математическую терминологию;

    • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

    • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

  • Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

  • Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  • Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

  • Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

  • Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

Формы проведения: игры, викторины, практикумы, КВН, дистанционные конкурсы и олимпиады.

Содержание занятий кружка представляло собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика.

Занятия в кружке «Архимедик» позволили учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширили целостное представление о проблеме данной науки.

Учащиеся знакомились с интересными приёмами устного счёта, учились отгадывать ребусы, решали логические задачи, задачи-смекалки, обратные задачи, нестандартные задачи, олимпиадные задания, задачи с многовариантными решениями. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепило интерес детей к познавательной деятельности, способствовало развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Проводились математические игры, конкурс «Волшебная цифра», школьная олимпиада по математике, математический КВН, дистанционные конкурсы и олимпиады. Дети работали с энциклопедиями и справочной литературой.


Занятия математического кружка содействовали развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии.

В результате кружковой работы учащиеся

  • усвоили основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

  • овладели некоторыми способами исследовательской деятельности;

  • научились некоторым приёмам решения логических задач;

  • активно участвовали в олимпиадах, играх, конкурсах.


Показатель степени роста увлеченности учащихся

занятиями с творческой направленностью







Вывод: наблюдается стабильное увеличение роста увлеченности учащихся занятиями творческой направленности. Это привело к тому, что мои ученики стали регулярно участвовать в международных, всероссийских, региональных, муниципальных, школьных конкурсах и олимпиадах.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 А КЛАССА

в различных конкурсах и олимпиадах:


1. Проект «ЭМУ» ЭРУДИТ – МАРАФОН УЧАЩИХСЯ

1 этап ЭМУ – ЭРУДИТ, ноябрь 2013 г.

Раунд

1 место

Процент

2 место

Процент

3 место

Процент

Быстрый

17 учащихся

Никифоров Данила


93%



Болдырев Егор



89%

Селькина Алина

80%

Смелый

16 учащихся

Афонасьева Дарья


67%

___


Болдырев Егор


56%

Умный

15 учащихся

Селькина Алина


89%



Авдеев Максим


67%




Глебова Дарья

Афонасьева Дарья


56%


56%


Ловкий

15 учащихся

Селькина Алина


100%


Никифоров Данила

Вологин Сергей

80%



80%

Шишова Камилла

60%



Анализ класса (20 человек из 27) по компетентностям и средним значениям:

Регулятивные УУД

Аспект компетентности

Процент

Определение проблемы

43%

Целеполагание и планирование деятельности

60%

Применение технологий

60%

Планирование ресурсов

66%

Оценка результата или продукта деятельности

63%

Коммуникативные УУД

Коммуникативно-речевые действия

45%

Работа с текстом

Оценка и применение информации

26%

Поиск и применение информации

12%

Представление и интерпретация текста

40%

Познавательные УУД

Анализ

64%

Синтез

64%

Сравнение

64%

Аналогия

64%

Классификация

61%

Комбинаторика

69%

Решение проблем

Принятие решения

17%

Анализ и планирование

62%

Внезапно возникшие неполадки

46%


2. Второй этап ЭМУ – СПЕЦИАЛИСТ (февраль 2014г.)

Раунд

1 место

2 место

3 место

Математика

(приняли участие - 9 ч.)

-

Добросельский Артём (72%)


Никифоров Данила

(70%)

Информатика

(приняли участие - 6 ч.)

Селькина Алина

(80%)

Авдеев Максим

(60%)

Болдырев Егор

(60%)

Никифоров Данила

(50%)



Анализ класса (9 человек из 27) по группам предметных результатов

Предмет: Математика


Группа

Верных ответов

Процент

1.

Числа и величины

7 из 10

70%

2.

Арифметические действия

7 из 20

35%

3.

Работа с текстовыми задачами

9 из 20

45%

4.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

16 из 20

80%

5.

Геометрические величины

2 из 10

20%

6.

Работа с данными

5 из 20

25%

Предмет: Информатика

1.

Знакомство с компьютером

3 из 5

60%

2.

Поиск информации

1 из 5

20%

3.

Алгоритмы

7 из 10

70%

4.

Объекты

2 из 10

20%

5.

Применение моделей для решения задач

7 из 10

70%


3. Всероссийский полиатлон-мониторинг (4 марта 2014 г.)

Математика

п/п

Ф.И. уч-ся

Полученные баллы

Средний балл по России

Итоговый балл

Место

Уровень подготовленности

1.

Фролов Д.

11

7,14

154

1

высокий

2.

Афонасьева Д.

10

7,14

140

2

высокий

3.

Никифоров Д.

10

7,14

140

1

высокий

4.

Болдырев Е.

10

7,14

140

2

высокий

5.

Терещенков В.

8

7,14

112

3

достаточный

6.

Иванов М.

7

7,14

98

3

достаточный

7.

Фомцова К.

7

7,14

98

4

достаточный

8.

Фёдорова Е.

7

7,14

98

3

достаточный

9.

Червякова Е.

7

7,14

98

3

достаточный

10.

Селькина А.

7

7,14

98

3

достаточный

11.

Головлёва В.

7

7,14

98

3

достаточный

12.

Глебова Д.

7

7,14

98

4

достаточный

13.

Цыганок Е.

7

7,14

98

2

достаточный

14.

Григорьева П.

5

7,14

70

4

достаточный

15.

Добросельский А.

5

7,14

70

3

достаточный

16.

Мариненкова А.

5

7,14

70

2

достаточный

17.

Ларин О.

5

7,14

70

3

достаточный

18.

Крагель А.

5

7,14

70

3

достаточный

19.

Вологин С.

4

7,14

56

3

достаточный

20.

Усов Н.

4

7,14

56

4

достаточный

Вывод: из таблицы видим, что 4 ученика (20 %) показали высокий уровень, 16 учеников (80 %) показали достаточный уровень подготовленности по предмету «Окружающий мир».

4. Международная математическая игра «Кенгуру» (март 2014 г.)

Принимали участие – 16 уч.

п/п

Ф.И. уч-ся

Процент

1.

Болдырев Егор

79, 53%


2.

Добросельский Артём

77,37%


3.

Никифоров Данила

73,54%



5. Школьная математическая олимпиада (апрель 2014г.)

Афонасьева Дарья – 1 место

Никифоров Данила – 1 место

Фёдорова Екатерина – 1 место

Болдырев Егор – 3 место

6. Школьный конкурс «Лучшая тетрадь по математике» (апрель 2014г.)

Червякова Елизавета – 1 место

Шишова Камилла – 1 место

Фёдорова Екатерина – 1 место

7. Школьный конкурс рисунков «Весёлая цифра» (апрель 2014г.)

Фёдорова Екатерина – 1 место

Болдырев Егор – 1 место

Афонасьева Дарья – 3 место

Кольцов Максим – 2 место

8. Всероссийская дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок» (май 2014г.)



Принимали участие – 5 уч.

п/п

Ф.И. уч-ся

Процент

Место

1.

Болдырев Егор

100%

1

2.

Афонасьева Дарья

100%

1

3.

Никифоров Данила

100%

1

4.

Шишова Камилла

100%

1

5.

Мариненкова Анастасия

100%

1


По проведенной работе наблюдается следующая положительная динамика:


Виды деятельности

Начало года

Конец года

1.

Отгадывание ребусов

65%

75%

2.

Решение логических задач

58%

65%

3.

Решение обратных задач

40%

58%

4.

Решение нестандартных задач

40%

58%

5.

Решение олимпиадных задач

35%

53%

В результате внеурочной деятельности у учащихся повысилась мотивация, прослеживается связь кружковой работы и работы на уроке.

Результат итоговой работы по математике за 2013-2014 учебный год:

В классе – 27 уч.

Писали – 27 уч.

Общая успеваемость89%

Качество78%

Уровень обучения71%

Повысилась активность на уроках математики и самостоятельность.

Считаю необходимым продолжить работу кружка «Архимедик» в третьем классе.

Руководитель: Чмыхало С. М.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ