Сценарий утренника "К 100-летию С.В.Михалкова"















( К 100-летию С.В.Михалкова. Утренник.)




Составила

Анчокова Мариет Кущуковна,

учитель начальных классов

МБОУ-СОШ №3 им М.И.Кудаева а Адамий

Красногвардейского района Республики Адыгея















2013





Оформление: портрет писателя, книжная выставка; рисунки, отзывы детей о прочитанных произведениях С.В.Михалкова, мультимедийная презентация, реквизит для инсценировок.

Цель: расширение знаний учащихся о творчестве С.В.Михалкова.

Задачи:

  • познакомить с биографией С.В.Михалкова;

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова.

  • развивать речь, выразительное чтение, творческие способности;

  • способствовать развитию семейного чтения.

  • воспитывать интерес к читательской деятельности


Ход праздника.


Ведущий.

Наш праздник посвящён творчеству детского поэта Сергея Владимировича Михалкова. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством поэта. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович создал много произведений и для взрослых, и для детей: стихи и песни, статьи и заметки, басни и пьесы…


Библиографическая справка:

13 марта 1913 г будущий поэт родился в Москве, в семье учёного птицевода. В начале он учился дома, а в школу Серёжа Михалков пошёл учиться с 4 класса. С десяти лет он начал сочинять стихи, выпускать литературный журнал. В этом домашнем самодеятельном издании была опубликована и первая басня «Культура».

Годы детства, раннего подросткового возраста были годами интенсивного чтения. В семье был культ книги, чтения, собирания домашней библиотеки, культ театра.

В 1930г Сергей Михалков окончил школу и почти с этого времени начинает печатать свои произведения на страницах столичной периодики. В годы ВОВ Сергей Владимирович был военным корреспондентом. И на фронте поэт продолжал писать очерки и заметки, стихи и юмористические рассказы, тексты к листовкам. После войны Сергей Владимирович всё своё время посвятил литературной, творческой работе.

Великое счастье для писателя находить отклики в сердцах читателей. Оглядываясь на пройденный свой творческий путь, С. В. Михалков сам задал себе вопрос: «Ради чего я живу? Что для меня важнее всего?» И сам себе ответил: «Ощущение жизни. Ощущение того, что ты нужен людям»

За крупнейший вклад, который внёс в нашу литературу С. В. Михалков, он избран действительным членом Российской академии образования, удостоен многих государственных наград, в 1973 г ему присвоено звание Героя Социалистического Труда.

(По материалам журнала «Начальная школа»)


Итак, мы отправляемся в путешествие по страницам произведений любимого поэта.


Ведущий.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.



Дело было вечером,

Делать было нечего:


Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:…

(«А что у вас?»)

  1. А какое произведение Сергея Владимировича Михалкова самое интересное?


Ведущий


С лесенки ответил Вова…


  1. Это папа,

Это я,

Это улица моя…

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой…

Дядю Стёпу уважают

Все, от взрослых до ребят.

Встретят- взглядом провожают

И с улыбкой говорят:

- Да – а! Людей такого роста

Встретить запросто непросто!..

Если встанет на посту,

Все увидят за версту!

(«Моя улица»)


-А что у вас?


(Выходит ученик с тетрадкой и ручкой.)


3. Писать красиво нелегко:

«Да- ёт ко- ро- ва мо- ло- ко».

За буквой буква, к слогу слог.

Ну хоть бы кто- нибудь помог!..


А за окном со всех сторон:

И стук мяча и лай щенка,

И звон какого- то звонка,-

А я сижу, в тетрадь гляжу,

За буквой букву вывожу:

«Да- ёт ко- ро- ва мо- ло- ко»…


Да! Стать учёным нелегко!

(«Чистописание»)

-А что у вас?


(Выходит ученик с азбукой.)


4.- Что случилось? Что случилось?

С печки азбука свалилась!


Больно вывихнула ножку

Прописная буква «М»,

«Г» ударилась немножко

«Ж» рассыпалась совсем.


Потеряла буква «Ю»

Перекладинку свою!

Очутившись на полу,

Поломало хвостик «У»!


«Ф», бедняжку так раздуло-

Не прочесть её никак!

Букву «Р» перевернуло-

Превратило в мягкий знак!


Буква «С» совсем сомкнулась-

Превратилась в букву «О».

Буква «А», когда очнулась,

Не узнала никого!

(Из стихотворения Ю. Тувима «Азбука».)

-А что у вас?


(Выходит ученик с рисунками.)


5. Я карандаш с бумагой взял

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову…


Я сделал розовым быка,

Оранжевой- дорогу,

Потом над ними облака

Подрисовал немного…


И я поставил стул на стол,

Залез кА можно выше

И там рисунок приколол,

Хотя он плохо вышел.

(С.Я. Маршак. Рисунок.)

-А что у вас?


6. Талантливые дети

Надежды подают…

Картиночки рисуют,

Танцуют и поют,…


Я знаю, кем я буду

И кем я стать могу:…


Лёг, заснул- смотри кино!...


Например, вчера во сне

Что показывали мне?


Всех родных оставив дома,

Я поднялся с космодрома

И, послав привет Земле,

Улетел на корабле…


Я крутился, я крутился,

А потом я «приземлился»

От кровати в двух шагах

И с подушкой в руках…

(«Подушечка»)

-А что у вас?


7. Инсценировка.

- Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трёх подушках

Перед столиком с едой?...

(«Про мимозу»)

(Мальчик укутан в одеяло.)


- У меня печальный вид-

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это- грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!


В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели-

Мне положено болеть…

(«Грипп»)

(Мальчик скидывает одеяло.)


Я такое обращенье

Ненавижу, не терплю… («Лапуся»)

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу!..


Ну, подумаешь, укол!

Укололи и пошёл…

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат…коленки…(«Прививка»)


У меня опять:

Тридцать шесть и пять!.. («Тридцать шесть и пять»)


(Убегает.)

-А что у вас?


8.- А у нас в лесу большой переполох.

(Инсценировка сказки «Бездельник светофор».)

- В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.


Откуда- то с дороги

Принёс его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.


И первым начал Ёжик

- Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.


А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!


- Я с Ёжиком согласен!-

Сказал, зевая, Волк.-

А если б он работал,

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!


- И я сказал Зайчишка,-

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу!


- У нас,- Лиса сказала,-

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ!..


- Мне тоже он не нужен!-

Сказал из норки Крот,

Я сам себе пророю

Подземный переход!



Услышав под собою

Разумные слова,

- Я вообще летаю!-

Прогукала Сова.-


И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток

Могу перелететь.


Осталось всё, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ёлке

Бездельник светофор…


( Выходит мальчик в форме работника ГАИ в фуражке и с жезлом.)


- Но мы с тобой не зайцы,

Не волки и кроты-

Хожу я на работу,

И в школу ходишь ты.


А мимо мчат машины,

Стальные муравьи

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!


Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный,

Стоять на красный свет.


-А что у вас?


9. Женя празднует рожденье

Юбиляру восемь лет!

Подарили гости Жене:

Пушку, танк и пистолет..


Гости кушали ватрушки,

Женя в комнате играл-

Он военные игрушки

По частичкам разбирал.


- Что же ты наделал, Женя?!

Всё сломал? Какой кошмар!..

- У меня разоруженье!-

Громко крикнул юбиляр.

(«Мир»)

Ведущий. Ведь недаром говорят: «Лучше худой мир, чем хорошая война». Сам поэт это знает очень хорошо. Весь ужас войны Сергей Владимирович узнал, когда военным корреспондентом был на фронте во время Великой Отечественной войны. Вот какую быль написал для детей С.В, Михалков. Послушайте отрывок.


Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских-

Это значит против нас.


Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!


И от моря и до моря

Поднялись большевики,

И от моря и до моря

Встали русские полки…


Все советские народы

Против общего врага,

Все кому мила свобода

И Россия дорога!..


Спать легли однажды дети-

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете-

В окнах свет и нет войны!..


Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы…

Ведущий:

Молодое наше племя!

Грозных лет лихое время

Пережили мы давно,

А для вас, ребят, оно

Только в книжках и в кино…

И теперь у нас забота

И мечта у всех одна.

Чтобы к солнечным высотам

Поднялась опять страна,

Сильной, славной и могучей

От столицы до села,

Много краше, много лучше,

Чем когда – нибудь была!

(«Быль для детей»)


-А что у вас?


10.- А мы читаем басни.

(Инсценировка одной из басен С.В.Михалкова: «Аисты и лягушки», «Хочу бодаться»…)


-А что у вас?


11.- А «мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе как сумели

Приехали домой».

(«Песенка друзей»)

(Все участники поют песню «Песенка друзей» на стихи С.Михалкова)


Хором: «А что у вас?»

- Стихи разные нужны,

Стихи разные важны.


- Нам нужны и сказки,

Нам нужны и басни.


- Дело было вечером

Спорить было нечего…


Ведущий.

Вот и закончился наш утренник. Спасибо всем за внимание. Книги вам помогут познакомиться поближе с жизнью и творчеством С.В.Михалкова, которые неотделимы от жизни народа. Тут уж спорить нечего…

Нам пора уж расставаться,

И стихи кончаются…

Можно встать и попрощаться

Двери открываются…


Использованная литература:

  1. С. Михалков. Аисты и лягушки. Басни. - М., «Детская литература»,1989.

  2. С. Михалков. Бездельник Светофор. Сказка. - М., «Детская литература»,1987.

  3. С. Михалков. Моя улица. Стихи. - М., «Детская литература»,1985.

  4. С. Михалков. Тридцать шесть и пять. Стихи. - М., «Детская литература», 1984.

  5. С. Михалков. Чистописание. - М., «Малыш»,1986.

  6. С. Михалков. Летопись жизни и творчества. Журнал «Начальная школа», 2007, №3, с.71

  7. Хрестоматия по детской литературе. - М., «Просвещение»,1988.

  8. http://tobler.ucoz.ua/news/2009-08-27-821 - портрет С.В.Михалкова



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ