Конспект урока «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет»


Литературная гостиная



Тема: «Тебя, как первую любовь,

России сердце не забудет».

Ф. Тютчев.


Цель: продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкиным.


Оборудование: выставка книг А.С.Пушкина, портрет поэта, рисунки к сказкам, рисунки по стихам Пушкина, календарь «Времена года», музыка – вальс, романс, одежда к сценке.


Ход урока.


Ведущие дети

  1. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы собрались сегодня в нашем классе на литературную встречу, посвященную творчеству великого поэта, сказочника А.С.Пушкина

  2. Говорить об Александре Сергеевиче трудно. Казалось бы чего проще; кого же ты более знаешь и любишь, чем Пушкина, с той ранней поры, когда тебе куда слаще было слушать, как читают другие, чем читать самому.

  1. Придя в школу, мы сами стали старательно читать сказки и стихи Александра Сергеевича. Мир произведений Пушкина многие люди открывают для себя на протяжении всей жизни. Каждый раз, перечитывая его стихи и прозу, у нас возникают новые мысли и чувства.

  2. Как мог один человек написать так много, так талантливо и интересно для всех в самых разнообразных жанрах: стихах, поэмах, сказках. Мог так понять внутренний мир людей, человек который и прожил, то на земле так мало….

  1. Другое русский поэт Фёдор Тютчев так и писал о великом поэте: «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет…»

  2. Так давайте же прямо сейчас перенесёмся во времена Пушкина, туда, где барышни носили длинные платья и сложнейшие прически, а мужчины защищали свою честь и честь своих дам, вызывая обидчика на дуэль.


Звучит музыка. Дети исполняют танец «Вальс».


  1. На балах не только танцевали, но и пели романсы. Сейчас прозвучит романс на стихи Пушкина «Я помню чудное мгновение».

  2. Итак, из 19 века мы возвращаемся в 21, в наш класс. Ребята давайте вспомним самое известное и любимое всеми стихотворение Александра Сергеевича.


«У лукоморья ….» дети читают по цепочке.


Сценка из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях…»


Учитель

- Какие ещё сказки Пушкина вы знаете? (обращаются к выставке рисунков).


2. Пушкина мы знаем не только как сказочника, но и как поэта любившего родную природу.

1. Мы сейчас оформим выставку рисунков по стихам великого поэта. Все наши рисунки поместим в календарь природы, который называется «Времена года».


Дети читают стихи и показывают к ним рисунки.


Учитель

- Все стихи , которые вы читали, взяты из книг с нашей выставки.


Итог

- Какие слова связаны с этим человеком? Кто он?



сказочник

поэт

стихи


писатель

Великий человек

поэмы

сказки

















Ведущие

1. Пушкин – это имя знакомое с детства-

Вместе с грамотой впаяно в речь.

Надо заново в имя вглядеться,

Чтобы заново знать и беречь.


2. Пушкин. Это имя – бессонница весён,

Увлекающая за моря,

Золотая, румяная осень,

Бодрый холод в конце октября.

Пробуждение в дальней дороге, -

И встают – первый раз наяву –

Горных кряжей клинки и отроги

Убегающие в синеву.


1. Пушкин. Это имя как лозунг и знамя!

И опять, веселясь и грустя,

Рядом с нами, за нас и за нами –

Он наш сверстник и наше дитя.


Спасибо за внимание.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ