Классный час по теме: «Путешествие в страну Добра»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» округа Муром

















Классный час по теме:

«Путешествие в страну Добра»

















подготовила

учитель начальных классов

Ольга Ивановна Лобашова





Цели:

Формирование нравственных качеств личности младшего школьника.

Задачи:

  1. развивать представления у детей о добре и зле;

  2. способствовать воспитанию доброго отношения к окружающим людям;

  3. обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Оборудование: презентация, запись песни «Что такое доброта?», запись звуков шум реки и жуткий смех, пословицы о добре, карта путешествий, шары, словари, компьютер, магнитофон, пазлы, ребус.

Действующие лица: Учитель (ведущий), герои в костюмах ( Добро и Зло).



































Звучит фрагмент песни «Что такое доброта?»

«Что такое доброта? Что это такое доброта?

И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.

Доброта – это когда, доброта – это тогда, когда…»

-Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)

(работа со словарём и интернетом)

Слово Доброта в словаре Ожегова.

ДОБРОТА, -ы, ж. 1. см. добрый. 2. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Значение слова Доброта из интернета.

ДОБРОТА - это ласковое, участливое, заботливое отношение к людям. Это терпимость, такт, это свет.

На доске появляется определение слова ДОБРОТА.

Стук в дверь. Входит «доброта».

Доброта:- Здравствуйте, ребята! Как мне приятно слышать, что вы знаете, что такое доброта. И мне хочется пригласит вас ко мне в гости. А как вы думаете, где я живу? (ответы детей)

-Правильно я живу в сердце у каждого человека. И приглашаю вас в «страну Доброты». Где-то далеко – далеко на красивых островах расположилась эта страна. Вы готовы к путешествию?

-Да!

Звучит музыка «Жуткий смех». В класс вбегает «Зло».

Зло:- Ни куда вы не пойдёте!!!

С добротою все живёте?

Заберу её себе,

Отвезу к Бабе Яге.

Ни когда её вы не найдёте

И останетесь вы злые…



«Зло» и «Доброта» убегают.

-Ребята, что нам делать?

-Спасём Доброту.

-А что нам для этого надо?

-Слушать друг друга, помогать друг другу, быть взаимно вежливыми, заботливыми и т.д.

- А ещё нам для этого нужна одна вещь. А что это вы узнаете, отгадав ребус.







На доске появляется карта заколдованного «Царства сердец».

-Ребята, посмотрите какая большая «страна Добра» . Здесь есть волшебные леса, реки, деревни и дворец.

-Страна заколдована. Скорее! Если мы не спасём страну Добра, то солнце исчезнет, нагрянут чёрные – чёрные тучи и нахлынет чёрный – чёрный дождь. Все люди на Земле почернеют от злости..

-Вы готовы?

-Да.

- Тогда встаём.(физкультминутка «Друзья»)

-Вот мы и пришли . И перед нами лес. (слайд №1)

-Кто живёт в лесу? (ответы детей)

-Но что- то в лесу нет ни кого. Все животные узнав о беде, убежали из леса. И что бы они вернулись нам надо собрать пазлы и мы узнаем какие животные жили в этом лесу.

Дети собираю пазлы и на обратной стороне есть буквы, из которых надо собрать слово «СПАСИБО».






- Ребята, какое слова у нас получилось? (ответ детей) (слад № 2)

- Как называется это слово?

-Волшебное.

-А какие волшебные слова вы знаете ещё? (ответы детей)

Игра «Доскажи словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит: … (добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь: … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: … (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят … (до свидания)

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю … (пожалуйста)

Товарищи, твердите с утра по словарю:

Спасибо, извините, позвольте,

Разрешите, я вас благодарю.

Что такое «здравствуйте»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров»

Правило запомни,

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

- Молодцы, ребята! Мы расколдовали лес и продолжаем путь дальше.

Звучит шум реки.

-Ребята, что это за шум? (ответы детей) (слайд № 3)

- Что бы нам переправить через речку на надо построить плот.(слад № 4)

А из чего делаю плот? (ответы)

- Но вот в чём проблема, все брёвна перепутались и нам надо их собрать.



На доске открываются перепутанные пословицы и дети, составляя их, объясняют смысл.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Жизнь дана на добрые дела.

Плохо тому, кто добра не делает никому.

- Оказывается, ребята, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отражали в пословицах, которые передавались из уст в уста.

- Вот мы и собрали плот.

(дети встают с мест и движение оказывают как они переправляются через реку на нём)

- Посмотрите, кто нас встречает.(слайд № 5)

-Это люди , которые живут в одной деревни «страны Добра». Посмотрите на жителей этой деревни и скажите, чем отличаются эти люди? (национальные костюмы, цвет кожи).

- И что бы жители деревни вернулись домой нам надо выполнить задание. (слайд № 6)

-Скажите, кто в каком домике живёт.

Дети называют жителей и название их домов.

-Ребята, посмотрите какая красивая деревня. Все жители этой деревни разной национальности, но здесь всегда мир, порядок и взаимопонимание. Как вы думаете почему? (ответы детей)

- Все жители, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, ходят на работу, занимаются спортом. И между ними нет ненависти. Они помогают друг другу и уважают друг друга. Всегда готовы придти на помощь. Здесь живёт Добро.

-Ребята посмотрите, что это? (слад №7)

- Правильно- это дворец Доброты. Мы с вами добрались. Но что бы попасть во дворец и спасти королеву Доброты нам надо встать взяться за руки и исполнить песню «Что такое доброта?».

Дети поют песню и в класс входит Доброта. У неё в руках воздушные шары в виде сердца, на которых написано ДОБРОТА.

Доброта: Спасибо ребята, что спасли меня. Представьте себе своё сердце, и сколько оно может вместить любви и добра. Сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки. Представьте на них столько любви, добра, добрых чувств, сколько может поместиться и переложите эти чувства в своё сердце, в свою душу. Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми. Я хочу поделиться с вами любовью, добротой . (все дети получаю воздушные шары).


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ