Программа внеурочной деятельности «Наша школьная жизнь» 2 класс
Программа внеурочной деятельности
«Наша школьная жизнь»
2 класс
Составитель:
Никифорова А. Г.,
учитель начальных классов
МБОУ «Калининская ООШ»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012г №273 – ФЗ «Образование в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) (от 6 октября 2009г № 373);
СанПин 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» от 29 декабря 2010г №189
Авторской программой Власенко И.Г. Я – гражданин России. Лауреата конкурса программ внеурочной деятельности. – Кемерово: КРИПК и ПРО, 2011
На основании положения о порядке разработки рабочей программы по учебным предметам (курсам) в условиях перехода на ФГОС МБОУ «Калининская ООШ» от 02 сентября 2013г №166;
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Калининская ООШ» утверждённой приказом МБОУ «Калининская ООШ»
от 02 сентября 2013г №155.
Основная цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создавать условия для эффективного воспитания учащихся;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося;
- воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
Курс внеурочной деятельности «Наша школьная жизнь»» для учащихся младшего школьного возраста 8-9 лет рассчитан на 1 год обучения.
Общая характеристика курса
Курс внеурочной деятельности способствует достижению результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, направлен на воспитание в каждом учащимся гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Настоящий курс создает условия для социального, культурного развития, творческой самореализации личности учащегося, так как правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить и сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание и развитие личности учащегося.
Курс педагогически целесообразен, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей, которые не всегда удается рассмотреть на уроке, развитию у учащихся интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению организовать свое свободное время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся, родителей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.
Описание места курса в учебном плане
Курс внеурочной деятельности для учащихся 2 класса -34часа (1 час в неделю)
Описание ценностных ориентиров содержания курса
- любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,
-долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;
родная земля, заповедная природа, планета Земля;
красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами освоения курса является формирование следующих умений
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Содержание курса
1.“Я и я”
Я – ученик. Работа с портфолио. Мой портфель достижений.
Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.
Диагностика.
2.“Я и семья”
Я помощник в своей семье. Моя любимая мамочка. Рождественский букет. Семья – основа государства.Удивительный мир цветов. Нежной, ласковой самой. Если хочешь быть здоров. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья. Наш дружный класс.
Конкурсы рисунков, сочинений.
3.“Я и культура”
Мариинские мастера. Что посеешь, то и пожнешь. Знаменитые люди нашего города. Широкая масленица.
Экскурсии в музеи, встречи с интересными людьми.
4.“Я и школа”
Обязанности ученика в школе. Новогодняя карусель. Праздник первой отметки. Правила дорожные очень нам важны. Безопасное поведение на льду. Как вести себя во время теракта. Здоровый образ жизни. По каким правилам мы живём в школе?
Конкурсы , беседы, конкурс сочинений.
5.“Я и мое Отечество”
Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.
Мой любимый город. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Подарок ветерану. Конкурс стихотворцев. Космос – человечеству.
Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6.“Я и планета”
О чём шепчут названия улиц родного города. Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.
Вывешивание кормушек, выставки рисунков.
Тематическое планирование
Тема занятия
Теоритичес
кие занятия
Практи
ческие занятия
1.
Мы и наши права. Урок – игра.
1
2.
Обязанности ученика в школе. Бесед с элементами игры.
1
3.
Космос - человечеству. Беседа.
1
4.
Удивительный мир цветов. Конкурс – выставка семейного творчества
1
5.
Праздник первой отметки.
1
6.
Если хочешь быть здоров. Конкурсно – семейно – познавательная игра.
1
7.
Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).
1
8.
Как вести себя во время теракта.
1
9.
Правила дорожные очень нам важны. Беседа.
1
10.
Мама, папа, я – дружная семья. Конкурс – соревнование.
1
11.
Нежной, ласковой самой. Праздник посвященный матери.
1
12.
Мой любимый город. Экскурсия в краеведческий музей.
1
13.
Мой портфель достижений.
1
14.
Творческий семейный конкурс «Рождественский букет»
1
15.
Новогодняя карусель.
1
16.
Семья – основа государства.
1
17.
Я – ученик. Работа с портфолио.
1
18.
Здоровый образ жизни. Игра.
1
19.
Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры.
1
20.
Мариинские мастера. Экскурсия в музей бересты.
1
21.
Об отце говорю с уважением.
1
22.
О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков.
1
23.
Широкая масленица. Игра.
1
24.
Моя любимая мамочка. Праздник для мам.
1
25.
По каким правилам мы живем в школе? Игра.
1
26.
День птиц. Выставка рисунков.
1
27.
Уж тает снег, бегут ручьи.
1
28.
Знаменитые люди нашего города. Экскурсия в музей им. Чивилихина.
1
29.
Безопасное поведение на льду.
1
30.
Здесь живет моя семья.
1
31.
Герои Советского союза – наши земляки. Урок Мужества.
1
32.
Подарок ветерану. Конкурс стихотворцев.
1
33.
След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Беседа. Экскурсия в краеведческий музей
1
34.
Наш дружный класс. Семейный праздник.
1
Всего
14
20
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования/ Министерство образования и науки РФ.- М.: Просвещение, 2010.
Агапова, И.А. Веселые праздники в школе и дома [Текст] / И.А. Агапова. - Москва: Лада, 2010. – 256 с.
Агапова, И.А. Игры и задания по чудо-воспитанию [Текст] / И.А. Агапова. - Москва: Лада, 2010. – 224 с.
Агапова, И.А. Лучшие музыкальные игры для детей [Текст] / И.А. Агапова. - Москва: Лада, 2010. – 224 с.
Арсенина, Е.Н Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе [Текст] / Е.Н. Арсенина. - Москва: Глобус, 2008. – 222 с
Управителева, Л.В. Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе [Текст] / Л.В. Управителева.- Ярославль: Академия развития, 2009. – 192 с.
Образцова ,Т.Н. Юмористические игры для детей [Текст] / Т.Н.Образцова.- Москва: Лада, 2010. – 160 с.
Яровая, Л.Н. Внеклассные мероприятия [Текст] / Л.Н. Яровая. - Москва: Вако, 2004. - 176 с
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ