Конспект классного часа "Золотая волшебница осень" 1 класс
Классный час.
Тема. Золотая волшебница осень.
Задачи:
познакомить учащихся с признаками осени;
развивать смекалку, любознательность, наблюдательность;
воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие природных явлений.
Оборудование: осенние листья разных деревьев; картинки про осень, аппликации из осенних листьев, поделки из природного материала, рисунки «Осень в рисунках и музыке».
Ход классного часа
Ребята, сегодня мы будем говорить об … . А в прочим, о чём мы будем говорить, вы должны догадаться сами. Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года оно.
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Собери из листьев веер,
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Легкий и игривый.
И послушно ветру в след
Листья улетают-
Значит, лета больше нет,
наступает … .( Осень)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Назовите осенние месяцы?
- Какой месяц у нас сейчас?
- Что мы можем рассказать об октябре?
- Какие изменения происходят в природе в октябре?
Ребята, а какие цветы сейчас ещё растут?
Посмотрите, пожалуйста, на картины и скажите, какие цветы вы видите здесь?
( Ученики рассказывают о цветах.)
Учитель. Ребята, когда вы заходите в школьный двор, то видите яркие краски осенних цветов. Вся природа готовится к холодному времени года – зиме. Но пока еще осень на улице со своей неповторимой красотой. И такую картину красоты мы видим осенью.
- Ребята, скажите, какие изменения в природе происходят именно сейчас? Какое небо, деревья, растения?
Ребята, нарисуйте осень на своих листочках.
Работа учащихся. После окончания работы, все рисунки вывешиваем на доске.
-Да, всё окрасилось в яркие золотые, жёлтые и красные цвета, осень постаралась.
Учитель читает стихотворение ученикам.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кисточкой водила;
Пожелтел орешник, и зарделись клёны
И пурпурные осинки, только дуб зелёный.
Улетает осень! Не жалейте лето,
Посмотрите роща - золотом одета!
- Ребята, а вам нравится осень? ( Ответы учащихся)
- А давайте подарим осени нашу песенку.
Наступила после лета осень
Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.
Припев:
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
С неба льется чаще, чаще
Дождик, дождик.
Мы раскроем поскорее
Зонтик, зонтик.
Плачут-плачут тучки
Кап-кап-кап.
Лица грустные у мам и пап.
Лица грустные у детворы
От осенней слякотной поры.
Припев.
Ля-ля-ля-ля...
Наступила после лета
Осень, осень…
Учитель: каждый человек по-своему восхищается осенью. Одни молча любуются ею, другие выражают свои чувства кистью на бумаге, как сделали мы с вами.
Рассматривание картин с осенними пейзажами
- Ребята посмотрите на эти картины. На этих картинах чувствуется дыхание жизни, кажется, что мы с вами оказались там. Ученики рассматривают, а учитель читает стихотворение
Кружатся листья над дорогой,
Лес прозрачен и багрян.
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушки и полям.
Мы идём и под ногами
Слышим шорох золотой,
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.
Игра « Отгадай, с какого дерева листочек»
- А теперь такое задание, я буду показывать листочки, а вы должны отгадать с какого дерева эти листья.
-Кристина подготовила индивидуальный проект «Золотая волшебница осень»
(Защита проекта)
Разгадывание загадок об осенней природе
-Сейчас попробуйте отгадать загадки.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? ( Осенью).
Шёл долговяз ,
В землю увяз ( Дождь)
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. ( Облака)
Ребята, вы хорошо отгадали загадки об осенней природе. Осень – ещё пора собирать урожай с полей и огородов. А вы знаете , какие овощи собирают осенью? Сейчас проверим:
Без окон и дверей,
Полна горница людей ( Огурец)
Круглая, да не мяч,
Жёлтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком , да не мышь.( Репа)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. ( Лук)
Росли на грядке зелёные ветки,
А на них красные детки ( Помидоры).
- А сейчас, ребята, загадайте свои загадки про овощи своим друзьям.
Инсценирование сказки «Репка»
“РЕПКА”
Сказочница:
Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку,
Сказка, может, и мала,
Да про важные дела.
Начинается как надо:
Жили-были дед да баба,
Внучка, Жучка, Мурка-кошка,
И в подполье мышка-крошка.
(Все названные персонажи появляются в той очередности, в которой были названы Сказочницей)
Дед:
Весна красная пришла,
Всем заботу принесла.
Собирайся-ка народ,
Выходи на огород.
(Все разбирают лопатки, грабли, лейки… Работают, взрыхляют грядку, поливают репку)
Внучка:
(Поливая)
Я водички не жалею,
Поливаю, как умею,
Расти, репка, сладкая,
Радуй деда с бабкою.
(Все персонажи забирают лопаты, лейки, грабли и уходят из зала)
Сказочница:
Землю дружно поливали,
Удобряли и взрыхляли,
Наконец настал денек –
Показался и росток.
И как в сказке то бывает,
Репка быстро вырастает,
До забора поднялась,
Сладким соком налилась!
Мышка:
Ой-ой-ой!
Вот так репка, вот так диво!
И крупна-то и красива,
До верхушки не достать,
Надо дедушку позвать!
(Кричит)
Дедушка, Дедушка! Нет, не слышит! Ребята, помогите дедушку позвать… Де-душ-ка!
Дед:
Что за шум здесь? Что кричите?
Все вы вместе говорите,
Ничего мне не понять,
Дайте мышке рассказать.
Мышка:
Оглянись, Дедка!
Дед:
Вот это репка!
Вот так штука! Вот те на!
Репка чуть не со слона!
А уж крепкая какая, (Дергает)
Как и выдернем – не знаю!
Мышка, милая, беги,
Бабку быстро позови!
Бабка:
Что случилось? Что такое?
Репка! Чудо-то какое!
Время нечего терять,
Будем вместе вырывать.
Дед
Становись за мной, тяни.
Ну-ка дружно: раз, два, три!
Бабка:
Это, дед, видать не шутка,
Позовем скорей Машутку.
Дед и Бабка:
Маша! Машенька!
Маша:
Иду-у! Вот и я!
Ой! А это что же?
И на репку-то похоже,
Вот так репка, вот те на!
Только больно велика!
Бабка:
Становись за мной, тяни,
Ну-ка дружно: раз, два, три!
Нет, ни с места! Вот дела!
Ты бы Жучку позвала!
Маша:
Жучка! Жучка!
Жучка:
Гав! Гав! Гав!
Маша:
Становись скорее в ряд!
Ну, вставай за мной, тяни!
Ну-ка дружно: раз, два, три!
Жучка:
Ох! Не вытянуть нам, Дедка,
Не осилить эту репку!
Бабка:
Ну ни с места! Вот дела!
Ты бы Кошку позвала!
Жучка:
Кошка, Мурка, к нам сюда!
Посмотри на чудеса!
Кошка:
Где? Скорее покажи!
(Всплескивает лапками)
Что за чудо? Расскажи!
Жучка:
Видишь, репка поднялось,
Сладким соком налилась!
Ты тянуть нам помоги,
Становись, за хвост держи!
Бабка:
Ну-ка дружно: раз, два, три!
(Таинственно)
Будто двинулась едва…
Ты бы мышку позвала!
Кошка:
Мышка, Мышка! К нам иди!
Что тут выросло, гляди!
Мышка:
Что тут выросло – видала…
Отвернись-ка ты сначала,
Я тогда за хвост возьмусь.
Кошка:
Да берись скорей, не трусь!
Ну, вставай за мной, тяни,
Ну-ка дружно: раз, два, три!
(Репа выскакивает)
Дед:(поднимая репу)
Ай-да репа!
Бабка:
Ай-да диво!
Внучка:
И сочна-то!
Жучка:
И красива!
Кошка:
Если сваришь с молоком,
Мышка:
Так проглотишь с языком!
Дед:
Всем спасибо за подмогу!
Бабка:
Подожди, старик, немного,
Репа будет очень сладкой,
Знаю, вспомните вы Бабку…
Дед:
Деда!
Маша:
Внучку!
Жучка:
Жучку!
Кошка:
Кошку!
Мышка:
И меня хотя б немножко!
Дед:
А теперь, Бабка, пришло время угостить ребят…
Дед с бабкой раздают угощения.
Итог.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете родную природу и её особенности в осеннее время года. Давайте вместе с вами сделаем осеннее дерево из наших ладошек.
( Из заранее приготовленных заготовок ладошек детей выклеиваем крону дерева)
-Очень красиво получилось.
А в заключении мы споем песню:
«Ежик-почтальон»
Пишет лето, пишет осень,
Листья-письма ежик носит:
И кроту, и мышке в норки,
И еноту на пригорке.
Всем вручает письма он,
Этот Ёжик-почтальон.
Припев:
И письмо кленовое,
И письмо ольховое,
И сосновой шишкой
Распишитесь, мишка.
Пишет лето, пишет осень…
Листья-письма ежик носит:
Белке, заиньке, еноту –
Любит он свою работу.
Всем вручает письма он,
Этот ежик почтальон
А зимою снег кружится,
И белым бело кругом.
И зверятам Ёжик снится,
Этот Ёжик-почтальон:
Он идет с большою сумкой,
Он приносит письма в дом.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ