Праздник «Россия – Родина моя»
Арсютина Наталия Ивановна
Учитель начальных классов
МАОУ Чурилковская СОШ г.Домодедово
Праздник «Россия – Родина моя»
Цели: закрепить основные понятия о символах государства, о символическом значении цветов и образов;
развивать познавательный интерес к своей Родине;
воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства; патриотические чувства;
формировать чувство гордости за нашу Родину;
обобщить знания детей о красоте и богатстве нашей страны;
воспитывать любовь к Родине, желание беречь и украшать родную землю.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости!
Сегодня у нас праздник – очень важный для нас.
Я предлагаю начать его с исполнения гимна.
Гимн.
Ребус.
- Ребята, разгадав ребус, вы узнаете, чему посвящён наш праздник.
Р 1 А (слайд )
Дети: Родина
На слайде – Родина
(На доске открывается карточка - Родина)
Сценка.
Где зелёной тучей тополя
Застят неба голубой простор.
С ясным солнцем повстречался я,
С юным солнцем начал разговор.
- Солнышко, ты в блеске и тепле
Проплываешь у любых ворот.
Где всего прекрасней на земле,
И какой понравился народ?
- Каждый, - шепчет солнышко, - хорош.
Не могу обидеть никого.
А где ты родился и растёшь,
Там, дружок, прекраснее всего.
Горы, море или ширь полей…
Родина! Она всего милей!
Учитель: - А как вы понимаете слово «Родина»?
(Это дом, родители, близкие и родные люди, друзья)
Звучит мелодия «С чего начинается Родина».
Дети читают стихотворение З.Александровой
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина, На слайде: 1 рисунок
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница 2 рисунок
И ромашковый бугор… 3 рисунок
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Задание для детей.
Учитель: - Какие слова вы выберете, чтобы описать свою Родину? Какая она?
(Класс разделён на 3 группы.) На столах у каждой группы карточки:
красивая сильная бедная
любимая зелёная маленькая
огромная богатая некрасивая
(Дети работают по группам и выбирают карточки для описания своего края)
Учитель: - Почему вы называете свою Родину:
- Красивой? (Ответы детей)
- Любимой? (Ответы детей)
- Зелёной? (Ответы детей)
- Огромной? (Ответы детей)
- Сильной? (Ответы детей)
- Богатой? (Ответы детей)
- Какие карточки у вас остались?
- Почему вы их не выбрали?
Слайд – самолёт над землёй.
Ученики: (читают стихотворение)
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы …
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая.
Необъятная страна.
Учитель: - Вот в какой замечательной стране мы живём и радуемся всему, что нас окружает.
Физкультминутка.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде раз.
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде два.
Ученик.
Сколько ручьёв по овражкам журчит, -
Сколько о Родине песен звучит,
Самых весёлых, самых красивых,
Самых счастливых песен звучит.
Песня «Наш край» (То берёзка, то рябина …)
Учитель: - Ребята, а как называется наша Родина?
Дети: - Россия.
(Открывается карточка - Россия)
Ученик:
Мне эта вся земля теперь близка,
И нет её ни лучше, ни красивей …
Моя Отчизна очень велика,
Она зовётся коротко – Россия!
Пословицы о Родине.
Учитель: - Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя.
Только вдумайся, вслушайся в имя – Россия!
В нём и росы, и синь, и сиянье, и сила!
Много песен сложено о нашей Родине. Поэты написали о ней замечательные стихотворения, художники нарисовали прекрасные картины. А сколько пословиц сложил народ о Родине! Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы продолжайте.
Слайд – пословицы.
Родина – мать, умей … (за неё постоять).
Родина краше солнца, … (дороже золота).
Жить – Родине … (служить).
Человек без Родины, что … (соловей без песни).
Родимая сторона – мать, … (чужая мачеха).
Для Родины своей ни сил, … (ни жизни не жалей).
Символы России.
Учитель: - Страна – это не просто поля и леса, города и сёла, где живут люди. Это государство. А у каждого государства есть свои символы. Слово «символ» в переводе означает знак, сигнал, пароль.
- Ребята, а какие государственные символы вы знаете? (Ответы детей)
Ученик: У России величавой
На гербе орёл двуглавый. Слайд – герб.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Учитель: - Герб – это отличительный знак государства. Слово «герб» означает «наследство». В нём отражена история.
- Ребята, а где можно увидеть изображение герба?
(Ответы детей: на флагах, на паспорте гражданина России, на монетах, на печатях)
Учитель: - Назовите ещё символ нашего государства.
Дети: - Флаг.
Флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
В нём яркой красной полосой
Страна наша воспета.
Учитель: - Российский флаг – трёхцветный. А почему именно бело-сине-красный?
Дети: (по очереди выходят к доске и собирают из полосок флаг)
Внизу красная полоса. Это земля. Красный цвет обозначает огонь и отвагу.
Выше – голубая полоса – это мирное небо, верность, правда.
Верхняя полоса – белая – это символ чистоты совести, правды и мира.
Белый цвет – берёзка Слайд – флаг.
Синий – неба цвет
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Учитель: - Ребята, где можно увидеть Российский флаг?
Дети: (варианты ответов: над зданиями органов власти, на российских судах, самолётах, в воинских частях, а в праздничные дни – на жилых домах).
Учитель: - В дни всенародного траура флаг приспускается. Флаг – это национальная святыня. Мы должны относиться к нему с уважением.
- Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню.
Как она называется?
Дети: Гимн.
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
Гимн слушаем стоя и молча всегда.
Его нам включают в момент торжества!
Учитель: - Вспомните, ребята, с чего мы начали наш праздник?
Дети: - С гимна.
Учитель: - Правильно, с гимна, потому что у нас сегодня торжество, праздник, посвящённый нашей Родине – России.
Столица России.
Учитель: - Прочитайте, что зашифровано в этом ребусе.
Слайд – ребус.
Дети: - Москва.
(На слайде появляется слово - Москва).
Учитель: - Чем является Москва для нашей Родины?
Дети: - Столицей.
Учитель: - Ребята, наше государство живёт по закону, который называется – Конституция. В Конституции записаны все символы государства, о которых мы сегодня говорили – флаг, герб, гимн. В Конституции также записано, что столица государства тоже является символом. Москва – это ещё один символ России.
Дети: Ах, Москва, наша песня и слава,
Ты звездою взошла над рекой.
Никакая другая держава,
Не имеет столицы такой.
Учитель: - Кто в Москве не бывал – красоты не видал, - говорится в пословице. Что обозначает слово красота?
Дети: - Красивые места, достопримечательности.
Учитель: - Москва – один из самых красивейших городов в мире. Представьте, что ваш друг живёт в другой стране. Вы пригласили его к себе в гости. Что бы вам больше всего хотелось показать ему в Москве?
Дети: (варианты ответов: Красную площадь, Кремль, музеи, Храмы, памятники, парки, театры).
Слайд – достопримечательности Москвы.
Учитель: - Кремль – это главная достопримечательность Москвы. Там работает наше правительство. Кремлёвская стена имеет 20 башен. Вот названия некоторых из них – Троицкая (самая высокая – 76м 35 см), Беклемишевская, Водовзводная, Тайницкая, Кутафья, Спасская (67м 30см - Фроловская). Спасская башня – самая главная. Почему? (Куранты – главные часы. Вся страна сверяет время по этим часам).
У вас на партах пазлы. Соберите из них Спасскую башню Кремля.
Дети собирают Спасскую башню Кремля. (На экране – изображение Спасской башни Кремля).
Символ России – берёза.
Учитель: С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле
Под ветром, склоняясь, растёт.
Слайд – берёзы.
Дети: (рассказывают о берёзе – символе России).
Русская берёза … Стройный, белый стан, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные (маленькие) листочки … Она символ всего самого прекрасного.
Её высаживали рядом с домом по случаю рождения ребёнка, чтобы семья была хорошая и дружная, для защиты от молнии, для отпугивания злых сил.
В одеянии берёзы соединены два главных цвета русской природы: зелень лесов и лугов и белизна заснеженных полей.
Берёзку милую, родную издавна считают символом России. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы.
На поляне, на пригорке,
Под окном среди полей.
Белокорая берёза –
Символ Родины моей.
Задание детям.
Учитель: - Какие краски вы бы выбрали, чтобы нарисовать свою Родину?
(На партах разноцветные прямоугольники).
Дети: объясняют, какие цвета они выбрали и почему.
Учитель: - Ребята, вы назвали свою Родину любимой, сильной, богатой, зелёной, красивой. И мне очень хочется, чтобы вы стали украшением, гордостью своей Родины. А для этого надо очень сильно любить свою Родину, беречь её и приносить ей пользу.
Литература
Б.Н.Серов. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика». Гимн. Герб. Флаг. 1-11 классы. М. : «Вако» 2005
О.Е.Жирина, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И. Цыбина. Внеклассные мероприятия.
класс. М.: «Вако» 2007
Т.А.Кудрявцева «Я живу в России». М.: «Просвещение», С.- П.: «СпецЛит» 2003
Материалы
Мультимедийная презентация.
Запись гимна.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ