Анализ внеурочной деятельности «Я - юный гражданин России» 2 Класс

Учитель начальных классов МБОУ средней школы № 10 Чмыхало С.М.


Анализ внеурочной деятельности

во 2 А классе МБОУ средней школы№10

за 2013-2014 учебный год

«Я - юный гражданин России»

В 2013-2014 учебном году во 2 А классе в рамках введения ФГОС организована внеурочная деятельность гражданско-патриотической направленности.

Количество учащихся - 13 человек

Кружок работал 1 час в неделю.

Продолжительность занятий - 45 минут.

Цель, задачи и принципы программы по внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления «Интеллектуал»:

Цель:

  • воспитание у детей духовно-нравственных ценностей;

  • воспитание и развитие патриотических чувств;

  • формирование у обучающихся социально-психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот»;

  • развитие творческой активности обучающихся;

  • формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

знакомство обучающихся с героической историей Отечества, с именами и подвигами;

  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру и людям;

  • формирование патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью;

  • изучение природы и культуры Отечества и родного края.

В работе были использованы различные методы и приёмы: диалоги; элементы дискуссий; игры-практикумы; проблемные ситуации; сюжетно-ролевые игры; конкурсы, викторины; беседы; коллективно – творческие дела.

Формы проведения : рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов; экскурсия; практическое занятие, викторина; встречи с участниками исторических событий.

Программа включала 6 направлений: «Я и я»; «Я и семья», «Я и культура», «Я и школа», «Я и моё Отечество», «Я и планета».

В течение года проведено несколько выставок рисунков по темам: «Портрет моего друга», «Мы все такие разные», «Там, где погиб неизвестный солдат», «Наша школа в будущем», «Город, в котором я живу». Проведено анкетирование на тему «Каков я в школе», аукцион знаний на тему «История Отечества», КВН «С чего начинается Родина», конкурсы стихов «Золотые бабушкины руки», смотр-конкурс «Панорама добрых дел», выставка семейных поделок, интеллектуальные игры, викторины, 4 экскурсии в центральную библиотеку, исторический музей.

В течение года программа кружка была выполнена и освоена учащимися, и достигла следующих результатов:



Начало года

Конец года

1.

Умение понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; Родина, столица, наши праздники

30%

60%

2.

Умение различать символы государства- герб, флаг, гимн

45%

70%

3.

Знание нормативно-правовых документов, изученных в данной программе

15%

50%

4.

Умение работать с дополнительной литературой

45%

70%

5.

Умение вырабатывать и отстаивать свою точку зрения

45%

75%





РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 А КЛАССА

в различных конкурсах и олимпиадах:


  1. Смоленский областной фестиваль детско-юношеского творчества по противопожарной тематике «Юные таланты за безопасность», ноябрь 2013г.

Болдырев Егор, Глебова Дарья, Кольцов Максим, Терещенков Валерий, Вологин Сергей, фёдорова Екатерина и Мариненкова Анастасия награждены грамотой за участие.

  1. XX Городской экологический конкурс «Экология. Творчество. Дети», февраль 2014г.

Болдырев Егор, Глебова Дарья, Терещенков Валерий, Колегаев Вадим, Селькина Алина, Авдеев Максим и Афонасьева Дарья награждены грамотой за участие.

  1. Проект «ЭМУ» ЭРУДИТ – МАРАФОН УЧАЩИХСЯ

1 этап ЭМУ – ЭРУДИТ, ноябрь 2013 г.

Раунд

1 место

Процент

2 место

Процент

3 место

Процент

Быстрый

17 учащихся

Никифоров Данила


93%



Болдырев Егор



89%

Селькина Алина

80%

Смелый

16 учащихся

Афонасьева Дарья


67%

___

___

Болдырев Егор


56%

Умный

15 учащихся

Селькина Алина


89%



Авдеев Максим


67%




Глебова Дарья

Афонасьева Дарья


56%


56%


Ловкий

15 учащихся

Селькина Алина


100%


Никифоров Данила

Вологин Сергей

80%



80%

Шишова Камилла

60%



Анализ класса (20 человек из 27) по компетентностям и средним значениям:

Регулятивные УУД

Аспект компетентности

Процент

Определение проблемы

43%

Целеполагание и планирование деятельности

60%

Применение технологий

60%

Планирование ресурсов

66%

Оценка результата или продукта деятельности

63%

Коммуникативные УУД

Коммуникативно-речевые действия

45%

Работа с текстом

Оценка и применение информации

26%

Поиск и применение информации

12%

Представление и интерпретация текста

40%

Познавательные УУД

Анализ

64%

Синтез

64%

Сравнение

64%

Аналогия

64%

Классификация

61%

Комбинаторика

69%

Решение проблем

Принятие решения

17%

Анализ и планирование

62%

Внезапно возникшие неполадки

46%




  1. III Всероссийский конкурс детского творчества «Талант с колыбели», март 2014г.

тема конкурса: «ЧУДЕСНЫЕ МГНОВЕНИЯ ФАНТАЗИИ И ВДОХНОВЕНИЯ»

  • Номинация «Конкурс рисунков»

Афонасьева Дарья – Лауреат

  • Номинация «Декоративно-прикладное творчество»

Селькина Алина – победитель в специальной номинации «Чистота и мастерство исполнения»

Цыганок Егор - победитель в специальной номинации «Творческий подход и оригинальность решения»

Глебова Дарья – ЛАУРЕАТ

Титоренко Владислав – ЛАУРЕАТ

Фомцова Ксения – ЛАУРЕАТ

  • Номинация «Художественная фотография»

Болдырев Егор – ДИПЛОМАНТ

  1. Муниципальный конкурс «Душа по капле собирает свет», февраль 2014 г.

Принимали участие: Афонасьева Дарья, Фомцова Ксения, Глебова Дарья, Цыганок Егор, Фёдорова Екатерина. За активное участие ребята отмечены грамотами МБОУ средней школы № 10.

  1. Всероссийский конкурс «Человек и природа», апрель 2014г.

Приняли участие 13 человек, результаты будут позже.

  1. 2 этап ЭМУ – СПЕЦИАЛИСТ, февраль 2014 г.

Количество участников – 7 человек

Раунд

1 место

2 место

3 место

Окружающий мир

Болдырев Егор (90%)


Селькина Алина (80%)

Никифоров Данила (70%)

Афонасьева Дарья (60%)



Анализ класса (7 человек из 27) по группам предметных результатов


Группа

Верных ответов

Процент

1.

Работа со специфической информацией

10 из 21

47%

2.

Прогнозирование и выявление свойств

10 из 21

47%

3.

Физический эксперимент

6 из 7

85%

4.

Экологическая проблема

5 из 7

71%

5.

Безопасное поведение

5 из 7

71%

6.

Психология и социальные связи

4 из 7

57%

7.

Биология

5 из 14

35%

8.

География

8 из 14

57%

9.

История

7 из 14

50%


  1. Всероссийский полиатлон-мониторинг (4 марта 2014 г.)

Окружающий мир

п/п

Ф.И. уч-ся

Полученные (первичные) баллы

Средний первичный балл по России

Итоговый балл

Место

Уровень подготовленности

1.

Фролов Д.

14

10,45

134

2

высокий

2.

Афонасьева Д.

14

10,45

134

4

высокий

3.

Никифоров Д.

11

10,45

105,3

4

достаточный

4.

Болдырев Е.

14

10,45

134

3

высокий

5.

Терещенков В.

14

10,45

134

2

высокий

6.

Иванов М.

14

10,45

134

1

высокий

7.

Фомцова К.

14

10,45

134

1

высокий

8.

Фёдорова Е.

14

10,45

134

1

высокий

9.

Червякова Е.

12

10,45

114,9

2

достаточный

10.

Селькина А.

10

10,45

95,7

4

достаточный

11.

Головлёва В.

14

10,45

134

2

высокий

12.

Глебова Д.

14

10,45

134

2

высокий

13.

Цыганок Е.

11

10,45

105,3

1

достаточный

14.

Григорьева П.

11

10,45

105,3

1

достаточный

15.

Добросельский А.

11

10,45

105,3

1

достаточный

16.

Мариненкова А.

6

10,45

57,4

3

достаточный

17.

Ларин О.

14

10,45

134

1

высокий

18.

Крагель А.

10

10,45

95,7

1

достаточный

19.

Вологин С.

14

10,45

134

1

высокий

20.

Усов Н.

11

10,45

105,3

1

достаточный


Из таблицы видим, что 11 учеников (55%) показали высокий уровень, 9 учеников (45%) показали достаточный уровень подготовленности по предмету «Окружающий мир».

  1. Всероссийская дистанционная олимпиада (естественнонаучный цикл), май 2014

Окружающий мир (животные)

Принимали участие – 7 уч.

Афонасьева Дарья – 3 место по региону

Фомцова Ксения – 3 место по региону

Окружающий мир (растения)

Афонасьева Дарья – 2 место по региону

Фомцова Ксения – 3 место по региону

Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах внеурочной деятельности: наблюдается рост участников и победителей в олимпиадах и творческих конкурсах; дети проявляют интерес к знаниям; расширяют свой кругозор; развиваются коммуникативные, интеллектуально-познавательные и творческие способности каждого ребёнка.

Программа кружка выполнена и освоена учащимися.

Считаю необходимым продолжить работу кружка «Я - юный гражданин России» в третьем классе.

Руководитель: Чмыхало С. М.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ