Риторика 1 класс "Вывески"

Риторика

Тема: Вывески

Цель:- познакомить учащихся с типами вывесок и их назначением;- формируем умение моделировать своё речевое поведение в различных ситуациях.

Оборудование: у детей конверты с карточками.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация опыта


- Любите ли вы путешествовать? - Конечно, интересно побывать в разных местах нашей планеты, узнать много нового ранее неизвестного. Давайте отправимся в путешествие. А путешествовать можно не только в настоящем, но и в прошлом. Представьте, что мы попали в средневековый (сказочный) город. Нам встретились жители этого города. Как можно их поприветствовать? 1 1

Дети предлагают различные формы приветствия: к взрослым, к детям и т.д.

- А теперь посмотрите на на с. 14 учебника. - Что особенного вы увидели в этом городе? (На домах висят сапог, таз, чайник, ножницы и др.)

Познавательные УУД

1.Формируем умение ориентироваться в своей системе знаний;

2.Формируем умение осознавать недостаток информации;

ΙΙ. Постановка учебной проблемы

- Как вы думаете, для чего жители города повесили эти предметы над своими дверями? (Предположение детей) 2 - О чём пойдет сегодня речь на уроке риторики? 3


ΙΙΙ. Совместное открытие знаний

1. - Давайте погуляем по улицам этого прекрасного города. Какой предмет вывешен около первого здания? - Почему? Раскрасьте здание и вывеску. 1 2

Учитель вместе с детьми рассматривают каждую вывеску и обсуждают, что она могла означать. Затем раскрашивают картинку.

2. – А вы видели где-нибудь такие предметы на домах? - А в нашем городе встречаются такие предметы на домах? - Что помогает современным жителям ориентироваться в городе? (Названия заведений написаны словами.) - Как называются эти предметы? (Это вывески. В то далёкое время не все умели читать и писать. И чтобы люди в городе свободно ориентировались, придумали вывески-предметы.) - Какие же вывески бывают в современных городах? Давайте послушаем стихотворение Г. Горбовского «Городские вывески»

Ты идешь по тротуару,
Ты глядишь по сторонам,
Ты читаешь «Хозтовары» -

(Как вы думаете, что может находиться в этом здании?)
Утюги и мыло там.

Ярко буквами белея,
Чуть левее – «Бакалея»,

( А если увидим здание с таким названием мы туда пойдём? С какой целью?)
Кукуруза там, рожки
И мука на пирожки.


Ты идешь по тротуару,
И читаешь, как стихи:
«Канцелярские товары»,
«Ноты», «Галстуки», «Духи».

Названия «Ноты», «Галстуки», «Духи» понятны, а что такое «Канцелярские товары»

Для тебя прогулка эта 
Интересна, как газета.
Стали улицы – кварталы
Для тебя читальным залом.

- Посмотрите на с. 15 учебника. Какие ещё мы видим вывески. Что такое гастроном?

- Что находится в здании под названием «Аптека»?

- Что нового мы сейчас узнали?

  1. Формируем умение делать простые выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение соблюдать правила вежливого общения;

  2. Формируем умение реализовывать простое высказывание на заданную тему

Регулятивные УУД

1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4. Формирование умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные УУД

  1. Формируем умение осознавать роль речи в жизни людей

ΙV. Применение знаний

1. - Давайте представим, что же произойдёт в городе, если вывески не будут соответствовать товарам, которые продают в магазине. 1

- Достаньте из конвертов карточки.

Карточки:

Советник юстиции

http://kniiekotija.ucoz.ru/_fr/2/5154874.jpg


http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/ph03045.jpg http://www.debri-dv.ru/filedata/debri-dv/images_small/5141.jpg

Дамские моды



http://www.fermer.ru/files/sale/attach/117212/dvudonnaya_bochka.jpg

СУП ИЗ ХРЕНА И ФАРШИРОВАННАЯ КАПУСТА



http://www.hotelslobby.com/var/upload/surroundings/glwwb1a2wc.jpg



ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ






- Я вам прочитаю текст сказки Г.Х. Андерсена «О том, как буря перевесила вывески», а вы соединить вывески в соответствии с описанием в тексте.

В городе разыгралась страшная буря, до того страшная, что такой ни в газетах никогда не описывали, ни старожилы не помнили. Ветер срывал черепицу с крыш, трещали и валились старые заборы… А буря бушевала все сильнее и сильнее, ветер дико завывал, ревел и стучал в ставни, стены и крыши.
     Вывеску цирюльника - большой медный таз - ветер забросил на подоконник дома советника юстиции…
     А вывеска с нарисованной на ней вяленой треской перелетела на дверь редактора одной газеты…
    Бочка бондаря очутилась под вывеской "Дамские моды". Меню, висевшее у входа в кухмистерскую, ветер перенес к подъезду театра, в который редко кто захаживал. Ничего себе, забавная получилась афиша: "Суп из хрена и фаршированная капуста". Публика валом повалила в театр. 
     Лисья шкурка с вывески скорняка повисла на шнурке колокольчика у дверей одного молодого человека…
     Доска с надписью: "Высшее учебное заведение" оказалась на бильярдном клубе, а на питейном заведении появилась вывеска детского врача: "Здесь дети приучаются к бутылочке". И вовсе это было не остроумно, а просто невежливо!

- Эта история произошла ночью. Как вы думаете, какого же было жителям этого города, а особенно приезжим, когда утром они вышли на улицы. - Города бывают разные, например такие:

 За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть город…
     Дома тут сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей. А на остроконечных пряничных городских башнях вертятся флюгерные петушки.
     Всех чудес в Сказочном Городе не перечесть.
     Во-первых, тут в высокой-превысокой башне, под говорящими часами, в маленькой комнате за разноцветным оконцем живет самая образованная фея на белом свете. Она с шоколадной медалью закончила Академию Всех Волшебных Hаук. Зовут ее - фея Здрасте.
     Во-вторых, в Сказочном Городе живет самый веселый на белом свете Почтальон. Шутник и хохотун. Он умеет так завлекательно смеяться, что все-все-все вокруг вдруг тоже начинают хохотать! Его так и зовут: Веселый Почтальон.
     В-третьих, в Сказочном Городе в небольшой избушке из шоколада живут три мудрых-премудрых Гномыча…     Гномычи умеют вылечить от насморка лягушку или заштопать стрекозе порванное крыло... И, если нужно, вылечат сразу от всех болезней всех жителей Сказочного Города.
     Есть в городе и Продавщица летающих зонтов.
     Есть тут Сапожник, который шьет семимильные башмаки.
     Есть Булочник, который выпекает прыг-скок-булочки. Они сами собой прыгают к вам в рот.
     И прочие-остальные жители Сказочного Города - каждый из которых хоть чем-нибудь да удивит тебя, дружок... 

- Откройте учебник на с.16-17 и поможем жителям этого сказочного города, придумать вывески для их домов.

Дети выполняют работу на с.16-17 учебника.

- Для чего же нужны вывески? 3

2. - Поиграем в игру. Я вам буду показывать предметы, изображения которых встречаются на улицах нашего города, а вы определите, что они обозначают.

http://alfacar.kz/static/img/pdd_signs/7_6.jpg http://www.ustltd.com/img/katalog/34/27_4.gif http://www.roadsigns.ru/sch/default/Files/road_signs/Graphic001.gif http://uaprom-image.s3.amazonaws.com/162752_w640_h640_5361.gif


http://alfacar.kz/static/img/pdd_signs/7_8.jpg http://www.ustltd.com/img/katalog/83/11_4.gif http://www.infosamochody.pl/p/o/Znak_D-16.jpg


V. Итог

- Для чего придуманы вывески?

- Какие бывают вывески?

- Какими вывесками удобнее пользоваться в чужой стране?

- Что больше всего вам понравилось сегодня на уроке?

- Что узнали нового? 4

- Какую работу мы сейчас выполняли?

- Кто с ней справлялся легко?

- Кому ПОКА было трудновато?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким бы словом вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

- Откройте дневник и отметьте своё настроение после урока риторики.

- Как вы оценили своё настроение? Почему?






ТООУ

Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг к другу.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ