Экологический праздник «Прикоснись к природе сердцем» (для детей младшего школьного возраста)







Экологический праздник

«Прикоснись к природе сердцем»

(для детей младшего школьного возраста)



Разработала: Смирнова Вера Ивановна,

ОУ: МКОУ для детей – сирот и детей оставшихся, без

попечения родителей «Детский дом № 1»

Должность: воспитатель





























Экологический праздник «Прикоснись к природе сердцем»

(для детей младшего школьного возраста)

Форма проведения: праздник

Цель: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи: обогатить представления ребят о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном); выяснить причины исчезновения лесов, обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу; систематизировать представление о лесе как об экосистеме; совершенствовать речь; расширять кругозор; развивать фантазию; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы и потребность защищать ее.

Предварительная работа: отгадывание загадок о лесе и его обитателях, чтение пословиц и рассказов о лесе, конкурс рисунков и поделок на лесную тему, экспозиция «Дары леса», беседа «Лес и здоровье», прослушивание песен о природе, викторины «Что, где, когда растет в нашем крае?», «Знайка и Незнайка» (о правилах поведения в природе), «Маленькие тайны природы» (конкурс знатоков).

Материалы и оборудование:

плакаты: 1. «Много леса – НЕ ГУБИ,

Мало леса – БЕРЕГИ,

Нет леса – ПОСАДИ!

2. « Я сорвал цветок, и он завял. 3. « Охранять природу – значит

Я поймал жука, охранять Родину»

И он умер у меня на ладони. М. Пришвин;

И тогда я понял:

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем».

выставка детских рисунков и поделок по теме «Родная природа»; фотографии растений, занесенных в Красную книгу: кувшинка, ландыш, колокольчик, фиалка, подснежник, сон-трава.

Ход мероприятия:

  1. Оргмомент.

  2. Основная часть

а) Вступительное слово педагога

- Прочитайте плакат №1 (дети читают). Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

Лесная тишь полна своих чудес.

Ты перед сказкою стоишь,

А сказка – это лес.

Ты эту сказку сохрани:

Не рви, не мни и не спугни.

б) Выступление детей

1-й ребенок: «Что мы сажаем, сажая леса?»

2-й ребенок: «Мачты и реи держать паруса,

рубку и палубу, ребра и киль.

Странствовать по морю

в бурю и штиль»

1-й ребенок: «Что мы сажаем, сажая леса?»

3-й ребенок: «Радиомачты – ловить голоса,

стол, за которым ты будешь писать.

Ручку, линейку,

пенал и тетрадь»

1-й ребенок: «Что мы сажаем, сажая леса?»

4-й ребенок: «Легкие крылья летать в небеса.

Дом и качели, челнок и скамью,

и деревянную лошадь твою»

1-й ребенок: «Что мы сажаем, сажая леса?»

5-й ребенок: «Чащу, где бродит барсук и лиса,

чащу, где белка скрывает бельчат,

чащу, где утром вороны кричат»

1-й ребенок: «Что мы сажаем, сажая леса?»

6-й ребенок: «Лист, на который ложится роса.

Воздух для легких и влагу, и тень.

Все, что сажаем в сегодняшний день»

1-й ребенок: Родина и природа – понятия неотделимые. В моем представлении Родина – это мой город с его зелеными улицами, с чудесной рекой Томью.

2-й ребенок: Лес – это наряд нашей земли. Там, где лес, там чистый воздух. Лес – это дом для зверей, птиц, это грибные поляны и душистая вкусная земляника.

Грибная пора отойти не успела,

Гляди уж чернехоньки губы у всех,

Набили оскому – черника поспела,

А там и малина, брусника, орех!

в) Слово педагога

- Прочитайте плакат №2 (дети читают). Взгляните вокруг, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, цветы, солнце. Все это природа!

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры.

г) Выступление детей

7-й ребенок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В. Берестов

8-й ребенок: Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем

Никогда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом!

9-й ребенок: Прекрасна, прекрасна

Родная земля.

Прекраснее мне не найти

Никогда!

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода.

д) Слово педагога

- Все ли знают, как называются эти растения (показывает фотографии кувшинки, ландыша, колокольчика, подснежника и др.).

Этих цветов на земле очень мало. Их надо беречь! Мять, топтать, рвать для букетов их нельзя! Все они занесены в Красную книгу.

е) Выступление детей

4-й ребенок: Любуйтесь цветами, не рвите,

Для красоты вы их сохраните.

Вьются пчелы над петуньей синей,

Голубь набирает высоту.

Человек становится красивей,

Если рядом видит красоту.

М. Агашина

8-й ребенок: Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть –

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. Я. Яшин

9-й ребенок: Все-все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищь нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Б. Заходер

ж) Слово педагога

- Родина, родная природа… Эти слова наполнены для нас глубоким смыслом…

з) Выступление детей

5-й ребенок: Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина.

Толстый тополь у ворот.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

З. Александрова

6-й ребенок: Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету.

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

И. Мазин

7-й ребенок: Ты, дружок,

Смотри не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка,

Люби цветы, леса,

Простор полей –

Все, что зовется

Родиной твоей.

И. Мазин

8-й ребенок: Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!

М. Дудин

3. Творческий конкурс «Посвящаем природе»

Исполнение песен, танцев, посвященных природе.

4. Игра со зрителями «Назови сказку о животном»

5. Заключение

а) Слово педагога

- Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь.

Природа – наше богатство; сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

б) Исполнение песни «Улыбка». Музыка В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.













Литература

  1. Смирнова В. В. Тропинка в природу: экологическое образование в детском саду, - СПБ, 2003

  2. Планета – наш дом. Мир вокруг нас: учебник-хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. / Под редакцией Т. А. Сидорчук. – Ульяновск, 2001

  3. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. – Минск, 2001

  4. Классные часы. 2 класс. / Автор-сост. Мартынова Я. Ю. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009

  5. Классные часы в 3 – 4 классах / Н. Ф. Дик. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – (Сердце отдаю детям).

  6. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учеба, и игра: природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. - - Ярославль: «Академия развития», 1997. – (Серия: «Мои первые уроки»).

  7. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам / авт.-сост. Г. И. Василенко и др. – Волгоград: Учитель, 2006





























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ