Презентация курса «Юным умникам и умницам» "Учимся наблюдать, думать"

  1. Шкитова Ольга Михайловна

  2. МАОУ лицей № 35 г.Челябинск

  3. Учитель начальных классов

Презентация курса «Юным умникам и умницам»

Наш лицей ведёт обучение по двум направлениям: физико-математическом и биолого-химическом, поэтому основное внимание, начиная с начальной школы, уделяется развитию познавательных интересов, что позволяет начинать подготовку детей к осознанному выбору профиля уже с начальных классов, а также содействует развитию академической одарённости учащихся. Занятия по развитию познавательных способностей в начальной школе реализуются через курс «Юным умникам и умницам». Занятия проходят два раза в неделю, начиная с первого класса. В названном курсе изучаются основы информатики, логики, математики и развития речи. Достоинствами такой формы занятий являются, прежде всего, достаточный объём, регулярность, а также систематичность и целенаправленность.

Задания, предлагаемые в рабочих тетрадях, используются не только учителями, воспитателями групп продлённого дня, но и родителями при индивидуальных занятиях по развитию познавательных способностей ребёнка.

Занятия отличаются тем, что ребёнку предлагаются задания, которые принимают характер игровой деятельности, что очень привлекательно для младших школьников.

Занятия строятся таким образом, что каждый раз задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.

Ведущая задача данного курса – поощрять и поддерживать самостоятельность детей в поиске решения. Ведь по утверждению американского писателя П. Хаббарда «цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию занятие по логике.



Учитель: __Шкитова ОльгаМихайловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории___________________ Дата 22.04.2011год

Образовательная программа «Перспективная начальная школа» Предмет:_Логика_________________________________________________________

Тема урока: Учимся наблюдать, думать,

рассуждать.___________________________________________________________________________________

Планируемые результаты:

Личностные: Воспитание взаимовыручки, уважения к одноклассникам. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метапредметные: Развитие внимания, памяти, мышления, речи, познавательной активности учащихся, умения работать самостоятельно и в группах, умения сосредотачиваться.

. Предметные: Умение ориентироваться в пространстве, решать логические задачи, разгадывать ребусы, писать слова.

Оборудование: презентация, каточки с заданиями, конверты с заданиями, флажки красного, зеленого, желтого и синего цветов, клей-карандаш, тетрадь Холодовой «Юным умникам и умницам», пазлы , конфеты.

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Оргмомент











Разминка















































































































Тренировка слуховой памяти





























Логически -поисковые задания



















































































































Физминутка













Логически -поисковые задания



























































Графический диктант.



































































Рефлексия




Здравствуйте, ребята и взрослые. Я рада приветствовать Вас на уроке логики. Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть, чему вы научились за год, какие вы все умненькие и одарённые. Вы готовы показать свои умения? Какое у вас настроение? Молодцы!

Наш урок мы начнем с «Разминки»

  1. Качания головой (Расслабьте плечи и уроните голову вперед, покачивайте из стороны в сторону).

  2. Ленивые восьмерки (Рисуем горизонтальные восьмерки по три раза каждой рукой, затем двумя руками).

  3. Шапка размышлений (Мягко заверните уши от верхней точки до мочки уха три раза).

А сейчас интересные вопросы:

- Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а)

- Назовите слова, начинающиеся со слога

«бу». (Бутон, бумага, булавка, бумеранг…)

-Как по-другому называется пища или ее прием? (Еда)

- Какие животные носят еду на спине?

( Ежи)

- Живая мышеловка. Кто это? (Кошка)

- Как называется лыжное время года? (Зима)

- Сколько ног у паука? (8)

Послушайте загадку:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Кто это? (Гусь)

На доске появляется иллюстрация гуся.

- Что вы знаете о гусях?

-Гуси – птицы водоплавающие. У них длинная шея и короткие красные или оранжевые лапки. Ходят они важно, в развалку. Гуси отлично плавают, но ныряют редко. Гуси бывают дикие и домашние.

По повадкам гусей в старину определяли погоду: гусь ныряет – к дождю, гусь стоит на одной ноге, прячет голову под крыло – к стуже.

Раньше вместо ручек использовали гусиное перо. Все дикие гуси - перелетные птицы. Живут дикие гуси парами. Для гнезда им достаточно найти ямку в земле, утеплить ее мхом, травой или пухом. Пока гусыня высиживает 5-8 птенцов, гусак держится рядом и охраняет потомство от врагов.

-Молодцы! Птицы прекрасные создания, их жизнь полна тайн и загадок. Человек с древнейших времён восхищался ими, наблюдая за красотой птиц и способностью летать. На Руси в конце зимы развешивали скворечники и пели заклички, призывающие жаворонков и других перелётных птиц «принести весну на своих крыльях». Ещё в начале прошлого века 1 апреля стали отмечать Международный день птиц.

Нам сегодня надо помочь гусям построить гнездо. Выполняя каждое задание, мы будем собирать гнездо из пазлов. Вы готовы? Поможем гусям? А для этого выполним задания:

  1. Запомните числа и повторите в той же последовательности: 7, 5, 10, 9, 3, 1.

-Ребята, что это за числа?

-Предположите, какое число может быть лишним? Почему?

-Кто прикрепит первый пазл?

  1. Послушайте пары слов и попытайтесь их запомнить:

Дерево – лист

Очки – глаза

Полка – книга

Голова – мысли

Рука – пальцы

-Молодцы! Почему так легко справились?

( Слова связаны между собой по смыслу)

-Придумайте подобные пары слов.

Прикрепите второй пазл.

  1. Работа в группах.

Гусь из тёплых стран принёс нам задания в конвертах. Что в них лежит?

( Гусь, воробей, ласточка и задание)

-Кто это? Как вы думаете, на какие группы можно разделить этих птиц?

-Выполните задание в группах.

-Что для этого нужно? (Прочитать задание, прислушиваться к мнению членов группы, договариваться, а общее решение выполнить на одном листе, защитить работу) Если группе понадобиться помощь, поднимайте руку, и вам будет оказана помощь. Задания для групп:

  • Разложите предметы так, чтобы воробей был справа от ласточки, но слева от гуся. Приклейте предметы на лист. (Л В Г)

  • Разложите предметы так, чтобы в центре был гусь, справа от гуся ласточка, а слева от гуся - воробей. Приклейте предметы на лист. (В Г Л)

  • Разложите предметы так, чтобы в центре был гусь, а правом верхнем углу – воробей, а в нижнем левом углу – ласточка. В

Г

Л

  • Разложите предметы так, чтобы в центре был гусь, над ним - ласточка, а под ним – воробей. Приклейте предметы на лист.

Л

Г

В

Проверка в группах. – Расскажите, что у вас получилось? Прикрепите третий пазл.

  1. А теперь задание в тетрадях. Вспомните, на каком занятии мы остановились? Назовите страницу. (18) Переверните страницу.

–На какую страницу мы попали? (19) Найдите задание 6. Прочитайте задание…

-Что вы видите? Назовите предметы и первую букву слова.C:\Documents and Settings\Teacherxp\Рабочий стол\Шкитова О.М\оля\IMG_0019.jpg

Впишите эти буквы в клеточки, и вы узнаете, что за слова там спрятались.

Назовите слова, которые у вас получились.

А посмотрите, какие слова получились у меня. Прикрепите четвёртый пазл.

-Устали? Давайте отдохнем.

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Посмотрел он вправо, влево,

Пощипал немного перья

Оглянулся он вокруг

И с разбега в воду – плюх!

  1. -Ребята, а какие сказки с участием птиц вы знаете? Догадайся, какие слова хотел написать Ванечка из сказки «Гуси – лебеди».

  • Своей младшей дочке Тосе заплетает мама ОСЫ

  • Землю роет старый КОТ. Под землею он живет.

  • В зоопарке живет СОН. Словно дом, огромен он.

  • Написал письмо я зайке, но забыл приклеить АРКИ.

  • Подарили нам игрушки: целый день стреляют УШКИ.

  • Прыгал птенчик по дорожке и клевал большие КОШКИ.

  • Нам темно. Мы просим папу нам включить поярче ЛАПУ.

Прикрепите пятый пазл.

  1. А теперь поучимся рассуждать!

  • У гуся две пары сапожек. Сколько сапожек на левую ногу?

Выбери правильный вариант ответа:

а) 2; б) 3; в) 1; г) 4

-Что вы думаете по данному вопросу?

  • Гусыня дала гусёнку Пете конфеты. Себе он оставил 2 конфеты, а сестре дал 3 конфеты.

Сколько конфет дала гусёнку Пете гусыня?

Выбери правильный вариант ответа:

а) 2; б) 3; в) 5; г) 10

-Кто будет рассуждать?

Прикрепите шестой пазл.

  1. А теперь графический диктант. Поставьте карандаш в точку на странице 19 задание 9. Готовы? Кто не нашёл точку? Помогите члену группы.

От начальной точки 2 клетки в право, 1 клетка вверх, 4 вправо, 7 вниз, 4 в право, 1 вверх,1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1вниз, 1 влево, 1вниз, 1влево,1вниз,1влево, 2вниз, 2влево,1вверх,1 вправо,1 вверх, 2 влево,2 вниз,2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1влево, 4 вверх, 1вправо,1 вверх,1вправо, 3 вверх, 2влево, 1 вверх, 2 влево,1 вверх.

Кто у нас получился? Чего не хватает у нашего гусенка? ( глазика) Дорисуйте.

Прикрепите седьмой пазл.

(Во время работы на доске появлялись пазлы, из которых собрали картину с изображением гнезда гусей)

- Ой, ребята, что у нас получилось? Правильно, это гнездо гусей. А что лежит в гнезде?

Кто вылупится из яиц? Молодцы! Гуси нам очень благодарны. Мы им помогли построить гнездо и скоро там появятся маленькие гусята.

На память о сегодняшнем уроке каждый из вас получит маленького гусенка. (Раздаются картинки гусей).

Вам понравился сегодняшний урок? Что больше всего запомнилось?

Пододвиньте к себе листочки, которые у вас на столе. Нарисуйте своё настроение на листочках, подпишите. А я дома посмотрю, с каким настроением вы ушли с урока. Молодцы! Всем спасибо за урок!

Готовятся к уроку











Выполняют упражнения разминки











Фронтальная работа. Дети отвечают на вопросы учителя.

































Фронтальная работа

Дети рассказывают, что они знают о птицах











































Запоминание чисел и слов и воспроизведение их по памяти.

















Оценивание ребенком своих успехов и успехов одноклассников.



Работа в группах.

Выполнение дифференцированных заданий в группах.













Обсуждение задания в группах и выбор решения.

Приклеивание фигур птиц по заданию на лист бумаги.































Защита коллективной работы учащимися.









Индивидуальная самостоятельная работа учащихся.

























Выполнение физических упражнений











Фронтальная работа

Устные ответы детей.































Фронтальная работа

Устные ответы детей с доказательством

















Самостоятельная работа в тетрадях.





























































Рисование настроения на листах при помощи условных обозначений




Организует класс на работу











Проводит разминку













Точная целенаправленная постановка вопросов, выделение главного звена при рассуждениях учащихся.























Учитель организует и направляет деятельность учащихся.













































Учитель организует и направляет деятельность учащихся, выступает в роле советчика.

Поощрение учеников за правильные ответы.















Учитель организует и направляет деятельность учащихся.













Поощрение и поддержка учащихся в поиске решения.

Учитель организует и направляет деятельность учащихся, выступает в роле советчика.

Поощрение и поддержка групповой деятельности учащихся в поиске решения.

Обсуждение способов решения и показ ошибок, показ наиболее рациональных способов решения.

Поощрение и поддержка учащихся при защите работы.

Поощрение и поддержка самостоятельной деятельности учащихся в поиске решения.



















Учитель проводит физминутку











Точная целенаправленная постановка вопросов, выделение главного звена при рассуждениях учащихся.





















Выделение главного звена при рассуждениях учащихся. Обсуждение способов решения и показ ошибок, показ наиболее рациональных способов решения.

Организация деятельности учащихся, четкие команды при выполнении графического диктанта. Поощрение и поддержка самостоятельной деятельности учащихся в поиске решения









































Поощрение и поддержка учащихся




















Формируются самосознание и самоконтроль учащихся.









Умение строить речевые высказывания в устной форме, обосновывать свой ответ.





























Формируется умение наблюдать, сравнивать обобщать, находить закономерности, делать выводы.



Умение строить речевые высказывания в устной форме.





























Формируется умение наблюдать, сравнивать обобщать, находить закономерности, делать выводы.

Умение устанавливать аналогии.

Понимание причин успеха в учебной деятельности.







Умение работать в группе;

- умение коллективно проверять решенные задачи;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Формируется самосознание и самоконтроль учащихся;

- умение наблюдать, сравнивать обобщать, находить закономерности, делать выводы;

- умение целенаправленно сосредоточиваться;

- оценивать правильность выполнения действий.





















Формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-планировать своё действие;

-строить рассуждения.

Формируются самоконтроль учащихся.









Умение устанавливать аналогии, обобщать изученный материал.



























Формируется умение наблюдать, сравнивать обобщать, находить закономерности, делать выводы.

Умение строить речевые высказывания в устной форме;

- умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, делать выводы;

-строить рассуждения.

Формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях;

-умение ориентироваться в пространстве.































Умение оценивать своё отношение к работе.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ