Анализ внеурочной деятельности «Я - юный гражданин России» 2 Класс
Учитель начальных классов МБОУ средней школы № 10 Чмыхало С.М.
Анализ внеурочной деятельности
во 2 А классе МБОУ средней школы№10
за 2013-2014 учебный год
«Я - юный гражданин России»
В 2013-2014 учебном году во 2 А классе в рамках введения ФГОС организована внеурочная деятельность гражданско-патриотической направленности.
Количество учащихся - 13 человек
Кружок работал 1 час в неделю.
Продолжительность занятий - 45 минут.
Цель, задачи и принципы программы по внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления «Интеллектуал»:
Цель:
воспитание у детей духовно-нравственных ценностей;
воспитание и развитие патриотических чувств;
формирование у обучающихся социально-психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот»;
развитие творческой активности обучающихся;
формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи:
знакомство обучающихся с героической историей Отечества, с именами и подвигами;
формирование гуманистического отношения к окружающему миру и людям;
формирование патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью;
изучение природы и культуры Отечества и родного края.
В работе были использованы различные методы и приёмы: диалоги; элементы дискуссий; игры-практикумы; проблемные ситуации; сюжетно-ролевые игры; конкурсы, викторины; беседы; коллективно – творческие дела.
Формы проведения : рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов; экскурсия; практическое занятие, викторина; встречи с участниками исторических событий.
Программа включала 6 направлений: «Я и я»; «Я и семья», «Я и культура», «Я и школа», «Я и моё Отечество», «Я и планета».
В течение года проведено несколько выставок рисунков по темам: «Портрет моего друга», «Мы все такие разные», «Там, где погиб неизвестный солдат», «Наша школа в будущем», «Город, в котором я живу». Проведено анкетирование на тему «Каков я в школе», аукцион знаний на тему «История Отечества», КВН «С чего начинается Родина», конкурсы стихов «Золотые бабушкины руки», смотр-конкурс «Панорама добрых дел», выставка семейных поделок, интеллектуальные игры, викторины, 4 экскурсии в центральную библиотеку, исторический музей.
В течение года программа кружка была выполнена и освоена учащимися, и достигла следующих результатов:
Начало года
Конец года
1.
Умение понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; Родина, столица, наши праздники
30%
60%
2.
Умение различать символы государства- герб, флаг, гимн
45%
70%
3.
Знание нормативно-правовых документов, изученных в данной программе
15%
50%
4.
Умение работать с дополнительной литературой
45%
70%
5.
Умение вырабатывать и отстаивать свою точку зрения
45%
75%
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 А КЛАССА
в различных конкурсах и олимпиадах:
Смоленский областной фестиваль детско-юношеского творчества по противопожарной тематике «Юные таланты за безопасность», ноябрь 2013г.
Болдырев Егор, Глебова Дарья, Кольцов Максим, Терещенков Валерий, Вологин Сергей, фёдорова Екатерина и Мариненкова Анастасия награждены грамотой за участие.
XX Городской экологический конкурс «Экология. Творчество. Дети», февраль 2014г.
Болдырев Егор, Глебова Дарья, Терещенков Валерий, Колегаев Вадим, Селькина Алина, Авдеев Максим и Афонасьева Дарья награждены грамотой за участие.
Проект «ЭМУ» ЭРУДИТ – МАРАФОН УЧАЩИХСЯ
1 этап ЭМУ – ЭРУДИТ, ноябрь 2013 г.
Раунд
1 место
Процент
2 место
Процент
3 место
Процент
Быстрый
17 учащихся
Никифоров Данила
93%
Болдырев Егор
89%
Селькина Алина
80%
Смелый
16 учащихся
Афонасьева Дарья
67%
___
___
Болдырев Егор
56%
Умный
15 учащихся
Селькина Алина
89%
Авдеев Максим
67%
Глебова Дарья
Афонасьева Дарья
56%
56%
Ловкий
15 учащихся
Селькина Алина
100%
Никифоров Данила
Вологин Сергей
80%
80%
Шишова Камилла
60%
Анализ класса (20 человек из 27) по компетентностям и средним значениям:
Регулятивные УУД
Аспект компетентности
Процент
Определение проблемы
43%
Целеполагание и планирование деятельности
60%
Применение технологий
60%
Планирование ресурсов
66%
Оценка результата или продукта деятельности
63%
Коммуникативные УУД
Коммуникативно-речевые действия
45%
Работа с текстом
Оценка и применение информации
26%
Поиск и применение информации
12%
Представление и интерпретация текста
40%
Познавательные УУД
Анализ
64%
Синтез
64%
Сравнение
64%
Аналогия
64%
Классификация
61%
Комбинаторика
69%
Решение проблем
Принятие решения
17%
Анализ и планирование
62%
Внезапно возникшие неполадки
46%
III Всероссийский конкурс детского творчества «Талант с колыбели», март 2014г.
тема конкурса: «ЧУДЕСНЫЕ МГНОВЕНИЯ ФАНТАЗИИ И ВДОХНОВЕНИЯ»
Номинация «Конкурс рисунков»
Афонасьева Дарья – Лауреат
Номинация «Декоративно-прикладное творчество»
Селькина Алина – победитель в специальной номинации «Чистота и мастерство исполнения»
Цыганок Егор - победитель в специальной номинации «Творческий подход и оригинальность решения»
Глебова Дарья – ЛАУРЕАТ
Титоренко Владислав – ЛАУРЕАТ
Фомцова Ксения – ЛАУРЕАТ
Номинация «Художественная фотография»
Болдырев Егор – ДИПЛОМАНТ
Муниципальный конкурс «Душа по капле собирает свет», февраль 2014 г.
Принимали участие: Афонасьева Дарья, Фомцова Ксения, Глебова Дарья, Цыганок Егор, Фёдорова Екатерина. За активное участие ребята отмечены грамотами МБОУ средней школы № 10.
Всероссийский конкурс «Человек и природа», апрель 2014г.
Приняли участие 13 человек, результаты будут позже.
2 этап ЭМУ – СПЕЦИАЛИСТ, февраль 2014 г.
Количество участников – 7 человек
Раунд
1 место
2 место
3 место
Окружающий мир
Болдырев Егор (90%)
Селькина Алина (80%)
Никифоров Данила (70%)
Афонасьева Дарья (60%)
Анализ класса (7 человек из 27) по группам предметных результатов
Группа
Верных ответов
Процент
1.
Работа со специфической информацией
10 из 21
47%
2.
Прогнозирование и выявление свойств
10 из 21
47%
3.
Физический эксперимент
6 из 7
85%
4.
Экологическая проблема
5 из 7
71%
5.
Безопасное поведение
5 из 7
71%
6.
Психология и социальные связи
4 из 7
57%
7.
Биология
5 из 14
35%
8.
География
8 из 14
57%
9.
История
7 из 14
50%
Всероссийский полиатлон-мониторинг (4 марта 2014 г.)
Окружающий мир
№
п/п
Ф.И. уч-ся
Полученные (первичные) баллы
Средний первичный балл по России
Итоговый балл
Место
Уровень подготовленности
1.
Фролов Д.
14
10,45
134
2
высокий
2.
Афонасьева Д.
14
10,45
134
4
высокий
3.
Никифоров Д.
11
10,45
105,3
4
достаточный
4.
Болдырев Е.
14
10,45
134
3
высокий
5.
Терещенков В.
14
10,45
134
2
высокий
6.
Иванов М.
14
10,45
134
1
высокий
7.
Фомцова К.
14
10,45
134
1
высокий
8.
Фёдорова Е.
14
10,45
134
1
высокий
9.
Червякова Е.
12
10,45
114,9
2
достаточный
10.
Селькина А.
10
10,45
95,7
4
достаточный
11.
Головлёва В.
14
10,45
134
2
высокий
12.
Глебова Д.
14
10,45
134
2
высокий
13.
Цыганок Е.
11
10,45
105,3
1
достаточный
14.
Григорьева П.
11
10,45
105,3
1
достаточный
15.
Добросельский А.
11
10,45
105,3
1
достаточный
16.
Мариненкова А.
6
10,45
57,4
3
достаточный
17.
Ларин О.
14
10,45
134
1
высокий
18.
Крагель А.
10
10,45
95,7
1
достаточный
19.
Вологин С.
14
10,45
134
1
высокий
20.
Усов Н.
11
10,45
105,3
1
достаточный
Из таблицы видим, что 11 учеников (55%) показали высокий уровень, 9 учеников (45%) показали достаточный уровень подготовленности по предмету «Окружающий мир».
Всероссийская дистанционная олимпиада (естественнонаучный цикл), май 2014
Окружающий мир (животные)
Принимали участие – 7 уч.
Афонасьева Дарья – 3 место по региону
Фомцова Ксения – 3 место по региону
Окружающий мир (растения)
Афонасьева Дарья – 2 место по региону
Фомцова Ксения – 3 место по региону
Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах внеурочной деятельности: наблюдается рост участников и победителей в олимпиадах и творческих конкурсах; дети проявляют интерес к знаниям; расширяют свой кругозор; развиваются коммуникативные, интеллектуально-познавательные и творческие способности каждого ребёнка.
Программа кружка выполнена и освоена учащимися.
Считаю необходимым продолжить работу кружка «Я - юный гражданин России» в третьем классе.
Руководитель: Чмыхало С. М.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ