Анализ внеурочной деятельности «Архимедик» 2 Класс
Учитель начальных классов МБОУ средней школы № 10 Чмыхало С.М.
Анализ внеурочной деятельности
во 2 А классе МБОУ средней школы№10
за 2013-2014 учебный год
«Архимедик»
В соответствии с требованиями ФГОС в 2013-2014 учебном году в рамках внеурочной деятельности я проводила кружок «Архимедик» (научно-познавательное направление).
Количество учащихся - 20 человек.
Кружок работал 1 час в неделю.
Продолжительность занятий - 45 минут.
Цель, задачи и принципы программы по внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления «Интеллектуал»:
Цель:
развивать математический образ мышления
Задачи:
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
расширять математические знания в области многозначных чисел;
учить применять математическую терминологию;
развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
Формы проведения: игры, викторины, практикумы, КВН, дистанционные конкурсы и олимпиады.
Содержание занятий кружка представляло собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика.
Занятия в кружке «Архимедик» позволили учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширили целостное представление о проблеме данной науки.
Учащиеся знакомились с интересными приёмами устного счёта, учились отгадывать ребусы, решали логические задачи, задачи-смекалки, обратные задачи, нестандартные задачи, олимпиадные задания, задачи с многовариантными решениями. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепило интерес детей к познавательной деятельности, способствовало развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Проводились математические игры, конкурс «Волшебная цифра», школьная олимпиада по математике, математический КВН, дистанционные конкурсы и олимпиады. Дети работали с энциклопедиями и справочной литературой.
Занятия математического кружка содействовали развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии.
В результате кружковой работы учащиеся
усвоили основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
овладели некоторыми способами исследовательской деятельности;
научились некоторым приёмам решения логических задач;
активно участвовали в олимпиадах, играх, конкурсах.
Показатель степени роста увлеченности учащихся
занятиями с творческой направленностью
Вывод: наблюдается стабильное увеличение роста увлеченности учащихся занятиями творческой направленности. Это привело к тому, что мои ученики стали регулярно участвовать в международных, всероссийских, региональных, муниципальных, школьных конкурсах и олимпиадах.
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 А КЛАССА
в различных конкурсах и олимпиадах:
1. Проект «ЭМУ» ЭРУДИТ – МАРАФОН УЧАЩИХСЯ
1 этап ЭМУ – ЭРУДИТ, ноябрь 2013 г.
-
Раунд
1 место
Процент
2 место
Процент
3 место
Процент
Быстрый
17 учащихся
Никифоров Данила
93%
Болдырев Егор
89%
Селькина Алина
80%
Смелый
16 учащихся
Афонасьева Дарья
67%
___
Болдырев Егор
56%
Умный
15 учащихся
Селькина Алина
89%
Авдеев Максим
67%
Глебова Дарья
Афонасьева Дарья
56%
56%
Ловкий
15 учащихся
Селькина Алина
100%
Никифоров Данила
Вологин Сергей
80%
80%
Шишова Камилла
60%
Анализ класса (20 человек из 27) по компетентностям и средним значениям:
Регулятивные УУД
Аспект компетентности
Процент
Определение проблемы
43%
Целеполагание и планирование деятельности
60%
Применение технологий
60%
Планирование ресурсов
66%
Оценка результата или продукта деятельности
63%
Коммуникативные УУД
Коммуникативно-речевые действия
45%
Работа с текстом
Оценка и применение информации
26%
Поиск и применение информации
12%
Представление и интерпретация текста
40%
Познавательные УУД
Анализ
64%
Синтез
64%
Сравнение
64%
Аналогия
64%
Классификация
61%
Комбинаторика
69%
Решение проблем
Принятие решения
17%
Анализ и планирование
62%
Внезапно возникшие неполадки
46%
2. Второй этап ЭМУ – СПЕЦИАЛИСТ (февраль 2014г.)
-
Раунд
1 место
2 место
3 место
Математика
(приняли участие - 9 ч.)
-
Добросельский Артём (72%)
Никифоров Данила
(70%)
Информатика
(приняли участие - 6 ч.)
Селькина Алина
(80%)
Авдеев Максим
(60%)
Болдырев Егор
(60%)
Никифоров Данила
(50%)
Анализ класса (9 человек из 27) по группам предметных результатов
-
Предмет: Математика
Группа
Верных ответов
Процент
1.
Числа и величины
7 из 10
70%
2.
Арифметические действия
7 из 20
35%
3.
Работа с текстовыми задачами
9 из 20
45%
4.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
16 из 20
80%
5.
Геометрические величины
2 из 10
20%
6.
Работа с данными
5 из 20
25%
Предмет: Информатика
1.
Знакомство с компьютером
3 из 5
60%
2.
Поиск информации
1 из 5
20%
3.
Алгоритмы
7 из 10
70%
4.
Объекты
2 из 10
20%
5.
Применение моделей для решения задач
7 из 10
70%
3. Всероссийский полиатлон-мониторинг (4 марта 2014 г.)
Математика
№
п/п
Ф.И. уч-ся
Полученные баллы
Средний балл по России
Итоговый балл
Место
Уровень подготовленности
1.
Фролов Д.
11
7,14
154
1
высокий
2.
Афонасьева Д.
10
7,14
140
2
высокий
3.
Никифоров Д.
10
7,14
140
1
высокий
4.
Болдырев Е.
10
7,14
140
2
высокий
5.
Терещенков В.
8
7,14
112
3
достаточный
6.
Иванов М.
7
7,14
98
3
достаточный
7.
Фомцова К.
7
7,14
98
4
достаточный
8.
Фёдорова Е.
7
7,14
98
3
достаточный
9.
Червякова Е.
7
7,14
98
3
достаточный
10.
Селькина А.
7
7,14
98
3
достаточный
11.
Головлёва В.
7
7,14
98
3
достаточный
12.
Глебова Д.
7
7,14
98
4
достаточный
13.
Цыганок Е.
7
7,14
98
2
достаточный
14.
Григорьева П.
5
7,14
70
4
достаточный
15.
Добросельский А.
5
7,14
70
3
достаточный
16.
Мариненкова А.
5
7,14
70
2
достаточный
17.
Ларин О.
5
7,14
70
3
достаточный
18.
Крагель А.
5
7,14
70
3
достаточный
19.
Вологин С.
4
7,14
56
3
достаточный
20.
Усов Н.
4
7,14
56
4
достаточный
Вывод: из таблицы видим, что 4 ученика (20 %) показали высокий уровень, 16 учеников (80 %) показали достаточный уровень подготовленности по предмету «Окружающий мир».
4. Международная математическая игра «Кенгуру» (март 2014 г.)
Принимали участие – 16 уч.
№
п/п
Ф.И. уч-ся
Процент
1.
Болдырев Егор
79, 53%
2.
Добросельский Артём
77,37%
3.
Никифоров Данила
73,54%
5. Школьная математическая олимпиада (апрель 2014г.)
Афонасьева Дарья – 1 место
Никифоров Данила – 1 место
Фёдорова Екатерина – 1 место
Болдырев Егор – 3 место
6. Школьный конкурс «Лучшая тетрадь по математике» (апрель 2014г.)
Червякова Елизавета – 1 место
Шишова Камилла – 1 место
Фёдорова Екатерина – 1 место
7. Школьный конкурс рисунков «Весёлая цифра» (апрель 2014г.)
Фёдорова Екатерина – 1 место
Болдырев Егор – 1 место
Афонасьева Дарья – 3 место
Кольцов Максим – 2 место
8. Всероссийская дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок» (май 2014г.)
Принимали участие – 5 уч.
№
п/п
Ф.И. уч-ся
Процент
Место
1.
Болдырев Егор
100%
1
2.
Афонасьева Дарья
100%
1
3.
Никифоров Данила
100%
1
4.
Шишова Камилла
100%
1
5.
Мариненкова Анастасия
100%
1
По проведенной работе наблюдается следующая положительная динамика:
-
Виды деятельности
Начало года
Конец года
1.
Отгадывание ребусов
65%
75%
2.
Решение логических задач
58%
65%
3.
Решение обратных задач
40%
58%
4.
Решение нестандартных задач
40%
58%
5.
Решение олимпиадных задач
35%
53%
В результате внеурочной деятельности у учащихся повысилась мотивация, прослеживается связь кружковой работы и работы на уроке.
Результат итоговой работы по математике за 2013-2014 учебный год:
В классе – 27 уч.
Писали – 27 уч.
Общая успеваемость – 89%
Качество – 78%
Уровень обучения – 71%
Повысилась активность на уроках математики и самостоятельность.
Считаю необходимым продолжить работу кружка «Архимедик» в третьем классе.
Руководитель: Чмыхало С. М.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ