ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ И ПДД НА ТЕМУ: «Вычисления в пределах 10» (1класс)






ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ И ПДД

НА ТЕМУ:




«Вычисления в пределах 10»

(1класс)




Провела:

Учитель начальных классов

Журбина М.В.






Волгоград-2014 г.



Введение

Тема безопасности дорожного движения очень актуальна. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо ещё до школы. Тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Задача учителей начальных классов и родителей – научить детей правилам перехода дорог, рассказать про сигналы светофора, виды транспорта и правила поведения в нем. У родителей зачастую не хватает времени. А ведь дети каждый день становятся участниками дорожного движения. Как же научить детей культуре поведения на дороге и в автомобиле?

Игры, загадки, стихи способствуют развитию смекалки, умению логически рассуждать и делать выводы. Все это активно используется в начальной школе во внеклассных мероприятиях, на интегрированных уроках и на классных часах по правилам дорожного движения.

Наверное, не найдется среди автолюбителей и пешеходов того, кто хотя бы раз сознательно или нечаянно не нарушил правил дорожного движения. Суетливые и всегда опаздывающие, мы совершаем ошибки, не задумываясь о последствиях. А что говорить о детях? Они ещё в силу возраста не могут реально оценивать и просчитывать опасные ситуации.

Поэтому очень важно поставить вопрос о безопасности дорожного движения. А ещё важнее найти способы решения проблемы – сделать реальные шаги к улучшению данных статистики.

Именно потому, что эта проблема так важна, уже в начальном звене идет активная работа по изучению правил дорожного движения.















Анализ содержания урока


1. Компонентный.

а) понятийный

новые

«маршрут», «карта-схема»

опорные

дорога, школа, пешеходный переход, сложение, вычитание


б) приемы работы

новые

работа с картой-схемой (нахождение объектов, определение безопасного маршрута

опорные

счет до 10, работа с карточками, самостоятельная работа на сложение, вычитание


2. Технико-технологический.

- карта-схема микрорайона;

- карточки с заданиями на сложение, вычитание;

- «волшебная палочка» (жезл);

- презентация;

- мультимедийный проектор;

- экран

- памятка для пешехода.


3. Организационно-экономический.

- организация рабочего места учащихся (работа группами и индивидуальная);

- физкультминутка (с регулировщиком).


4. Логический.

- создание проблемной ситуации на уроке (нахождение объектов, определение безопасного маршрута);

- развитие поискового мышления, обосновывание своих суждений, применение полученных знаний;



5. Психологический.

«слабые»

«средние»

«сильные»

1 пример

2 примера

2-3 примера

короткий маршрут

длинный маршрут

безопасный маршрут


6. Воспитательный.

- самостоятельность;

- коллективизм;

- интерес к предмету;

- чувства ответственности;

- умение доводить до конца начатое дело.

План урока

Тема программы: На улицах большого города


Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10



Цели урока:

Обучения: познакомить с новыми понятиями «маршрут», «карта-схема», совершенствовать приемы работы с картой-схемой (нахождение объектов, определение безопасного маршрута), закрепление вычислительных навыков в пределах 10;

Развития: развитие поискового мышления, умения анализировать, обосновывать, сравнивать;

Воспитания: воспитание самостоятельности, умение доводить начатое дело до конца, аккуратности, коллективизма.


Тип урока: комбинированный


Вид урока: интегрированный


Методы обучения: программированный, показательный, исследовательский, диалогический.


Методы преподавания: игра, беседа, показ, создание проблемных ситуаций.


Методы учения: слушание, наблюдение.


Материально-техническое оснащение: карта-схема, карточки с заданиями, «волшебная палочка» (жезл), мультимедийный проектор, экран, памятка для пешеходов.






Ход урока по этапам



1. Организационный момент.

а) Организация рабочего места (индивидуальная работа, работа в группах);



2 Актуализация опорных знаний.



Задачи этапа:

а) мотивационный настрой;

б) создание проблемной ситуации при постановке темы урока (правила поведения на улице).

Состав опорных знаний: сложение и вычитание в пределах 10, дорога от школы до дома.



Прием преподавания: игра, показ, беседа.



Прием учения: беседа, наблюдение, участие в обсуждении, слушание.

3. Применение формируемых ЗУН.

Задачи этапа:

а) организовать практическую работу с разноуровневыми заданиями;

б) создание проблемной ситуации (нахождение объектов и безопасного маршрута);

в) подведение итогов (раздаем памятки).



Содержание практических работ:

а) «слабые» - решают 1 пример, находят короткий маршрут;

б) «средние» - решают 2 примера, находят длинный маршрут;

в) «сильные» - решают несколько примеров, находят безопасный маршрут.



Приемы преподавания:

а) организация практической работы;

б) наблюдение и оказание помощи;

в) подведение итогов.



Приемы учения:

а) выполнение практической работы;

б) участие в обсуждении.



Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами поиграем!

2. Актуализация знаний

Урок начинается с игры «Волшебная палочка».

Дети встают в круг, в середине – ведущий. Он обращается с вопросом к одному ребенку. Если тот отвечает верно, то ведущий передает ему «волшебную палочку» и отвечающий становится ведущим. Остальные ребятишки выражают свое мнение относительно ответа: хлопают в ладоши, если считают ответ правильным, или топают ногами, если думают, что ответ дан неверный.

Вопросы для игры:

  • Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходами)

  • Где можно переходить улицу? (По пешеходным переходам)

  • Какие пешеходные переходы вы знаете? (Наземные, подземные, надземные)

  • Какой переход самый безопасный? (Подземный)

  • Как правильно перейти проезжую часть? ( Посмотреть налево, дойти до середины дороги – посмотреть направо, затем пройти остальное расстояние.)

  • Вы сошли с автобуса, вам нужно перейти на другую сторону улицы. Как это сделать правильно? (Дождаться, когда автобус уедет, и лишь после этого перейти улицу в предназначенном для этого месте.)

  • Почему опасно перебегать улицу? (Потому что, кроме пешеходов, на улицах есть машины.)

Появляется Незнайка

Незнайка: Здравствуйте! Вы узнали меня? Я приехал к вам из маленького и красивого города. В нем много цветов, и поэтому он называется Цветочным. В нем живут веселые и дружные коротышки.

Учитель: Ребята, а вы узнали нашего гостя? Конечно это Незнайка! Мы очень рады, что ты приехал к нам, Незнайка. Но я вижу, что ты чем-то огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось, из-за чего ты расстроен?

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не знал сигналов светофора,

Чуть под машину не попал

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтобы под транспорт не угодить.

Ребята, я очень рад, что нашел вас. Вы так хорошо знаете, правила дорожного движения, что сможете разобраться в письме Знайки и найдете дорогу в магазин «Цветочный». Вот это письмо.

Учитель: (читает письмо вслух) «Дорогие друзья! Я приглашаю вас на свой день рождения. Чтобы вы нашли мой дом легко и быстро, я посылаю план. Следуйте этому плану и не забывайте о правилах дорожного движения. Жду вас с нетерпением! Знайка».

Незнайка: Друзья, в плане не все пункты пути обозначены. Чтобы найти верную дорогу нужно заполнить пустые квадраты.

Учитель: Правильно решив примеры, вы получите в табличке ключевое слово, обозначающее следующий этап пути.


3. Применение формируемых знаний.


1 задание

Разделить класс на 4 команды и каждому раздать карточки-задания с примерами, которые ребята решают самостоятельно, а затем предлагается табличка из пронумерованных по количеству букв в слове нескольких клеток, которые решают командами.


Задание для команды 1:

1

2

3

4

5

6








  1. 4-2=…П

  2. 3+1=…Е

  3. 6-3=…Т

  4. 8-3=…К

  5. 5-4=…А

  6. 4+2=…А


Задание для команды 2:

8

4

6

7

5







  1. 8-2=…О

  2. 4+1=…К

  3. 4+3=…С

  4. 7-3=…И

  5. 6+2=…К


Задание для команды 3:

3

9

4

6

8

5

7









  1. 4+4=…З

  2. 6+3=…А

  3. 4+2=…А

  4. 5-2=…М

  5. 9-2=…Н

  6. 7-2=…И

  7. 2+2=…Г


Задание для команды 4:

5

7

3

9

4

6








  1. 5+2=…О

  2. 6-2=…Д

  3. 6+3=…У

  4. 9-3=…А

  5. 8-5=…С

  6. 3+2=…П

Дети решают примеры и вписывают букву в клетку, соответствующую ее числу.

В результате решения примеров дети получают ключевые слова: «аптека», «киоск», «магазин», «посуда». Учитель раздает каждой команде бумажные квадратики с названиями угаданных объектов: аптеки, киоска, магазина «Цветочный», магазина «Посуда».


2 задание

Учитель: Теперь на плане вы должны продолжить маршрут к магазину «Цветочный», где нас ждет Знайка. Решив примеры на карточке, и сравнив ответы, вы найдете самый короткий путь. А, вспомнив правила дорожного движения, сможете отыскать самую безопасную дорогу. Маршрут - это путь от одного объекта, например от школы, к другому, например до дома.

Какой самый короткий маршрут?

Какой маршрут самый длинный?

Выберите самый безопасный маршрут?

(Решаем задачи в тетрадях).

На сколько третий маршрут длиннее первого?

На сколько первый маршрут короче второго?

(Дети работают у экрана)

Что находится в правом верхнем углу? (магазин)

Что находится в правом нижнем углу? (аптека)


Физкульминутка (с регулировщиком)

Мы считали, мы писали, наши рученьки устали, а теперь мы отдохнем, и работать начнем. Дети встают между партами.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)

Людям машет: Не ходи! (Движениями руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

Учитель: А сейчас, когда для нас не осталось больше тайн, давайте покажем Незнайке, как же выполняются правила дорожного движения.

Устанавливается «светофор» - три ученика с кружками разного цвета. Они читают стихотворение:

У светофора окошечка три.

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно!

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко!

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать!

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернулся руль немного.

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Девочка катает по дороге обруч.

Как за Любу не бояться, попадет она в беду!

Она несется во всю прыть –

Мы в большой тревоге:

Машину не остановить на ледяной дороге!


Учитель: А теперь, ребята, мы поиграем с Незнайкой в игру «Да» или «Нет», проверим, как усвоили вы урок.

Дети выстраиваются в круг, и учитель задает каждому ребенку вопрос, например: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь место старшим. Это правда?». Отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим»), кивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку это движения совершенно не привычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.

Учитель: Так для чего же, ребята, взрослым и детям необходимо выполнять Правила дорожного движения? (Ответы детей.).


4. Итог урока. Домашнее задание.


Давайте повторим и запомним правила поведения на дороге. Я раздам каждому памятку, вы повторите их с родителями.

Для безопасности на улицах города нужно правила движения выполнять без возражения


ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА


  1. Ходите только по тротуару.

  2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

  3. Для того чтобы перейти улицу, вначале посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

  4. Переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

  6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах, санках на проезжей части улицы.

  7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.

  8. Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.

  9. Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом родным и близким.
























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ